Рыбалка

Пластиковая лодка для рыбалки – так ли она хороша? — журнал «Рутвет»

Достоинства и недостатки материала

Одно из
достоинств пластиковых лодок – привлекательный внешний вид, чему способствует
свойство пластика легко принимать самые необычные формы. С помощью современных
технологий пластику можно придать любые очертания: обводы носовых частей
пластиковых лодок напоминают тримаранные, а к корме они плавно переходят в
подобие киля.

Более важным
качеством является непотопляемость пластиковых лодок. Она достигается благодаря
тому, что корпус лодки имеет двухслойное строение с лёгким наполнителем в
пустотах. Даже перевернувшись, пластиковая лодка продолжит устойчиво держаться
на воде вместе с 3-4 рыбаками и двигателем на корме.

Очень
полезным свойством лодки из пластика является её высокий уровень плавучести,
простота эксплуатации. Благодаря малой осадке она может пройти по шибере или
мелководному участку. Подобные лодки можно в любую погоду оставить на берегу,
поскольку им не нужно особых условий хранения.

Большим
плюсом такого вида плавсредства является то, что купить
пластиковую лодку для рыбалки будет гораздо менее обременительно, чем покупать,
например, металлическую лодку. Для наших рыболовов подобный аргумент очень
часто оказывается решающим при выборе лодки.

Видео о выборе пластиковых лодок для рыбалки

Пластик хорош ещё тем, что сделанные из него
маломерные суда совершенно не боятся таких процессов, как коррозия или гниение,
которые гибельны для лодок из металла, резины или дерева. Подводная сторона
этих плавсредств не обрастает ракушками, колониями водной фауны и скоплениями
водорослей. Такой эффект достигается за счёт покрытия поверхности судна
специальной краской.

Основным
недостатком пластиковых судов является их достаточно низкая надёжность. Кроме
того, у пластика не слишком высокая прочность. Достаточно долго лодка из
пластика сможет прослужить, только если при её эксплуатации будут совершенно
исключены удары о твёрдые предметы (камни и коряги на дне, углы причалов,
топляки и прочие).

Порой может хватить и пары-тройки не слишком сильных ударов,
чтобы в месте соприкосновения начала разрушаться армированная поверхность
пластикового материала. Если же на корпусе появится несколько подобных
«залысин», то об активном использовании такой лодки придётся забыть.

Не меньше пластиковый
корпус лодки боится солнца и мороза. Если, например, оставить на зиму на дне
лодки немного воды, то замерзнув зимой, она способна образовать в её днище
трещину. Можно ли представить рыбака, который смог бы избежать всех подобных
разрушительных воздействий, занимаясь активной рыбалкой в разное время года?

Ремонт
пострадавшей поверхности пластикового корпуса лодки делать также весьма
проблематично. Положения не спасают и заплатки из стеклоткани, которые с
помощью эпоксидной смолы рыбаки приклеивают к стенкам лодки.

Те рыболовы,
которые обратили внимание на пластиковые лодки в расчёте на их малый вес,
довольно быстро убеждаются, что на самом деле её вес ничуть не меньше, чем у алюминиевых лодок того же размера.

Лодки из
пластика можно разделить на следующие категории:

  • Лодки
    открытого типа, которые можно эксплуатировать не только с вёслами, но и с
    мотором, они рассчитаны на ловлю на пресноводных водоёмах с отсутствующим или
    слабым течением.
  • Лодки с
    закрытым носом можно использовать на море или крупных водоёмах, часто они
    снабжаются двигателем, а в некоторых случаях можно устанавливать и два
    двигателя.
  • Лодки,
    снабжённые каютами, относятся уже к катерам и предназначены, в основном, для
    морской рыбной ловли.

