Рыбалка

Ремонт катушки для спиннинга своими руками: видео, ремонт фрикциона, лескоукладывателя

Ремонт катушки для спиннинга своими руками

Безынерционная катушка представляет собой весьма сложный механизм. Как и любой другой механизм, он может загрязняться и ломаться.

Для того, чтобы максимально уменьшить возможный ущерб от этого, нужно делать две вещи:

  • Регулярно выполнять обслуживание и профилактику имеющихся у вас катушек;
  • При поломке знать, как правильно выполнить ремонт.

Что касается первого пункта, то здесь речь идёт о разборке механизма, снятии отработавшей (почерневшей) смазки и наложение свежей смазки. Кроме этого, можно визуально определить, если деталь поражена ржавчиной и, если потребуется, заменить её.

Наша статья посвящена обоим вопросам. Во втором вопросе можно говорить не только о самих поломках, но и о таких ситуациях, когда данная модель имеет недостатки при работе в каких-либо конкретных условиях. Примером может служить безупречная работа с одним типом лески и возможность обрыва при использовании другого типа.

Виды поломок спиннинга

Спиннинг ломается по двум причинам:• Заводской брак. Эту причину дальнейшей поломки можно обнаружить при покупке. Главное внимательно выбирать;• Поломка происходит по вине рыболова. По причине неумелого обращения со снастями и неправильной транспортировке. Более 90% поломок случаются именно по этой причине.

Рассмотрим, какие могут быть поломки удилища.1. Удилище (колено) ломается пополам.2. Поломка тюльпана, самого кончика спиннинга. Зачастую он отламывается у основания.3. Поломка вершинки. Часто ломается в середине или начале последней секции.

Для того чтобы сохранить спиннинг в хорошем состоянии и максимально обезопасить от неисправностей, нужно соблюдать всего несколько простых правил.• Аккуратно и бережно обращаться со спиннингом. Быть внимательным при транспортировке.• После каждой активной рыбалки разбирать и чистить катушку.• После чистки обязательно проводить смазку.

Для профилактики поломок и неисправностей в первую очередь следует бережно транспортировать катушку и достаточно аккуратно обращаться с ней на водоеме, чтобы избежать ударов, которые могут привести к поломке механизма, стараться не окунать ее в воду и не класть на песок.

Чистка. Если в механизм попал песок, движущиеся детали, такие, как ведущая и ведомая шестерня, могут износиться довольно быстро. Чтобы избежать этой неприятности, необходимо регулярно разбирать катушку и чистить ее изнутри.

Обслуживание катушки Daiwa regal. Ремонт стопора катушки для ...

Смазка. Работа механизма «на сухую» — другая причина его быстрого износа. Смазку необходимо проводить сразу после чистки катушки от попавшего в нее песка. Каким маслом воспользоваться — вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

Если такой возможности нет, можно воспользоваться любым подходящим по консистенции маслом, но нужно быть уверенным, что оно не содержит лишних присадок и не разрушит пластиковые детали, которые широко используются при производстве современных спиннинговых катушек. Иными словами, масло, предназначенное для смягчения трения металла о металл — не лучший вариант.

Для того чтобы сохранить спиннинг в хорошем состоянии и максимально обезопасить от неисправностей, нужно соблюдать всего несколько простых правил.

  • Аккуратно и бережно обращаться со спиннингом. Быть внимательным при транспортировке.
  • После каждой активной рыбалки разбирать и чистить катушку.
  • После чистки обязательно проводить смазку.

Для предотвращения поломок катушек рекомендуется своевременно проводить профилактические меры, которые избавят от ремонта и затрачивания дополнительных средств на закупку запасных деталей.

Как разобрать?

При разборе рыболовной катушки важно чтобы все детали были разложены в правильной последовательности. Это понадобится для того чтобы правильно её собрать.

Последовательность разборки:1. Снимается гайка тормоза и шпуля.

2. Снимаются шестеренка и шайбы находящиеся под шпулей.

