Рыбалка

Как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке

Кораблик для завоза прикормки для рыбалки: как сделать своими руками и какие бывают{q}

Бюджетная пластиковая лодка Sava 270

Основным преимуществом пластикового судна, является непотопляемость, в перевернутом состоянии, удерживается на поверхности. Дает малую осадку, что позволяет рыбачить на мелководье. Очень легковесна, удобная при перевозке на багажнике автомобиля. Корпус двухслойный, отсеки герметичны. Твердая поверхность лодки позволяет закрепить мотор, подставку для удилища.

Для придания жесткости, производители предусмотрели наличие поперечных банок, гофр-реданов и киля судна. Пластик не подвержен коррозии, сохраняет свои характеристики, дно не обрастает ракушками, судно обрабатывается специальной краской. Используемый материал позволяет изготовление различных моделей лодок.

Преимуществом

является простота в эксплуатации, не требуется особых условий хранения.

Недостатки пластика – хрупкость, он боится ударов, пониженной температуры. Если оставить воду в морозы в пластиковой емкости, то пластик может дать трещину. По мере эксплуатации, образуются залысины на корпусе судна, которые мешают активному использованию. Проблематично производить ремонт самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch{q}v=RugoUTbNaLQ

Пластиковая лодка должна соответствовать следующим характеристикам. Лодка имеет разную толщину корпуса, с ребрами жесткости. Киль около 10 мм толщиной, днище 5-8 мм, борта 5 мм. Конструкция выдерживает нагрузку минимум, двух человек. При ударе об острые предметы, подводные камни, сваи – лодка сохраняет прочность. Дефекты с внешней стороны проявляются в виде царапин, которые легко шлифуются.С внутренней стороны не происходит никаких изменений. Блок воздушной плавучести должен достигать не менее 290 литров. Это значит, что в затопленном состоянии лодка держит 300 кг веса.

Прикормочный карповый кораблик во время рыбалки могут стать незаменимым помощником. С его помощью рыба станет более легкой добычей. Принцип работы радиоуправляемого устройства следующий:

  1. Загрузка прикормки на кораблик.
  2. Лодка ведется до нужного места с помощью пульта управления.
  3. В нужной точке приманка сбрасывается.
  4. Катер возвращается в исходное место.

Преимущества использования таких устройств во время рыбалки очевидны. Среди самых основных можно выделить:

  • высокий радиус контроля и хорошая проходимость;
  • лодка на борт может взять груз весом от полутора до пяти килограмм;
  • работать устройство может до двух часов, обследуя при этом все участки водоема;
  • при наличии эхолота можно искать рыбу и видеть, что происходит на участке.

Использовать карповые прикормочные катера можно во время рыбалки на водоемах, где нельзя использовать лодку и при наличии большого количества непроходимых мест.

Как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке

Выделяют три вида устройств для прикормки рыбы:

  • триманан;
  • катамаран;
  • плоское дно.

Первый и второй катер имеют большую грузоподъемность, а кораблик с плоским дном отлично преодолевает заросли и быстро доставляет прикорм в нужное место.

Для изготовления катеров для прикормки понадобится потратить немало средств, размер которых будет зависеть от оснащения устройства. Кроме того, что кораблик требует хороший источник энергии, его дополнительно можно оборудовать навигатором, подсветкой и эхолотом.

Чтобы сделать карповый кораблик своими руками, понадобится:

  • два двигателя (редуктора и хода), которые можно взять от старого кассетного магнитофона;
  • эпоксидная смола;
  • армированная стеклоткань;
  • редуктор для детского автомобиля (коэффициент редукции около 1:75);
  • нержавеющая проволока для антенны;
  • крепежные рейки для двигателей;
  • корпус от пульта управления для ПУ корабликом;
  • четырехлопастной гребной винт в 500 мм из нержавеющей стали;
  • вал винта в 2,5 мм из нержавейки;
  • два барабана для сброса прикормки и грузила.

Купить все детали можно в магазинах или интернете. У двигателя и аккумулятора рабочее напряжение должно быть одинаковым.