По форме
днища лодки бывают следующие:

  • Классическое
    V-образное
    днище улучшает ходовые качества лодки и позволяет дрейфовать, но оно
    увеличивает расход топлива.
  • Плоское дно
    облегчает движение судна и больше способствует увеличению скорости, нежели
    острое при одинаковом двигателе.
  • Идеальная
    форма днища присуща тримаранной конструкции, благодаря которой при сохранении
    небольшого расхода топлива удаётся получить более высокие ходовые
    характеристики.

Конечно,
каждый решает сам, приобретать ли плавсредство с вёслами или моторную лодку, но
он неизбежно будет учитывать размер водоёма, по которому предстоит плавать.
Ведь справиться вёслами против даже слабого течения не так уж просто, особенно
если предстоит проплыть большое расстояние. Чаще всего в гребных пластиковых
лодках предусмотрена возможность для установки двигателя.

пластмассовая лодка для рыбалки

Видео о пластиковой моторной лодке

На
российском рынке широко представлены модели лодок, которые вполне пригодны для
рыбалки на небольших водоёмах:

  • «Kolibri RКМ 350» — это четырёхместная плоскодонная
    лодка, предусматривающая установку подвесного двигателя, мощность которого не
    превышает 5 л.с. её монолитный корпус достаточно надёжен и прочен, обладает
    свойством непотопляемости, способен выдерживать небольшие случайные подводные
    удары. В зимнее время, благодаря тому, что корпус лодки сделан из высокоплотного
    морозостойкого материала HDPE-RM, лодку можно хранить на улице в перевёрнутом
    состоянии.
  • Барс-300 – двухместная лодка из пластика, также
    позволяющая установить 10-сильный двигатель. Непотопляемость конструкции
    обеспечивает использование под палубой полиуретанового наполнителя. V-образное
    днище обеспечивает высокую остойчивость лодки. Материал лодки безразличен к
    воздействию окружающей среды.
  • БАРС-350 – лодка для трёх пассажиров, на которую можно
    поставить уже двигатель мощностью 10-25 л.с. Лодка является непотопляемой
    благодаря использованию полиуретанового наполнителя. Днище сочетает в себе
    форму тримарана и «Сани Уфа Фокса»: от тримарана пошла повышенная
    грузоподъёмность, а от «Сани» взята высокая остойчивость.
  • Sea Lark 220 – двухместная лодка, в которую можно
    поставить двигатель небольшой мощности (2 л.с.). Это одна из самых лёгких и
    компактных лодок из пластика, её можно легко увезти на багажнике, монтируемом
    на автомобильной крыше. Свойство непотопляемости в этой модели обеспечивается
    применением  весьма эффективных блоков
    плавучести. Лодка имеет
    V-образное
    днище, а дополнительную остойчивость ей придаёт двухкорпусная конструкция,
    выполненная из стеклопластика, имеющего высокие показатели жёсткости и
    прочности.

Выбирая из
широчайшего ассортимента лодок, представленных на современном рынке, не следует
забывать, что отталкиваться следует от будущих условий эксплуатации судна.

Как Вы относитесь к пластиковым лодкам? Считаете ли это плавсредство подходящим для рыбалки, и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Динамичный ритм современной жизни оставляет мало возможностей для полноценного отдыха на природе. Восстановить физические и душевные силы лучше всего у воды, на берегу реки или моря. Речные прогулки, рыбалка, занятия водными видами спорта требуют приобретения подходящего транспортного средства.

К сожалению, судна из дерева или металла нуждаются в доке для хранения, а резиновые обладают небольшой прочностью и безопасностью. Альтернативным решением становятся пластиковые лодки и катера. Они широко используются в пансионатах и парках, для индивидуальных водных прогулок, поездок на пикник, охоту или рыбалку.

