Рыбалка

Алюминиевые моторные лодки в Москве от производителя WyatBoat.

Преимущества и недостатки стеклопластиковых лодок

Стеклопластик считается самым дешевым и надежным материалом для производства лодок. На него не действует сырость, плесень, заражение грибком. Материалом не питаются грызуны, поэтому лодки хорошо хранятся в гаражах, любых складских помещениях. Главное, при производстве правильно склеить волокно, чтобы не было щелей и проникновения влаги внутрь корпуса.

К основным преимуществам материала можно отнести:

  • респектабельный внешний вид;
  • надежность;
  • долговечность;
  • водонепроницаемость;
  • доступный по цене.

Лодки имеют множество плюсов конструктивного характера:

  • Возможность производить замену масла в двигателе в полном объеме. Мало, залитое ниже максимального уровня, начинает пениться, мотор перегревается.
  • Изготовить лодку можно как с килем, так и с плоским дном, что очень удобно для применения на мелководье.
  • Можно изготовить более сложный обвод для корпуса, что значительно повысит ходовку судна,им легче будет управлять. При переходе на глиссирующий режим большая мощность мотору не понадобится, расход горючей смеси существенно снизится.
  • Стеклопластик не боится резких перепадов температуры, не стирается при соприкосновении с дном реки, не повреждается при ударах.
  • Пробоины не сложно ремонтировать самостоятельно при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани.
  • Данные лодки не нужно накачивать, им не страшны проколы, трещины. При наличии пенополаста в конструкции, а также герметичных полостей в лодке, заполненных воздухом, потопить лодку просто невозможно.
  • Изготовление лодки, а также обводы корпуса могут быть практически любой конфигурации.

Главным недостатком лодки считается сравнительно большие ее размеры, транспортировка не возможна без

прицепа

.

Особенности конструкции

Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То – же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

К конструкции предъявляют следующие требования:

  • Максимальная жесткость бортов лодки. Толщина фанеры используется не менее 1,2 см., накладывается двойным слоем.
  • Края бортов должны быть идеально ровными, иначе лодка будет неустойчива на воде. Для этого борта шпатлюются.
  • Уложенное в формочки стекловолокно обязательно нужно смазывать воском.
  • В материале не должен скапливаться воздух, поэтому стеклопластик наносится на матрицу послойно, в 5- 6 слоев.

Стеклопластиковая лодка нуждается в шпатлеваниии покраске, чтобы она хорошо хранилась в дальнейшем, не поддавалась заражению плесенью и грибком.

Спроектированные производителем Вятбот алюминиевые лодки под мотор обладают следующими конструкционными особенностями:

  • непотопляемость судна обеспечивается компенсаторами плавучести в виде герметичных камер, заполненных воздухом;

  • лодки имеют скулы разной формы для курсовой или стояночной остойчивости, мореходности;

  • защита кокпита и пассажиров от брызг создается специальными отбойниками;

  • кокпит отделен от форпика и моторного отсека перегородками или совмещен с ними;

  • защитные сооружения в виде лееров предупреждают выпадение пассажиров за борт;

  • банки лодки выполнены в виде рундуков или дощатых лавок, в том числе, с откидными сиденьями;

  • уключины предустановленны в корпус судна, слани уложены внутри кокпита;

  • транец из стального листа для обычного мотора плоский, для водомета тоннельный.

При использовании сварной технологии производство алюминиевых лодок обходится дешевле, чем фиксация элементов корпуса друг к другу заклепками. Повышается ремонтопригодность и эксплуатационный ресурс посудины. Для моторных лодок Вятбот используется алюмомагниевый сплав без примесей меди АМг5, не подверженный электрохимической и физической коррозии. Материал отлично обрабатывается, практически не изнашивается, обладает пластичностью.

Преимущества и недостатки стеклопластиковых лодок

Алюминиевая конструкция за счет добавления таких важных легирующих элементов, как марганец и магний, имеет повышенный показатель прочности, твердости и коррозийной устойчивости.

Легкость и практичность является главным отличительным признаком алюминиевой лодки от выполненной из стали, имея при этом одинаковую прочность. Это выгодно для алюминия как для лучшего материала в изготовлении глиссирующих плавсредств. Чтобы повысить степень ускорения глиссирующей лодки, необходимо уменьшить показатель ее массы. Следовательно, в случае изменения скорости не прибегая к увеличению мощности мотора, производительность плавсредства существенно увеличивается, а потребление топлива понижается. Выходит, что эксплуатационные расходы алюминиевой лодки незначительны по отношению к другим собратьям.