3. Отвинчивается ручка.

4. Откручивается зажимная гайка в механизме катушки.

5. Снимается ротор.

6. Снимается дужка лескоукладывателя.

7. Снимается механизм защелкивания лескоукладывателя.

8. Разбирается ролик для прохождения лески.

9. Откручивается болт стопора обратного хода.10.

Снимается переключатель.11. Откручивается болт заглушки.12.

Вытягивается заглушка.13. Снимается стенка катушки.

Дальше следует основной механизм. Он состоит из бегунка и двух шестерней.

Без необходимости его не стоит снимать. Собирается катушка так же, но в обратном порядке.

Для того, чтобы качественно провести ремонт, нужно хорошо знать и понимать то, как устроена и как работает катушка для спиннинга. В частности, нужно уметь разобрать её и, затем правильно собрать. Разберёмся в том, как это нужно правильно делать.

Самое первое правило, которое нужно усвоить — это то, что если вы делаете разборку, детали нужно выкладывать по-порядку. Удобно это делать слева направо. Механизм содержит немало разнообразных деталей и при сборке очень легко будет ошибиться вследствие невнимательности.

  • Перед началом процесса разборки возьмите ватку, смоченную в воде и удалите видимые следы грязи на поверхности катушки. При постоянном сматывании и разматывании лески, там останутся высохшие капли воды, следы грязи и слизи от рыбы. Там, где это сделать трудно, удобно будет воспользоваться ватной палочкой или чем-нибудь аналогичным. Если с помощью воды грязь удалить не получается, можно воспользоваться для этой цели бензином или спиртом. Если выполнить такую очистку неаккуратно, то это может существенно осложнить выполнение работы.
  • Далее необходимо снять все внешние части этого механизма. Самой первой откручивают гайку фрикциона. Затем нужно будет снять шпулю.
  • После её снятия, с этой оси нужно снять различные шайбы и шестерёнки. Они участвуют в работе фрикционного тормоза. Впоследствии их нужно будет одеть обратно в точности в том же порядке, в каком они находились первоначально.
  • Следующей снимается ручка фрикциона. Для этого откручиваются крепёжные шурупы. На этом заканчивается первоначальный этап разборки катушки.
  • Теперь приступаем к катушечному механизму. Для этого необходимо отвернуть зажимную гайку. Это можно сделать при помощи гаечного ключа или воспользоваться для этого плоскогубцами. Гайку нужно будет снять вместе с прокладкой.
  • Снимаем ротор.
  • Теперь приступаем к снятию лескоукладывателя. Для этого снимаем дужку, открутив крепёжные винты, затем вынимаем механизм лескоукладывателя.
  • Следующий этап состоит в размонтировании корпуса катушки. Сначала нужно открутить болт, которым крепится рычажок, который переключает катушку на обратный ход. Затем снимаем сам рычажок.
  • Затем, удалив болт, снимаем заглушку.
  • Теперь осталось снять стенки катушки. Обычно, в этом месте требуется приложить определённое усилие и будет удобно здесь воспользоваться пинцетом.
  • Сейчас мы приблизились к главной части, которая обеспечивает её вращение во время рыбной ловли. Конструктивно этот узел состоит из бегунка и двух шестерёнок. Сняв крышку механизма, вы можете не производить разборку самих шестерёнок. Достаточно их почистить ватной палочкой, удалив грязь и отработанную (почерневшую) замазку и, затем, смазать свежей замазкой. Однако, не исключена и такая ситуация, когда при разборке выяснится, что здесь всё в порядке: грязи нет и замазка вполне свежая. В таком случае, в этом месте делать ничего не придётся. Если же загрязнение сильное, то этот узел лучше будет разобрать, почистить и, затем, собрать заново.

Выбор безынерционной катушки важный момент для успешной рыбалки и становится очень жаль, если катушка быстро приходит в негодность, но не стоит опускать руки, ведь в чаще всего ее можно отремонтировать.