Модели из пластика обладают следующими достоинствами:

  • Пластиковые лодки под моторУстойчивость на воде. Непотопляемость — главное преимущество пластикового судна. Именно это обстоятельство способствует росту популярности таких плавсредств. Устойчивость обеспечивает конструкция, предусматривающая двухслойный корпус и герметичные отсеки, поэтому суда способны удерживаться на поверхности даже в перевёрнутом состоянии. Российские стандарты предусматривают абсолютную непотопляемость лодок длиной до 5 метров — при полном заполнении водой.
  • Твёрдость материала. Твёрдость пластика делает лодку более удобной: по дну можно свободно передвигаться, на борта надёжно крепятся приспособления для рыбной ловли и легко устанавливается лодочный мотор.
  • Лёгкость. Вес пластмассовых лодок от 35 кг позволяет перевозить их на верхнем багажнике автомобиля, переносить с места на место. Малая осадка даёт возможность плавать на мелководье или на заросших участках водоёма. Суда обладают хорошей скоростью и манёвренностью.
  • Износоустойчивость. Способность материала не ржаветь и не гнить повышает срок службы транспортных средств. Из пластика делают различные формы лодок со сложными обводами, оптимальные для конкретного применения. Верхний слой обрабатывается специальным красителем, что препятствует обрастанию ракушками. Ремонт небольших повреждений легко осуществить с помощью эпоксидной смолы, которая застывает в течение трёх часов. Специальные наборы для мелкого ремонта продаются в магазинах. Серьёзные повреждения случаются редко, обычно они ограничиваются сколами или царапинами.
  • Надёжность. Изделия представляют собой цельные литые конструкции, без клёпок и болтов, поэтому они являются полностью водонепроницаемыми. Обшивка бортов и днища толстая — около 5 мм, и это обеспечивает высокую ударопрочность на больших скоростях.
  • Доступная цена.

При столь обширном списке преимуществ пластик обладает и определёнными недостатками:

  • Хрупкость. Модели из пластика боятся ударов и пониженной температуры. Столкновения с твёрдыми или острыми предметами могут вызвать появление трещин и дальнейшее разрушение хрупкого материала. Не следует оставлять на дне воду в холодное время года, так как промерзание может привести к образованию трещин.
  • Сложность ремонта. Серьёзные ремонтные работы трудно выполнить своими руками. Самостоятельно отремонтировать можно небольшие повреждения и потёртости внешнего декоративного слоя.

Лучшие недорогие пластиковые лодки под мотор

Для любых
лодок предъявляются некоторые общие требования:

  • устойчивость
    при крене;
  • грузоподъёмность
    должна быть такой, чтобы лодка выдерживала самого рыбака плюс снаряжение и
    улов;
  • лодка должна
    быть маневренной и легко управляемой;
  • судно должно
    быть трудно потопляемым;
  • днище лодки
    должно быть крепким, а обшивка прочной.

Выбирая
модель из пластика, рыбак должен сравнить её плюсы и минусы.

Лодки из пластика подразделяются на два вида — моторные и весельные. Для весельных может быть предусмотрена возможность установки подвесного мотора. Все лодки с закрытым носом обязательно являются моторными.

Мотолодки и глиссеры подходят для рыбалки, охоты, буксировки водного лыжника или «банана», морских прогулок на большие расстояния. Пластиковые лодки под мотор оснащаются двигателем от 8 л. с. и обязательно регистрируются в водной инспекции.

Наибольшей устойчивостью, надёжностью, а также уверенным и прогнозируемым поведением отличаются более крупные, тяжёлые модели, на них можно спокойно выходить в открытое море и плавать в любых водоёмах.

Самые маленькие катера весят 60 кг, имеют длину около двух метров и развивают скорость до 40 км/ч.

Крупные катера достигают в длину 5 метров, оснащены дистанционным управлением двигателя, навигационными приборами, разнообразным электрооборудованием.

Весельные лодки из пластика обладают небольшой массой и габаритами, их можно перевозить на крыше автомобиля, легко переносить и спускать на воду. Большой интерес у охотников и туристов вызывают двухместные каноэ.

При необходимости на пластиковые лодки для рыбалки можно установить маломощный мотор. Гребные модели без мотора предназначены для использования только в пресноводных водоёмах, где течение слабое или совсем отсутствует.