Алюминий достаточно хорошо противостоит механическим повреждениям, в частности, ударам по сравнению со сталью или стекловолокном. Такое свойство, как вязкость, позволяет алюминию растягиваться, а не сразу рваться во время удара, что в три раза превосходит сталь.

Алюминиевая лодка обладает довольно большим эксплуатационным сроком (более 20 лет), а техническое обслуживание не требует особых усилий, т. к. конструкция не нуждается во внутренней окраске корпуса, чтобы создать дополнительную защиту от коррозии.

Главная неприятность в том, что лодка очень шумная за счет работающего двигателя, а сам корпус служит своеобразным резонатором этого звука. Но и этот недостаток можно исправить, установив на транце плавсредства резиновые пластины, поглощающие громкость звука.

Определенные неудобства при транспортировке, потому как чтобы доставить на воду алюминиевую конструкцию, потребуются услуги автомобиля и специального прицепа с гидравлическим механизмом. Что касается лодки средних размеров, то здесь справится и один человек.

Алюминиевые моторные лодки в Москве от производителя WyatBoat.

Алюминиевые моторные плавсредства должны быть зарегистрированы, но и эта процедура не составляет определенных трудностей.

Лодка своими руками из алюминия

Российские алюминиевые катера не уступают зарубежным аналогам. Товары «Big Boat Ltd» имеют ряд отличительных признаков.

  • Большой выбор интересных моделей, выполненных в оригинальном дизайне. Они отличаются формой днища и килевым строением. Среди них — алюминиевые катера для рыбалки, охоты, дайвинга, семейного отдыха, патрульных и спасательных нужд.
  • В зависимости от целей эксплуатации, предложенные варианты судов имеют разные виды рулевой консоли: одинарные, двойные, с цельным или раздельным лобовым стеклом.
  • Конструкция плавательных средств и комплектующие материалы обеспечивают безопасность эксплуатации. Каждая деталь изготавливается и собирается на качественном оборудовании. Катера российского производства могут перемещаться как на мелководье, так и в штормовых условиях при использовании разных скоростных режимов.
  • Изготовители учитывают пожелания клиентов. В каталоге продукции компании, в основном, представлены маломерные суда стандартной вместимостью от 3 до 5 человек. Есть возможность увеличения посадочных мест по специальному заказу покупателей. Открытые и каютные катера обеспечат максимальный комфорт во время путешествия по воде.

В нашем интернет-магазине можно купить алюминиевый катер с отличными ходовыми качествами для выполнения разных задач. Все зависит от потребностей и желаний клиента. Многие люди предпочитают этот вид транспорта, так как он долговечный и простой в обслуживании. При выборе плавательного средства нужно принимать во внимание некоторые факторы.

  • Сначала необходимо определиться с целью покупки.
  • Большое значение имеют размер судна и количество находящихся в нем человек.
  • Важно обращать внимание на уровень комфорта.
  • Решить, какие нужны дополнительные функции. Все модели, в том числе и рыболовные алюминиевые катера, укомплектованы необходимым стандартным набором. При желании можно приобрести дополнительное оборудование.
  • Рекомендуется внимательно рассмотреть технические параметры каждого судна.
  • Желательно позаботиться о степени защищенности от непогоды, ведь в пути пассажиров могут застать ливень или большие волны. В нашем ассортименте есть разные типы конструкций — открытые, полуоткрытые и каютные варианты.
  • При выборе алюминиевого катера важно учитывать показатель килеватости днища. Он влияет на ход судна.
  • Поскольку катер является не только объектом перемещения по воде, но и частной собственностью, желательно продумать условия его хранения.

Купить алюминиевый катер можно в любом регионе России, доставка производится транспортными компаниями.

Катера алюминиевые на сегодняшний день востребованы и являются неотъемлемой частью активного отдыха на разных водоемах нашей необъятной родины. При изготовлении маломерных судов компания «Big Boat Ltd» уделяет особое внимание к исходному сырью. Используемый материал отвечает всем стандартам — это прочность, стойкость к коррозии и легкость сваривания. Большинство моделей разработаны для условий высокой волны с учетом скоростных поворотов и различны по форме днища с плоским или килевым строением.

В мировом рейтинге российские алюминиевые лодки всегда занимают верхние позиции, не ниже третьей строчки. В свою очередь, среди них бренд Вятбот пользуется популярностью в разных регионах РФ по ряду причин:

  • использование современных конструкционных материалов с уникальными свойствами;

  • применение передовых технологий и многоуровневый контроль подразделений ОТК;

  • широкий ассортимент моторных алюминиевых лодок разного целевого назначения;

  • доставка в регионы до двери и продажа лодочных прицепов для самовывоза и последующих транспортировок;

  • наличие дополнительных опций и оборудования для тюнинга маломерных судов.