Перед тем, как приступить к разборке катушки, лучше протереть ее ватой, смоченной в воде, чтобы очистить от грязи, песка и рыбьей слизи.

Разбирая механизм катушки, стоит все детали механизмов раскладывать по порядку справа налево или слева направо. Это позволит собрать безынерционную катушку без лишних проблем.

Разбирается катушка в таком порядке:

  1. первым делом необходимо снять гайку фрикционного тормоза и шпулю;
  2. затем шайбы и шестеренки, расположенные под шпулей;
  3. следующим шагом надо отвинтить ручку;
  4. затем разобрать сам механизм катушки: открутить плоскогубцами или ключом зажимную гайку, снять ротор;
  5. затем снять дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее, разобрать ролик, через который проходит леска;
  6. отвинтить болт стопора обратного хода и снять переключатель, отвинтить болт заглушки и вынуть ее;
  7. снять стенку катушки (как правило, для этого требуется довольно большое усилие);
  8. сняв стенку, вы увидите бегунок и две шестерни — это главный механизм катушки, если с ними все в порядке, снимать их не стоит.

Что же касается сборки катушки, то она проводится в обратном порядке.

Главное правило при разборке, особенно если вы делаете это впервые: все снимаемые детали механизма раскладывайте по порядку, в направлении слева на право. Так при сборке вы не запутаетесь и соберете его правильно.

Перед тем, как разобрать катушку, тщательно протрите ее от грязи, песка и рыбной слизи ватным диском, смоченным теплой водой. При сильных загрязнениях можно в воду добавить немного жидкого мыла.

Для удаления загрязнений в труднодоступных местах воспользуйтесь пинцетом или ватной палочкой. Не используйте агрессивные бытовые очищающие средства.

Если поверхность не очищается мылом, можно удалить грязь спиртом или бензином. Пренебрежение этапом внешней очистки затруднит разборку катушки.

  1. Для начала нужно снять все легко разборные внешние элементы. Первой откручивается гайка фрикциона, после снимается шпуля.
  2. Затем вы увидите установленные мелкие шайбы и шестеренки, которые обязательно нужно раскладывать в том порядке, в котором вы их снимаете.
  3. После снимите ручку.
  4. Теперь приступайте к разборке самого катушечного механизма: отверните зажимную гайку. Это легко сделать при помощи плоскогубцев или ключа. Снимите ее вместе с подкладкой.
  5. После этого снимите ротор.
  6. На нем нужно снять дужку и разобрать механизм, позволяющий ей защелкиваться, так же разберите ролик лесоукладывателя.
  7. Сейчас можно разбирать и сам корпус катушки. Для начала нужно отвинтить болт рычага, переключающего обратный ход, затем снять тумблер.
  8. После этого нужно вынуть заглушку, так же с помощью отвертки удалив болт.
  9. Затем снимите стенку катушки, она снимается с усилием, скорее всего, ее нужно будет подцепить пинцетом.
  10. Теперь вы добрались до главного механизма катушки — это бегунок и две шестеренки, обеспечивающие вращение. Если он работает и разборку катушки вы совершаете в профилактических целях, то достаточно почистить механизм ватной палочкой, не вынимая содержимого. Просто удалите старую смазку, тщательно очищая каждый зубчик.
  11. Конечно, если внутренности механизма сильно загрязнены, то все детали необходимо снять и прочистить.

Сборка катушки производится в обратном порядке, к тому же необходимо в процессе постоянно проверять правильность установки деталей.

Если ремонт рыболовной катушки своими руками проводится в первый раз, то необходимо строго соблюдать последовательность действий и выкладывать запчасти в порядке их снятия. Данное условие необходимо для правильного ее сбора после проведения ремонта или профилактических мер.

Перед разбором необходимо тщательно протереть внешнюю часть изделия от загрязнений при помощи ватного тампона, смоченного в обычной воде либо с использованием жидкого мыла. Если грязь не смывается, можно применить более действующие средства (бензин или спирт).