Некоторые умельцы мастерят лодки из пластмассовых бутылок. Бутылок требуется много, и все они должны быть одного размера. Бутылки скрепляются между собой с помощью скотча и проволоки и получаются прочные заготовки.

К этим заготовкам прикрепляются поперечины и днище, и можно выходить на рыбалку. Такое плавсредство, несмотря на дешевизну и сомнительный внешний вид, обладает вполне приемлемой прочностью и плавучестью.

  • Пластик плотнее и тяжелее, чем резина, но зато на пластиковую лодку можно установить мощнее мотор.
  • Лодка из пластика стоит больше денег.
  • Лодка из пластика более устойчивая, чем лодка из резины.
  • Лодка из резины больше годится для эксплуатации на не больших водоемах, а лодка из пластика – это средние и большие водоемы.
  • Лодка из резины занимает меньше места.

В связи с этим, можно смело сказать, что выбор плавсредства остается исключительно за рыболовом.

Каждое изделие должно соответствовать каким-то критериям, по которым можно оценить конструкцию. Например:

  • Непотопляемость. Очень важная характеристика, которая указывает, что плавсредство даже в перевернутом состоянии останется на плаву.
  • Малая осадка, что позволяет рыбачить даже на мелководье.
  • Малый вес, что позволяет без проблем плавсредство перемещать с места на место и транспортировать.
  • Наличие двух слоев и надежная герметизация отсеков.
  • Возможность установки лодочного мотора.
  • Возможность крепления на корпусе держателей для удочек.
  • Антикоррозийное покрытие дна, что не позволяет ему со временем обрастать ракушками. Для этого лодка должна быть обработана специальным составом.

Успех рыбалки зависит от того, насколько надежный и качественный товар был приобретен в магазине. Что касается лодки, то это вопрос принципиальный. Вода не прощает ошибок, и обычная рыбалка может превратиться в кошмар, который оставит только негативные воспоминания. И так:

  • Следует помнить, что чем меньше габариты лодки, тем лучшей проходимостью она обладает.
  • Лучше купить качественное, более дорогое изделие, чем потом регулярно тратиться на ремонт.
  • Для начала лучше определиться, зачем и какая лодка нужна вообще. Для рыбалки группой рыболовов следует отдать предпочтение более вместительным изделиям, а для рыбалки в одиночку подойдет маломерный вариант.
  • Наиболее прочное судно, это судно, выполненное ручной формовкой.
  • Надежное и прочное плавсредство обязательно должно включать армирующее стекловолокно, которое делает его более качественным.

Цены на пластиковые лодки зависят от многих факторов, таких как габаритные размеры, грузоподъемность, возможность установки мотора и т.д. Как правило, бюджетные модели стоят от 20 тыс. рублей, а изделия премиум-класса обойдутся порядка 150 тыс. рублей, а то и больше.

При выборе пластиковой лодки под мотор, которая смогла бы удовлетворить большинство запросов рыболова, следует брать во внимание массу ориентиров. Во-первых, следует определиться с тем, нужна ли лодка вообще, а если нужна, то чем она будет транспортироваться к месту рыбалки.

При этом, следует учитывать, насколько активно лодка будет эксплуатироваться. Если намечается активная эксплуатация, то дешевым бюджетным вариантом здесь не обойтись. В таком случае, следует покупать надежное и качественное плавсредство.

Чаще всего на рыбалке применяются лодки изготовлены из стеклопластика. Связующим материалом в таких лодках выступает полимерный клей или эпоксидная смола.

Реже используются пластиковые лодки изготовленные из углеткани. За счет малого веса они отличаются хорошей маневренностью и скоростными качествами. Ну а на рыбалке скорость не имеет столь важного значения. Лодки из улепластика дорогие, и чаще всего их используют для спорта.