Этапы сборки радиоуправляемого катера:

  1. Сборка корабликовНа плотной бумаге выполняется чертеж будущего кораблика.
  2. Эскиз разрезается по линиям среза и сгибается по линиям сгиба. Форма будущему кораблику задана.
  3. Плотная бумага склеивается, и от бортов отрезаются лишние края.
  4. Для придания твердости внутренняя часть бумажной формы заполняется глиной, парафином или пластилином.
  5. Корпус переворачивается кверху дном и вырезается необходимого размера стеклоткань.
  6. Ткань накладывается на корпус, после чего начиная с днища, на нее наносится эпоксидная смола. Обмазывается вся ткань до бортов.
  7. После того как смола высохнет (через 3–4 часа), необходимо посмотреть толщину корпуса. Если он тонкий, то нужно будет нанести еще один слой стеклоткани и обмазать ее эпоксидкой. Как только смола хорошо просохнет, с корпуса убираются изъяны.
  8. На корме устанавливаются деревянные рейки, к которым крепятся двигатели, электроника и антенна. Двигатель с дном катера должен образовывать угол примерно в 10 градусов.
  9. В соответствии с эскизом лодки располагаются и монтируются барабаны.
  10. Кожух двигателя наполовину заливается литолом, после чего в него устанавливается вал винта.
  11. На вал устанавливается гребной винт.
  12. Для приемника и передатчика устройства составляется электрическая схема, на основе которой паяется плата, обеспечивающая в будущем связь между передатчиком и приемником.

Как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке

Радиоуправляемый кораблик сделан своими руками. Теперь его можно оснастить дополнительным оборудованием. Чтобы использовать катер ночью, на него можно установить светодиоды. Они упростят управление в темное время суток и значительно увеличат улов.

Важным моментов в процессе изготовления устройства является просчет его водоизмещения. Зависит оно от следующих показателей:

  • радиус действия катера;
  • предполагаемый объем завозимой прикормки;
  • дополнительное оборудование, которым будет оснащен кораблик.

Изменяться водоизмещение может от 2,5 до 12 литров.

Во время рыбалки нелишним будет видеть рельеф дна и скопление рыб. С этим поможет беспроводной эхолот, глубины работы которого должны быть от 0,6 до 30 метров. От эхолота сигнал может передаваться на дополнительный экран или на пульт управления.

С помощью GPS опции во время рыбалки заданными координатами программируется точкакормления, куда и попадает катер. Занесенные координаты будут храниться в памяти, пока их не изменят на следующей рыбалке.

Сделать своими руками прикормочный кораблик с радиоуправлением при наличии определенного опыта и знаний совсем несложно. Он получится не только значительно дешевле готовых моделей, но и качественнее китайских устройств, которые предлагают в магазинах.

Катер для завоза прикормки это крайне полезное во многих ситуациях приспособление, которое наиболее активно используется карпятниками.

Радиоуправляемый кораблик для рыбалки позволяет быстро доставить на большую дистанцию не только прикормку, но и саму оснастку, избежав при этом многочисленных утомляющих забросов, а также обогнув любые возможные препятствия.

Отдельным плюсом такого устройства является и его бесшумность по сравнению с кормушками различной конструкции. Однако у такого девайса есть и существенный недостаток – даже бюджетные модели стоят немало, что вынуждает многих рыболовов изготавливать самоделки различной конструкции.

Кораблик для рыбалки своими руками это отличный способ сэкономить на подобном устройстве, однако самостоятельное изготовление потребует определенных навыков работы как с полимерными материалами, так и электроникой.

Как сделать кораблик для рыбалки с наименьшими затратами времени{q} Проще всего изготовить из уже готовой радиоуправляемой модели. Для этого нужно добавить лишь емкость для прикормки и/или оснастки, и сервопривод, который должен обеспечивать сброс содержимого этого контейнера.

Как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке

Из преимуществ такого варианта следует выделить малые затраты усилий, а также стоимость радиоуправляемой модели, которая обычно несколько ниже, чем цена на специализированый кораблик для завоза прикормки.