В первую очередь снимаются легкодоступные внешние детали:

  • гайка фрикциона, после которой следует шпуля;
  • мелкие шайбы и шестеренки. Главное, в процессе съемаих не перемешать и выложить в той последовательности, в котором они снимались;
  • ручка механизма.

Далее выполняется разбор самого механизма:

  • необходимо выполнить отворот зажимной гайки и снять ее вместе с подкладкой;
  • снимается ротор, потом дужка и разбирается механизм защелкивания. Лесоукладывательный ролик также нужно разобрать.

Разбирается корпус спиннинговой катушки:

  • отвинчивается болт рычага, отвечающий за переключение на обратный ход, и снимается тумблер;
  • вынимается заглушка и с помощью отвертки удаляется болт;
  • снимается стенка катушки. Так как для этого понадобится усилие, то для упрощения процесса можно взять пинцет и подцепить ее им.

Разбор главного механизма, включающего две шестеренки и бегунок. Если причиной разбора является профилактика, то содержимое лучше не разбирать, а как следует почистить катушку спиннинга и произвести смазку при помощи ватной палочки. Если детали сильно загрязнены, то их все же лучше снять и хорошо промыть.

https://www.youtube.com/watch?v=zT4e_7bj6kw

Сборка рыболовной катушки после ремонта или очистки осуществляется в обратной последовательности, в которой сложены детали. Но при этом нужно проверять правильность установки каждой детали.

Ремонтируем удилище

Для того чтобы провести успешный ремонт спиннингового удилища могут понадобиться следующие материалы:1. Трубка подходящего диаметра.

Она будет вставляться в поломанное удилище, поэтому трубка должна входить плотно, но не ломать удилище. 2

Плоская нить (капроновая) либо спиннинговый шнур. 3

Эпоксидная двухкомпонентная смола. 4

Наждачная бумага. 5

Скотч. 6

Углеткань. Теперь можно начать ремонт спиннинга:1.

Подобранная трубка шлифуется, обезжиривается растворителем и смазывается эпоксидной смолой. 2

Одну сторону трубки вставляют в поломанное удилище. На другую сторону трубки плотно надевают сломанную часть спиннинга.

Обе части удилища соединяются, трубка оказывается внутри. 3

Место перелома спиннинга заматывается углетканью, вымоченной в эпоксидной смоле, и выжатой. 4

Для того чтобы убрать лишнюю смолу, на ткань плотно наматывается скотч. 5

Для большей прочности на углеткань наматывают плоскую капроновую нить. 6

Лишняя смола удаляется тряпочкой. 7

Место ремонта сушится феном для быстрейшего высыхания эпоксидной смолы. 8

Отремонтированное удилище на сутки ставится возле батареи. 9

Скотч или капроновая нить разматывается и проводится косметический ремонт. Если ремонтируется легкий спиннинг, то ткань не используется.

Ремонт рыболовных катушек своими руками осуществить сложно, но возможно, главное иметь всё нужное под рукой:• смазку;• маленькие отвёртки (крестовую и плоскую);• изоленту;• пластырь;• надфиль;• наждачную бумагу;• маленькие пассатижи;• двухкомпонентный клей;• булавку.

Приступаем к ремонту рыболовной катушки. Перед тем как её разобрать, очищаем от грязи.

Проводя ремонт будьте аккуратны и внимательны. Катушка является самым сложным механизмом в спиннинге.

Основные поломки и способы устранения:1. Леска задерживается между роликом лескоукладывателя и рычагом, в месте образования щели.

Этот узел разбирается и надфилем подпиливается изъян на роликовой головке. 2

Если сломалась пружина дужки лескоукладывателя, её вполне возможно заменить булавкой. Прослужит она не долго, но на первое время выручит.

3. Когда катушка туго вращается и заедает нужно добавить смазку в редуктор.