Ежегодно возникают новые модели моторок, и улучшается конструкция существующих вариантов. Штат сотрудников компании состоит исключительно из высокоуровневых профессионалов. Поэтому каждая алюминиевая лодка цена которой адекватна в любом регионе России, имеет высокий ресурс, подтвержденный гарантийными обязательствами.

Производитель Wyatboat реализует продукцию только через официальных дилеров. Поэтому с гарантийным обслуживанием лодок и моторов, поставкой запчастей и комплектующих проблем не возникает в принципе.

Специально для вас создан каталог лодок алюминиевых производителя Вятбот, позволяющий подобрать оптимальный вариант для конкретных эксплуатационных условий. Наши эксперты помогут определиться с характеристиками маломерного судна в зависимости от региона, водоема и решаемых задач.

В настоящее время лучшие алюминиевые лодки изготавливаются из морского алюминия методом сварки. Являются самыми легкими в своем классе, что облегчает эксплуатацию и хранение в межсезонье.

Конечно, лучше приобрести алюминиевую лодку, изготовленную промышленным способом, однако если есть желание, то можно изготовить ее своими руками.

Для сборки вполне подойдет гараж. Материалы при производстве лодки подбираются в зависимости от способа сборки. К примеру, для создания корпуса на заклепках используется дюралюминий, а в случае применения аргонной сварки необходимо использовать алюминиево-магниевые сплавы. Желательно также иметь оборудование для изгиба деталей. Кроме того, понадобятся инструменты для сборки, герметик, краска и т. д.

Самый простой в воспроизводстве вид лодок – это «джонбот». Эти лодки имеют меньше изгибов и деталей.

Для изготовления лодки нужно сначала собрать макет из фанеры, затем по лекалам сделать алюминиевые детали, просверлить отверстия (в случае использования клепаной системы), собрать, после этого промазать соединения герметиком и, при необходимости, покрасить.

Эксплуатационные характеристики

Применяются алюминиевые лодки для рыбалки и бизнеса, семейного отдыха и экстремального туризма, используются промысловиками, инспекторами и прочими подразделениями народного хозяйства. Важнейшими эксплуатационными характеристиками маломерного судна с бензиновым двигателем являются:

  • размеры и вес;

  • цена и затраты на обслуживание;

  • расход ГСМ и дальность удаления от берега;

  • мореходность и скорость выхода на глиссаду;

  • высота волны акватории и грузоподъемность лодки;

  • мощность подвесного мотора и объем бака;

  • комплектация базовая и возможность тюнинга собственными силами.

Обычно более привычные к наземному транспорту пользователи теряются в указанных характеристиках моторок. Если у машины экстерьер кузова незначительно влияет на рабочие характеристики транспортного средства, то от обводов корпуса лодки зависит качество глиссирования и величина остойчивости, расход топлива и сила качки на волне.

Поэтому руководство компании Вятбот справедливо полагает, что купить алюминиевую моторную лодку нашим клиентам должен помочь эксперт, причем каждому из них, и в обязательном порядке. На этом же этапе стоит узнать, какие факторы влияют на комфортность эксплуатации судна, и какими опциями можно его оснастить изначально в дополнение к базовой комплектации. Наши дилеры в регионах оказывают сервисное и гарантийное обслуживание моторов и маломерных судов.

Ассортимент производителя Вятбот

Моторки используются туристами, промысловиками и отдыхающими в морской и пресной воде при разном волнении. Маломерные суда оснащаются веслами и подвесными моторами разной мощности. Поэтому алюминиевые лодки Wyatboat выпускаются в ассортименте:

  • палубные плоты Джонбот – под банки отведено 25% кокпита;

  • плоскодонные лодки – высокая остойчивость, но низкая мореходность при глиссировании;

  • моторки с закрученным дном – идеальное сочетание обводов корпуса, уверенное вхождение в волну без рыскания на курсе;

  • модификации «Шило» – заостренный приподнятый над водой нос, узкий корпус;

  • консольные суда – румпель модифицирован до штурвала, перегородки находятся на корме или в миделе.

Для судоходных рек и морского побережья рекомендованы моторки длиной от 4 м с двигателями от 15 л. с. Для отдыха на мелких водоемах обычно практикуется продажа алюминиевых лодок длиной 2,5 – 3,8 м под моторы мощностью в пределах 10 л. с., которые не нужно регистрировать в ГИМС.