Любители радиоуправляемых самоделок иногда делают катера для прикормки из других устройств, к примеру, опытные моделисты приспосабливают начинку вертолетов для плавательных средств.

Кораблик для прикормки может быть выполнен в двух основных вариантах корпуса – более простой одинарный вариант или катамаран.

Последний обладает большей устойчивостью при сильном ветре и волнении, однако более сложен в изготовлении. Определившись с типом корпуса, изготавливают остов (желательно найти в сети готовые схемы корабликов).

В качестве материала может использоваться как картон и ДВП, так и алюминиевый профиль. Отсеки остова можно заполнить гипсом.

Важно!

Работать с эпоксидкой следует в помещениях с хорошей вентиляцией, в противном случае как минимум головная боль любителю самоделок обеспечена.

Далее используют шпатлевку и наждачную бумагу для окончательного придания формы корпусу. Окраску выполнять лучше уже после закрепления двигателя. Для изготовления палубы сгодится любой достаточно прочный и легкий пластик.

https://www.youtube.com/watch{q}v=E73yrIVUU0Q

Изготавливая кораблик для завоза прикормки своими руками далее настает черед установки в корпус двигателя, вала, дейдвудной трубы, рулевых сервомашин, а также сервомашин, обеспечивающих сброс прикормки в нужной точке. За всеми этими устройствами придется отправиться в магазин, торгующий товарами для моделирования, либо же заказать в соответствующем интернет-магазине.

При покупке стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Радиоаппаратуру нужно выбирать работающую на частоте 2,4 гигагерца, что обеспечит не только дальность связи, но и устойчивость к помехам. Иначе в случае, если на водоеме окажется два любителя дешевых устройств, им придется управлять своими прикормочными катерами по очереди, так как одновременному управлению будут мешать помехи от другого пульта управления.
  2. Электромотор лучше использовать бесколлекторной конструкции, так как ресурс коллекторных двигателей сравнительно небольшой, и заменять их приходится довольно скоро, особенно при интенсивной эксплуатации.
  3. Аккумуляторы карповый кораблик своими руками должен иметь литий-полимерные, так как большой вес свинцовых существенно снизит массу полезной нагрузки готового изделия.
  4. Зарядное устройство стоит подбирать из тех, которые допускают возможность подзарядки от автомобильного аккумулятора, так как это крайне удобно при длительных выездах на рыбалку.
  1. Грузоподъемность устройства
  2. Объемы прикормочных бункеров
  3. Скорость передвижения
  4. Радиус ловли сигнала пульта управления
  5. Технические характеристики эхолота
  6. Емкость аккумуляторов
  7. Дизайн
  8. Цена
  1. Сборка корабликовНа плотной бумаге выполняется чертеж будущего кораблика.
  2. Эскиз разрезается по линиям среза и сгибается по линиям сгиба. Форма будущему кораблику задана.
  3. Плотная бумага склеивается, и от бортов отрезаются лишние края.
  4. Для придания твердости внутренняя часть бумажной формы заполняется глиной, парафином или пластилином.
  5. Корпус переворачивается кверху дном и вырезается необходимого размера стеклоткань.
  6. Ткань накладывается на корпус, после чего начиная с днища, на нее наносится эпоксидная смола. Обмазывается вся ткань до бортов.
  7. После того как смола высохнет (через 3–4 часа), необходимо посмотреть толщину корпуса. Если он тонкий, то нужно будет нанести еще один слой стеклоткани и обмазать ее эпоксидкой. Как только смола хорошо просохнет, с корпуса убираются изъяны.
  8. На корме устанавливаются деревянные рейки, к которым крепятся двигатели, электроника и антенна. Двигатель с дном катера должен образовывать угол примерно в 10 градусов.
  9. В соответствии с эскизом лодки располагаются и монтируются барабаны.
  10. Кожух двигателя наполовину заливается литолом, после чего в него устанавливается вал винта.
  11. На вал устанавливается гребной винт.
  12. Для приемника и передатчика устройства составляется электрическая схема, на основе которой паяется плата, обеспечивающая в будущем связь между передатчиком и приемником.