Для этого слегка откручиваются болты на крышке. Крышка приоткрывается, и смазка закапывается в эту щель.

4. При не правильном обращении со спиннингом (его падение) может деформироваться дужка.

Если это случилось, её снимают и выравнивают. Возможно, это придётся делать не один раз.

5. При потере колпачка редуктора место, где находился колпачок, заклеивают изолентой или скотчем.

Если этого не сделать вовремя, попадание песка в катушку приведёт к серьёзной поломке, которую самому исправить не получится. С более сложными поломками спиннинговых катушек лучше обратится к специалистам.

Для того чтобы сделать ремонт спиннинга своими руками, необходимо прежде всего приготовить инструменты и материалы:

  • острый малярный нож;
  • газовая горелка;
  • зажигалка;
  • плоскогубцы;
  • мелкий надфиль;
  • наждачная бумага размером 1000;
  • полотно по металлу;
  • отрезки углепластикового удилища различной длины и диаметра для ремонта колена спиннинга, поврежденного или сломанного;
  • клеи – водостойкий ПВА, эпоксидный, «Супер-клей» гель, для фиксации бандажей, пропускных колец, ремонта рукояти;
  • водостойкий прозрачный лак;
  • капроновая нить для закрепления на бланке устанавливаемых пропускных колец, маскировки места в котором сломался спиннинг;
  • набор пропускных колец;
  • пробки из-под бутылок от вина или шампанского.

Приготовив все необходимое, можно починить как вышедшее из строя последнее пропускное кольцо, так и сломавшийся около комля бланк.

Ремонт бланка

В современных двусоставных штекерных спиннингах из высокомодульного графита случаются такие виды поломок как:

  • трещины или поломки первого (комлевого) колена хлыста спиннинга;
  • растрескивание или поломка верхнего колена.

Ремонт бланка в обоих случаях не требует значительных расходов. Он состоит из следующих шагов:

  1. Осматриваем удилище в месте поломки на предмет продольных трещин. Если они есть, ремонту колено не подлежит – под нагрузкой трещина неминуемо будет увеличиваться в длину и приведет к полному выходу из строя всего колена.
  2. Если трещин не обнаружено, полотном по металлу торцуем края поврежденного колена.
  3. Из старых, но не расщепленных графитовых коленьев от другого сломанного удилища выбираем и выпиливаем кусочек 10-15 см длиной, плотно заходящий внутрь частей сломанного колена – шпигот.
  4. При необходимости кусочек немного обтачиваем наждачной бумагой, мелким надфилем.
  5. Вставляем шпигот в одну из частей ремонтируемого колена, так чтобы он плотно зашел внутрь него на 7-8 см. Край колена и вставленный в него шпигот обильно смазываем эпоксидным клеем. При ремонте комлевого колена шпигот можно пропустить внутри него, сняв пробку, находящуюся в торце рукояти после катушкодержателя спиннинга.
  6. Второй конец шпигота вставляем внутрь другой части сломанного колена таким образом, чтобы зазор между двумя стыкуемыми частями сломанного колена был минимальным.
  7. Место стыка покрываем эпоксидным клеем.
  8. Поверх соединения наматываем тонкую капроновую нить, стараясь подобрать ее цвет в тон покрытия бланка.
  9. Бандаж из капроновой нити покрываем водостойким лаком.
  10. Если одно из колец спиннинга находится очень близко к месту поломки, то для усиления бланка и маскировки бандажа его снимаем, крепим над местом стыковки сломанных частей колена капроновой нитью.
  11. Если поломка затронула лак колец спиннинга или повредила намотку которой кольцо крепиться к бланку то его проще снять и установить заново.

В результате такого ремонта удилище сохраняет свою прочность, гибкость, незначительно изменяет строй, но в тоже время позволит избежать покупки дорогостоящего эксклюзивного колена. По затраченным же деньгам для любого рядового спиннингиста такой ремонт обойдётся в ничтожно малую сумму

Для того, чтобы сделать качественный ремонт лучше всего обратиться к профессионалам своего дела. Обычно, в той или иной мастерской ремонтируют определённые марки безынерционных катушек и для того, чтобы найти подходящего мастера, нужно разыскать именно того, кто занимается вашим типом поломок.