Ну и конечно же для производства могут быть использованы пластики разного рода. При воздействии высокой температуры и давления с ними можно легко работать и они податливо меняют форму.

Изготовление пластиковых лодок из стекловолокна и углеволокна напоминает процесс поделок из папье-маше. Делается заготовка и на нее налаживают слои углеволокна, которые перемазывают эпоксидной смолой.

Полиэтиленовые лодки

Плавучесть пластиковые лодки получают благодаря прослойке воздуха между стенками их корпуса.

Некоторые лодки изготавливают из цельных пластиковых листов. Их просто греют и придают необходимую форму. Затем соединяют листы между собой. Так производятся пластиковые лодки с прослойкой воздуха. Благодаря им она и плавает.

Стеклопластиковые лодки после производства шпаклюются и красятся. Пластиковые лодки, которые делаются прессом не шпаклюются и не шлифуются, их просто красят.

Каждая лодка по своему хороша, некоторые из них лучше подходят для ловли на реке, другие обеспечат вам комфортную рыбалку на озере. Каждая деталь лодки производится в зависимости от условий эксплуатации.

В этой нише занимают хорошие позиции и пластиковые лодки российского производства, которые не один год покоряют сердца рыбаков. Самыми популярными среди них являются такие производители как «Посейдон», «Спарта», «Мефодий» и многие другие.

Давайте рассмотрим небольшой рейтинг лучших пластиковых лодок под мотор. Ведь большинство рыбаков предпочитает ловить троллингом, ну а некоторые просто не любят махать веслами.

  • Лодка российского производства «Афалина-255» имеет возможность установки мотора. Длина лодки довольно приличная, и составляет 2,55 метров, а ширина — 1,38 метра. Благодаря таким размерам лодка получилась трехместной. Весит она довольно немного, всего — 40 кг. Средняя цена такого изделия всего 26000 рублей.
  • Лодка под мотор «Буян», может оснащаться маломощным двигателем до 5 л.с. Весит всего 45 килограмм и рассчитана на троих рыбаков. В сложенном виде довольно компактна, что позволяет транспортировать её в багажнике машины. Самая дешевая цена, которую я нашел составляла 25500 рублей.
  • «Лакер Т350» позволяет использовать более мощный мотор, до 10 лошадок. Правда она довольно тяжелая и весит аж 95 килограмм, да и помещается в ней всего двое. Цена составляет 47300 рублей.
  • «Касатка 360» рассчитана под мотор мощностью от 6 до 20 лошадиных сил. Весит она примерно 70 кг. Возить её придется на прицепе для лодки, потому как она не складывается. Стоит такое удовольствие всего 40000 рублей.
  • Пластиковая лодка под мотор до 10 лошадиных сил «Кайман 300» весит всего 55 килограмм и стоит около 85000 рублей.

Мы описали только самые дешевые варианты лодок для рыбалки, которые представлены отечественными производителями. Но есть и бюджетные варианты среди зарубежных производителей. Если говорить вкратце, то самыми известными и популярным являются американские лодки от производителя WalkerBay, катера от норвежской фирмы MarexBoats, ну и конечно же, финские лодки Terhi.

Мы составили рейтинг популярных моделей пластиковых лодок от отечественного производителя, потому что в первую очередь поддерживаем его, да и свои изделия оказываются более бюджетными, но не уступают в качестве заграничным.

Пластиковая лодка Kolibri RКМ 350 – это отличная четырехместная лодка с плоским дном, на которую можно установить мотор до 5 л. с. Корпус лодки изготовлен из цельного куска пластмассы что позволяет ему быть устойчивым к ударам. Хранить такую лодку можно в любое время года, просто перевернув вверх дном.

Известная лодка БАРС 300 сделана под мотор до 10 л. с, двухместная. Пространство под палубой заполнено полиуретаном, что обеспечивает лодке непотопляемость. Днище V-образное, но тем не менее лодка довольно устойчива.