Предназначение и поэтапное изготовление

Матрица считается самым сложным этапом при изготовлении лодки своими руками. Для ее производства нужно обзавестись стекломатом, валиками, кистями, наждачной бумагой, полиэфирной смолой, шлифовальной машинкой, пылесосом, дрелью, ножницами.

Процесс:

  • прикрепить к каркасу шпангоуты;
  • после установки шпангоутов крепятся бортики из фанеры. Нос матрицы должен основательно крепиться в борту;
  • матрица должна быть жесткой, поэтому для краев бортиков нужно подобрать двухслойную фанеру, толщиной в 12 мм;
  • для ровности бортики выравниваются и ошкуриваются;
  • на матрицу наносится полиэфирная шпаклевка;
  • лодка должна иметь ровные борта, поэтому разумно воспользоваться шаблонным шпателем;
  • важно правильно сделать разметки на лодке, ее форма должна быть идеальной;
  • далее переходим к деревянному килю, его наличие сделает ход как весловой, так и моторной лодки плавным, легким, штормить в стороны ее не будет;
  • изготовленный из дерева киль сверху покрывается полиэфирной смолой;
  • чтобы поверхность бортиков матрицы была идеальной, киль нужно снять;
  • довести борта до совершенства и идеальной формы матрицы;
  • стекломат к бортам нужно прикатать, для этого он укладывается сначала на один борт, потом на второй;
  • для выдавливания лодки из матрицы встраиваются нипеля;
  • при наличии стеклопластиковых седушек, их матрицу также нужно подогнать по месту своего предназначения.

Изготовление лодки является ключевым моментом при ее производстве. Нужно запастись гелькоутом, полиэфирной смолой, стекломатом, ножницами, разделительным воском, валиками, затвердителем, веслами, наждачной бумагой, подуключинами и уключинами.

  • согласно технологии матрица обмазывается полностью разделительным воском в 4 слоя, после чего наносится гелькоут для внешнего слоя лодки;
  • параллельно бортам лодки устанавливаются седушки из стеклопластика;
  • для жесткости и прочности конструкции стекломат прикатывается в 5 слоев;
  • срезается лишняя бахрома, седушки вклеиваются при помощи клея;
  • прикручиваются уключины;
  • борта лодки основательно зашкуриваются наждачной бумагой;
  • готовая лодка погружается на багажник;
  • снаружи и внутри лодку можно покрасить гелькоутом, но это совсем не обязательно.

Используя данную последовательность при изготовлении лодки, конструкция получится легкой, прочной, устойчивой на воде, долговечной и весьма привлекательной. Заднюю банку не нужно делать слишком узкой. Седушки останутся плавучими даже, если лодка полностью перевернется на воде.

Стеклопластиковый корпус лодки схож по структуре с железобетонной конструкцией. Стеклоткань является эластичным материалом, его можно сгибать, придавать любую геометрическую форму.

Материал прочный, легкий, непотопляемый. Именно поэтому стеклопластик пришел на смену дереву и широко используется в строительстве лодок любой модификации и конструкции.

Следуя четким инструкциям, несложно лодку изготовить своими руками, и достаточно легкое и удобное в эксплуатации судно будет способствовать на протяжении многих лет хорошему отдыху и удачной рыбалке.

Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.

Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками. Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.

Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.

Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя. Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.

Материалы и чертеж

Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:

  • основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
  • локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.

Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. В основном выбирают «косое» или сатиновое плетение. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.

Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.

Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.

Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.

Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.

Матрица

Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты. Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.

Теперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.

На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.

Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.

Покрытие гелькоута

После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна. Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков. Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.

Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков. Если произойдет удар о препятствие, то материал в этом месте способен задраться, а затем отслоиться. Следует оставлять припуски при раскрое по кромкам для укладывания внакрой. Чтобы сшить куски стеклоткани для получения необходимой длины, можно использовать стеклянные нитки, выдернутые из кромки материала, либо пропитанные олифой льняные.

Слой стекловолокна равномерно покрывается связующей полимерной смолой. Для этого рекомендуется пользоваться прикаточным валиком. Пузырьков воздуха необходимо избегать, так как оставшиеся в некоторых местах пустоты ослабляют конструкцию. Далее укладывается следующий слой стеклоткани по аналогичной схеме. Можно наносить до пяти слоев стеклопластика. Для получения более красивого верхнего слоя рекомендуется использовать специальный «верхний» стеклопластик.

Алюминиевые моторные лодки в Москве от производителя WyatBoat.

Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.

Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.

Завершающий этап

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

Adblock
detector