Обращение к нему имеет ряд важных преимуществ:

  • Опыт в проведении аналогичного ремонта.
  • Богатый ассортимент фирменных высококачественных деталей.
  • Проведение высокоточной регулировки механизма катушки.
  • Использование качественных видов масел.

Но, в некоторых случаях, ремонт вполне можно провести самостоятельно. Если всё сделать точно и аккуратно, то это будет качественно и недорого.

Отменить ответ

По вопросам сотрудничества обращайтесь по e-mail: mail@superulov.com

© 2016-2017 Все права защищены. Интернет журнал о рыбалке SuperUlov.com

Копирование материала возможно только с активной ссылкой на сайт.

Виной непреднамеренного «заброса без возврата» бывает чаще всего самопроизвольное закрывание, или, как говорят, «захлопывание», дужки лесоукладывателя. Причин же, вызывающих такое поведение столь важного узла «безынерционки», может быть довольно много, но основных три: слабая фиксация дужки в открытом положении, большая масса самой дужки и слишком малый угол хода рычага ролика лесоукладывателя.

Все эти явления рассмотрим подробнее на примере разных конструкций узлов возврата дужки у распространенных моделей безынерционных катушек.

Проще некуда

В некоторых случаях — как, например, упомянутый выше ремонт обгонной муфты — процесс сложный и кропотливый, поэтому починить эту деталь лучше доверить профессионалу. Это позволит устранить неисправность в короткий срок и с гарантией профессионала.

К тому же, не стоит забывать, что попытки ремонта катушки спиннинга своими руками может быть очень непросто, более того, есть риск усугубить проблему.

Итак, разберем подробнее преимущества починки у специалиста. Мастер по ремонту спиннинговых катушек:

  • может произвести быстрый и качественный ремонт катушек для спиннинга;
  • имеет в наличии большой ассортимент запасных деталей для катушек любого класса;
  • может провести высокоточную регулировку главной пары;
  • использует специальные смазочные масла.

Найти такого мастера можно в любом крупном городе.

Для того чтобы провести успешный ремонт спиннингового удилища могут понадобиться следующие материалы:

  1. Трубка подходящего диаметра. Она будет вставляться в поломанное удилище, поэтому трубка должна входить плотно, но не ломать удилище.
  2. Плоская нить (капроновая) либо спиннинговый шнур.
  3. Эпоксидная двухкомпонентная смола.
  4. Наждачная бумага.
  5. Скотч.
  6. Углеткань.

Теперь можно начать ремонт спиннинга:

  1. Подобранная трубка шлифуется, обезжиривается растворителем и смазывается эпоксидной смолой.
  2. Одну сторону трубки вставляют в поломанное удилище. На другую сторону трубки плотно надевают сломанную часть спиннинга. Обе части удилища соединяются, трубка оказывается внутри.
  3. Место перелома спиннинга заматывается углетканью, вымоченной в эпоксидной смоле, и выжатой.
  4. Для того чтобы убрать лишнюю смолу, на ткань плотно наматывается скотч.
  5. Для большей прочности на углеткань наматывают плоскую капроновую нить.
  6. Лишняя смола удаляется тряпочкой.
  7. Место ремонта сушится феном для быстрейшего высыхания эпоксидной смолы.
  8. Отремонтированное удилище на сутки ставится возле батареи.
  9. Скотч или капроновая нить разматывается и проводится косметический ремонт.

Если ремонтируется легкий спиннинг, то ткань не используется.

Проводим ремонт вершинки

Для этого нужны:

  • наждачная бумага для зачистки;
  • супер клей;
  • нитка.

