Что представляет собой?
Кораблик для завоза прикормки – это возможность доставлять пищу для рыбы на длинные расстояния либо в трудно доступные места. Нередко рыболовы попадают в такие ситуации, когда нет возможности забросить прикормку под мосты, между опорами и в места с густо насаженными деревьями.
В таких случаях использование кораблика будет лучшим вариантом, так как потерять снасти, порвать леску – это не только лишняя затрата времени и нервов, это еще и дополнительные капиталовложения.
Конечно же, данное изобретение было впервые придумано не промышленными технологами, а обычными рыбаками, которые стремились поймать рыбу большого размера и готовы были идти на любые ухищрения.
Эффективны в ночное время, так как оснащены световыми сигналами, имеют индикатор заряда батареи, зарядное устройство, дополнительный комплект аккумуляторов, пульт управления и рюкзачок.
Все остальные функции и приспособления подбираются индивидуально. Это могут быть и эхолот, и навигатор, и карбоновый материал корпуса. Состоит кораблик для завоза прикормки из двух либо одного загрузочных бункеров, где можно расположить снасти и прикормку.
Места применения
И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.
Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:
- при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
- под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
- в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
- когда рыбаку нравится этот метод.
В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.
Принцип действия
Кораблики для прикормки действуют очень просто и понятно:
- Рыбак держит в руках пульт управления, а катер устанавливает на воду.
- По нажатию кнопки в нужном месте открывается нижняя крышка в загрузочном бункере и содержимое высыпается в воду для привлечения крупного улова. Новые модели позволяют как одновременно открывать отсеки, так и делать это по отдельности.
- Также, можно высыпать прикорм порционно. От модели зависит дальность управления: 150 – 500 м.
Как это работает?
Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти.
Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40.
Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним подвязывался рабочий шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков. Получался некоторый угол атаки: течение давило на бревно, а рыболов, ослабляя или натягивая основную леску, маневрировал с расстоянием от корабля до берега.
После поклевки рыба вываживалась на берег вместе с корабликом.
Преимущества и недостатки использования
Основные преимущества современных корабликов для завоза прикормки:
- Быстрая доставка прикормки к месту назначения, ведь, не прикормив рыбу, ждать качественной ловли не стоит.
- Улучшается качество улова, увеличиваются объемы.
- Нет необходимости многократно совершать попытки забросить снасти в нужное место, кораблик сделает это с точностью до 10 см, в результате чего увеличивается эффективность на 70%. Также, экономится корм, так как он не разбрасывается по всему водоему.
- Возможность долговременной работы катера без дополнительной подзарядки (не менее 2 часов).
- Высокий радиус управления.
- Может доставлять грузы с массой до 5 кг – экономит время и силы.
- Высокая скорость движения.
- При наличии эхолота можно контролировать ситуацию на расстоянии.
- Не переворачиваются при наличии легких волн.
- От подготовки кораблика до спуска на воду проходит всего 2 минуты.
- Показывает наличие рыбы и ее примерный размер.
- Катером можно пользоваться в ночное время.
Кораблик имеет один существенный недостаток – стоимость. Она слишком высока, чтобы каждый рыболов-любитель смог себе позволить сие чудо. В последнее время начали выпускать более дешевые и доступные катера, которые по практичности ни чуть не уступают своим дорогим и навороченным аналогам.
Изначально скажем о том, что сегодня прикормочные радиоуправляемые лодки производят очень многие компании, именно по этой причине, перед вами открывается просто феноменальный ассортимент предложений. В тоже время, становится вполне очевидным тот момент, что не каждый кораблик подойдет для карповой ловли.
Поэтому, к выбору нужно подойти со всей серьезностью, оценивая каждый предложенный вариант по его техническим свойствам и характеристикам.
Конструкция
Кораблики для рыбалки в настоящее время изготавливаются в виде катамаранов разных модификаций. При этом ближняя плоскость или поплавок делается невысоким, и на нем крепятся элементы управления снастью.
Вторая плоскость изготавливается большего размера, а некоторые мастера вообще делают ее сменной в зависимости от условий ловли, например:
- Деталь с большой надводной частью лучше подходит для ловли на кораблик в стоячем водоеме, при использовании силы ветра.
- Большая подводная часть используется при слабом течении.
- На среднем и сильном течении размер подводного крыла уменьшают: чем быстрее течение, тем меньше плоскость.
- Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.
На ближней плоскости имеются кольца или скобы для крепления рабочего шнура. Обычно их две для ловли с того или иного берега в зависимости от течения.
Соблюдается такой правило: если вы стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если смотреть на кораблик со стороны крепежа, и наоборот.
На рабочем шнуре крепятся поводки на карабинчиках либо методом петля в петлю. Расстояние от корпуса судна до первой точки крепления должно быть не менее двух метров. Расстояние между поводками обычно делают в 1,5 метра при их собственной длине в 350-500 миллиметров.
Рабочая леска крепится на большой инерционной катушке с легким ходом, например, той же «Невской». Диаметр лески зависит от мощности кораблика для рыбалки и условий применения и меняется от 0,30 до 0,60 миллиметров.
Для управления снастью катушку монтируют на мощное удилище. В качестве него можно использовать советские алюминиевые бланки или изделия китайских товарищей под маркой «Крокодил» или «Аллигатор».
Обзор лучших моделей и их цены
На сегодняшний день создано множество моделей, которые позволяют реализовать различные функции. Стоимость промышленных вариантов вирируется от 20000 и до 60000 рублей. Самодельный кораблик будет самым доступным – обойдется всего в 6000 – 10000 рублей.