БАРС 350 большой брат предыдущей модели, сделана под мотор мощностью от 10 до 25 л. с и позволяет рыбачить одновременно четырем рыбакам. Свободное место под палубой также заполнено полиуретаном, так что потопить такую лодку будет довольно сложно. Днище сделано гибридной формы, так что лодка устойчива и имеет большую грузоподъемность.

Sea Lark 220 – двухместная пластиковая лодка под мотор мощность до 2 лошадок. Это самая легкая и компактная пластиковая лодка, которую мне приходилось встречать. Дно на ней V-образное но имеет двухкорпусную конструкцию из стеклопластика с высоким уровнем прочности и жесткости, что обеспечивает её большую устойчивость и плавучесть.

Полиэтиленовые катера

Полиэтиленовые модели обладают всеми достоинствами пластика и дополнительными плюсами полиэтилена. Свойства полиэтилена обеспечивают хранение и использование транспортного средства при тридцатиградусных морозах.

Полиэтиленовые лодки под мотор абсолютно безопасны. Корпус такого плавсредства легче воды, используются полые сиденья, и это гарантирует непотопляемость судна.

Лучшие модели и фирмы-производители

Если посетить рыболовный магазин, то можно убедиться, насколько разнообразной может быть подобная продукция. Здесь представлены модели, которые могут удовлетворить любого покупателя.

Среди отечественных производителей можно обратить внимание на следующие марки:

  • ООО «Спарта».
  • ООО «Пасейдон».
  • ГК «Мефодий».
  • «Судоверфь ВИЗА-яхт».
  • SAVA.
  • Судоверфь «Афалина» (Череповец).

Изделия отечественных производителей отличаются некоторыми характеристиками и ценой. Подобные конструкции подойдут как для рыбалки, так и для туристических походов.

Как правило, импортные модели стоят на порядок дороже, поэтому доступные не для всех категорий рыболовов.

Бюджетные

Главные критерии выбора пластиковых лодок

Купить современный водный транспорт из нового технологичного материала предлагают многие спортивные магазины. Перечень товаров достаточно широк, существуют модели разной комплектации и грузоподъёмности.

В продаже есть бюджетные модели и модели премиум-класса, для которых производители предусмотрели опции, увеличивающие уровень комфорта и надёжности. К покупке этого товара следует подходить со всей серьёзностью и вниманием, изучить ассортимент и цены нескольких фирм. Не следует принимать решение спонтанно, под влиянием эмоций и рекламы.

При выборе лодки для рыбалки или отдыха на воде надо учитывать условия предстоящей эксплуатации и цели использования транспортного средства. Следует обратить внимание на конструкцию лодки.

Для мелководных водоёмов лучше приобрести плоскодонку. Плоскодонные лодки пользуются большей популярностью, в них можно стоять и спокойно передвигаться, они недороги, но на большой скорости плохо управляются.

Килевые модификации компактнее, обладают меньшей массой, хорошо управляются, но обходятся существенно дороже. Проблемой килевых лодок считается недостаточная жёсткость и небольшая грузоподъёмность. Для увеличения жёсткости судно иногда укрепляют настилом, но это увеличивает вес лодки, и для её транспортировки приходится использовать трейлер.

Если приобретается прогулочный пластиковый катер для рыбалки большой компанией, то в целях безопасности лучше выбрать модель с повышенной жёсткостью.

Кроме этого, перед покупкой следует оценить габариты судна, мощность мотора, управляемость, качество материала.

Рыбакам-одиночкам и любителям «глухих» мест рекомендуется выбирать маленькие лодки, так как они обладают лучшей проходимостью. Размер судна важен и в случае небольшого водоёма. Малый размер обеспечивает лучшую управляемость и манёвренность.

Мотор может быть стационарным и подвесным. Диапазон разрешённых мощностей подвесного мотора обязательно указывается производителем в описании модели и должен соблюдаться потребителем во время эксплуатации.

Adblock
detector