Сам ремонт кончика спиннинга достаточно прост и много времени не займёт. Главное в этом деле — внимательность. Начинаем ремонтировать:

  1. Кончик удилища лучше брать без колец. Если кольца есть, то их следует аккуратно удалить.
  2. Обе части поломанного удилища зачищаются так, чтобы вершинку можно было вставить в удилище (подходила по объёму).
  3. В поломанный край, вставляется кончик удилища.
  4. Место поломки плотно обматывается ниткой.
  5. Нитка заливается клеем.
  6. Высушивается.

Минус такого ремонта вершинки, удилище становится короче. Можно вершинки ремонтировать так же, как и удилища. Этот способ описан выше.

Замена тюльпана

Это самый лёгкий вид ремонта. Его можно проводить даже непосредственно на рыбалке.

Для это нужны:

  • наждачная бумага;
  • супер клей;
  • булавка.

Первое что важно, это освободить тюльпан от кончика удилища. Тюльпан слегка нагревают и разогнутой канцелярской скрепкой снимают.

Затем проводят следующие манипуляции:

  1. Кончик зачищают наждачной бумагой.
  2. Супер клеем намазывают место прикрепления (посадки) тюльпана.
  3. Тюльпан выравнивают по остальным кольцам (строго над ними).
  4. Клеят на верхушку спиннинга.

https://www.youtube.com/watch?v=Fxhrb3qXOI0

Не сложный ремонт тюльпана завершён.

Ремонт рыболовных катушек своими руками осуществить сложно, но возможно, главное иметь всё нужное под рукой:

  • смазку;
  • маленькие отвёртки (крестовую и плоскую);
  • изоленту;
  • пластырь;
  • надфиль;
  • наждачную бумагу;
  • маленькие пассатижи;
  • двухкомпонентный клей;
  • булавку.

Приступаем к ремонту рыболовной катушки. Перед тем как её разобрать, очищаем от грязи. Проводя ремонт будьте аккуратны и внимательны. Катушка является самым сложным механизмом в спиннинге.

Основные поломки и способы устранения:

  1. Леска задерживается между роликом лескоукладывателя и рычагом, в месте образования щели. Этот узел разбирается и надфилем подпиливается изъян на роликовой головке.
  2. Если сломалась пружина дужки лескоукладывателя, её вполне возможно заменить булавкой. Прослужит она не долго, но на первое время выручит.
  3. Когда катушка туго вращается и заедает нужно добавить смазку в редуктор. Для этого слегка откручиваются болты на крышке. Крышка приоткрывается, и смазка закапывается в эту щель.
  4. При не правильном обращении со спиннингом (его падение) может деформироваться дужка. Если это случилось, её снимают и выравнивают. Возможно, это придётся делать не один раз.
  5. При потере колпачка редуктора место, где находился колпачок, заклеивают изолентой или скотчем. Если этого не сделать вовремя, попадание песка в катушку приведёт к серьёзной поломке, которую самому исправить не получится.

С более сложными поломками спиннинговых катушек лучше обратится к специалистам.

При разборе рыболовной катушки важно чтобы все детали были разложены в правильной последовательности. Это понадобится для того чтобы правильно её собрать. Последовательность разборки:

  1. Снимается гайка тормоза и шпуля.
  2. Снимаются шестеренка и шайбы находящиеся под шпулей.
  3. Отвинчивается ручка.
  4. Откручивается зажимная гайка в механизме катушки.
  5. Снимается ротор.
  6. Снимается дужка лескоукладывателя.
  7. Снимается механизм защелкивания лескоукладывателя.
  8. Разбирается ролик для прохождения лески.
  9. Откручивается болт стопора обратного хода.
  10. Снимается переключатель.
  11. Откручивается болт заглушки.
  12. Вытягивается заглушка.
  13. Снимается стенка катушки.

Дальше следует основной механизм. Он состоит из бегунка и двух шестерней. Без необходимости его не стоит снимать. Собирается катушка так же, но в обратном порядке.