Carpboat Small 2,4 Ghz
Оснащенный беспроводным эхолотом. Цена такой модели примерно 40000 рублей. Обладает четырехканальной системой управления, ночной подсветкой и индикаторами зарядки аккумулятора. Может развить скорость – 2 метра в секунду. Продолжительность работы без подзарядки – 3 часа. Выдерживает загрузку в 1,5 кг.
Carpboat Deluxe 2,4 Ghz
Ловля
Процесс ловли на кораблик, не зависимо от условий ловли, выглядит таким образом:
- Снасть ставят на воду и ждут, когда она немного отплывет под действием течения.
- Оснащаются поводки. Их количество и расстояние между ними зависит от того, на кого вы охотитесь и какие приманки применяете.
- Кораблик оснащен, рыбалка началась.
- Натягивая или ослабляя леску, выводим планер на нужную дистанцию ловли, где по нашему мнению стоят жерех, голавль, щука или другая рыба.
- На нужной дистанции в зависимости от применяемой приманки можно осуществлять либо свободный ее проплыв, либо подыгрывать ей каким-либо образом.
- Поклевка определяется либо визуально, либо чувствуется рукой.
Изготовление
Несмотря на то, что в продаже уже появляются фабричные модели, большинство рыболовов делают кораблик для рыбалки своими руками. Мы опишем изготовление самой простой, по нашему мнению модели, материалы для которой легко приобрести в торговой сети.
Описывать будем модель со средними параметрами, для ловли в других условиях характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости. Требования к ним были описаны в главе «Конструкция».
Изготовление кораблика начинаем с выпиливания плоскостей. Для боковин используем деревянные доски, желательно из твердых пород дерева, толщиной от 12 до 22 миллиметров. На доску наносим чертежи заготовок и выпиливаем их лобзиком по контуру.
Они имеют форму трапеции с такими размерами:
- Большая дальняя плоскость, ее еще называют ведущей, имеет высоту в 120 миллиметров, а основания длиной в 350 и 230.
- Малая ближняя трапеция, или опорная, изготавливается высотой в 90 миллиметров, с длинами оснований в 300 и 220.
Наклонные боковые грани трапеции срезаем наискосок, для того чтобы ими можно было легче прорезать волну. После окончания столярных работ плоскости шлифуют и пропитывают олифой.
Когда олифа просохнет, можно покрасить боковинки. Для визуализации ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, можно добавить полоски красного или желтого.
Подводную часть для маскировки покрывают голубым или зеленым колером.
Соединяют плоскости катамарана несколькими способами:
- винтовыми шпильками с гайками;
- полосками металла;
- рейками по верху кораблика.
Расстояние между плоскостями выдерживают от ста до двухсот миллиметров. К опорной плоскости крепят два кронштейна для пристегивания рабочего шнура.
В последнюю очередь нужно сделать огрузку плоскостей. Для этого к ним снизу крепят свинцовые или стальные пластины. Большая часть катамарана, как у айсберга, должна находиться под водой, за исключением моделей, рассчитанных на ветровое давление.
Огрузку нужно сделать так, чтобы не было перекоса конструкции на одну сторону. В идеале плоскости должны составлять с поверхностью воды прямой угол.
Характеристики вспомогательного средства для рыбалки
Различают 3 основных вида корабликов: катамараны, с плоским дном и тримараны. Изготавливается аппарат из легких пластичных материалов – карбона и пластика. Благодаря этому увеличивается прочность и скорость лодки.
Реверсивный кораблик
Для того, чтобы можно было осуществлять движение в разных направлениях, придумали устройство, превращающее обычное судно в реверсивный кораблик. Для этого на опорную плоскость или поплавок крепится специальное устройство.
Состоит реверсивный переключатель из таких деталей:
- Основание для крепления механизма. Это может быть металлическая пластина, в которую ввернут болт, который будет служить осью рычага.
- Подвижный на оси рычаг для изменения направления. Его можно изготовить из полоски металла. Отверстие в полоске даст возможность насадить рычаг на ось и закрепить двумя гайками.
- Скоба для защиты от захлеста лески ставится над рычагом. Ей может быть простой кусок провода в изоляции.
- Упор для натяжения резинки – крючок, прикрепленный внизу опорной плоскости.
- Резинка для фиксации рычага. Лучше авиамодельная или «китовая» из штекера.
Работает механизм следующим образом:
- Рабочий шнур крепится к подвижному рычагу.
- При натяжении шнур прижимает рычаг к одной стороне, а резинка тянет его в обратную сторону.
- При ослаблении натяжения шнура резинка возвратит рычаг в перпендикулярное плоскостям положение.
- Резкий рывок шнуром перекинет рычаг в противоположную сторону, при этом направление движения изменится.
Чтобы сделать механизм послушным, нужно тщательно подобрать резинку и ее натяжение под сопротивление воды, чтобы реверс не срабатывал самопроизвольно.
Кораблик для завоза прикормки своими руками
Для изготовления кораблика вам понадобятся следующие материалы:
- армированная стеклоткань;
- смола эпоксидная;
- 2 двигателя для хода и редуктора. Зачастую используют со старых кассетных магнитофонов;
- рейки крепежные деревянные размером 25*25 для удержания двигателей;
- проволока для антенны;
- можно взять редуктор с детского управляемого автомобиля с коэффициентом не меньше 1:75;
- 2 емкости для грузил и прикормки;
- вал винта из нержавейки диаметром 2,5 мм;
- гребной винт из 4-х лопастей диаметром 50 мм;
- ненужный корпус от пульта управления телевизором для обустройства передатчика;
Все материалы можно с легкостью найти в интернете или разобрать заявлявшуюся машинку сына на радиоуправлении.
Проследите, чтобы двигатель и аккумулятор должны быть одного рабочего напряжения. Один барабан будет служить в качестве спуска и подъема якоря, а второй для отгрузки прикормки.