Самые популярные проблемы и их ремонт

Поскольку механизм работы катушки достаточно сложен, возможные поломки могут быть в различных местах. В одних случаях нужно провести ремонт, в других — нужно правильно выбрать саму катушку при её покупке.

Рассмотрим наиболее типичные поломки, которые происходят в процессе эксплуатации:

  • Поломка ручки — это довольно частая проблема. В этом случае может помочь правильный выбор марки. Нужно ориентироваться на такие модели, в которых предусмотрено крепление ручки с использованием шайбы и втулки.
  • Необычный шум при работе. Как правило, сходу установить конкретную проблему не получается. Для того, чтобы не испортить катушку окончательно, надо прекратить работу с ней, разобрать, тщательно прочистить и аккуратно смазать. Затем нужно её собрать. Если всё сделано правильно, посторонний шум исчезнет.
  • Возможно неравномерное наматывание лески. Может оказаться так, что линия её намотки не будет ровной (например, будет восходящим или нисходящим конусом). Конечно, существуют такие варианты катушек, когда это сделано сознательно. Но мы говорим о такой ситуации, когда это не планировалось. Обычно на оси шпули находятся специальные шайбы, которые влияют на линию наматывания лески. Их можно просто передвинуть вдоль оси для того, чтобы скорректировать намотку нужным образом.

Ремонт фрикциона катушки спиннинга

Шум внутри катушки

  • Поломка ручки — это довольно частая проблема. В этом случае может помочь правильный выбор марки. Нужно ориентироваться на такие модели, в которых предусмотрено крепление ручки с использованием шайбы и втулки.
  • Необычный шум при работе. Как правило, сходу установить конкретную проблему не получается. Для того, чтобы не испортить катушку окончательно, надо прекратить работу с ней, разобрать, тщательно прочистить и аккуратно смазать. Затем нужно её собрать. Если всё сделано правильно, посторонний шум исчезнет.
  • Возможно неравномерное наматывание лески. Может оказаться так, что линия её намотки не будет ровной (например, будет восходящим или нисходящим конусом). Конечно, существуют такие варианты катушек, когда это сделано сознательно. Но мы говорим о такой ситуации, когда это не планировалось. Обычно на оси шпули находятся специальные шайбы, которые влияют на линию наматывания лески. Их можно просто передвинуть вдоль оси для того, чтобы скорректировать намотку нужным образом. Здесь мы обсуждали вопрос — как намотать леску на катушку.

Проводим ремонт вершинки

Для этого нужны:• наждачная бумага для зачистки;• супер клей;• нитка. Сам ремонт кончика спиннинга достаточно прост и много времени не займёт.

Главное в этом деле — внимательность. Начинаем ремонтировать:1.

Кончик удилища лучше брать без колец. Если кольца есть, то их следует аккуратно удалить.

2. Обе части поломанного удилища зачищаются так, чтобы вершинку можно было вставить в удилище (подходила по объёму).

3. В поломанный край, вставляется кончик удилища.

4. Место поломки плотно обматывается ниткой.

5. Нитка заливается клеем.

6. Высушивается.

Минус такого ремонта вершинки, удилище становится короче. Можно вершинки ремонтировать так же, как и удилища.

Этот способ описан выше.

Рекомендации по ремонту и замене держателей

Это самый лёгкий вид ремонта. Его можно проводить даже непосредственно на рыбалке.

Для это нужны:• наждачная бумага;• супер клей;• булавка. Первое что важно, это освободить тюльпан от кончика удилища.

Тюльпан слегка нагревают и разогнутой канцелярской скрепкой снимают. Затем проводят следующие манипуляции:1.

Кончик зачищают наждачной бумагой. 2

Супер клеем намазывают место прикрепления (посадки) тюльпана. 3

Тюльпан выравнивают по остальным кольцам (строго над ними). 4


Клеят на верхушку спиннинга. Не сложный ремонт тюльпана завершён.

Adblock
detector