Для речной рыбалки

Сегодня наиболее актуальны надувные лодки. Они пользуются огромным спросом среди отечественных спиннингистов. Этому есть ряд простых понятных объяснений:

  • Компактность, позволяющая перевозить собранное судно в багажнике автомобиля, на мотоцикле, в руках;
  • Небольшие габариты в сложенном виде, которые имеет надувная лодка для рыбалки, позволяют хранить ее дома на балконе, в шкафу, в кладовке;
  • Простота сборки-разборки. Дабы привести рыбацкие лодки в «боевое» состояние на берегу, понадобится около получаса;
  • Доступная стоимость. Ни один другой тип плавсредства не сравниться по цене, которую имеют надувные резиновые лодки.

В этой статье поговорим, какие надувные лодки лучше, какую лодку ПВХ выбрать для рыбалки, их классификации и разновидности, как обустроить лодку для рыбалки и прочие нюансы, связанные с эксплуатацией, уходом и тюнингом судна.

Прежде чем выбрать резиновую лодку, необходимо разобраться с их классификацией. Существует масса признаков и характеристик, по которым можно сгруппировать плавсредства. Не будем останавливаться на всех подряд, рассмотрим лишь основные критерии:

  • материал;
  • наличие транца;
  • особенности баллонов, тип пола;
  • защита баллонов, вид клапанов.

Раньше подобные судна делались из резины. В последние десять лет ее полностью вытеснил ПВХ. Поливинилхлорид – современный материал, обладающий рядом преимуществ:

  • легкость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • долговечность;
  • демократичная цена.

Лодки ПВХ для рыбалки не требовательны к хранению. Этот полимер не гниет от влаги, как резина, его необязательно хранить в надутом состоянии, он переносит низкие температуры. Сегодня, говоря лодка резиновая, подразумевают изделие из поливинилхлорида.

Все современные конструкции резиновых лодок для рыбалки по наличию транца можно подразделить на:

  • Лодки ПВХ гребные – без транца, предназначены исключительно для перемещения на веслах;
  • Моторные лодки ПВХ с транцем для использования подвесного мотора;
  • С подвесным транцем используются с электромоторами либо маломощными подвесными двигателями мощностью до 5 л.с.

Как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке

От количества и расположения отсеков в баллонах зависит безопасность и живучесть плавсредства. Одноместная резиновая лодка имеет один-два независимых отсека – носовой и кормовой. Судно, рассчитанное на двух-трех рыболов и подвесной двигатель, состоит из трех-четырех отсеков. Большие вместительные катера, например лодки для морской рыбалки, могут иметь больше несвязанных друг с другом отделений.

Надувные гребные лодки имеют надувное дно либо реечный пол. Это самые простые варианты, позволяющие удешевить изделие. Для целей и задач, под которые их изготавливают, этого вполне достаточно.

Надувные лодки ПВХ под мотор комплектуются следующими видами палуб:

  • Слан-книжка. Представляет собой фанерный пол, состоящий из трех-четырех частей, соединенных между собой. Рекомендуется под двигатели до 10 л.с.;
  • Пайол. Состоит из 4–6 отдельных элементов, которые собираются между собой с помощью боковых направляющих, обеспечивающих их жесткость и плотное соединение. Используют на суднах под моторы от 10 л.с.;
  • Надувной днищевой настил. Состоит из герметичной полимерной ткани, обеспечивающей высокую жесткость и надежность полу. Используется с моторами от 5 л.с. и выше. Можно применять в качестве матраца для плавания либо сна в палатке.

Какая лучше лодка для рыбалки{q} С плоским дном либо килевая. Первый вариант актуален для ужения на веслах либо с подвесным двигателем до 5–7 л.с.

Второй подходит для мощных моторов, развивающих большую скорость, предназначенных для длительных перемещений. Многие виды надувных лодок имеют защиту бортов и днища. По бокам баллонов принято устанавливать привальный брус, предохраняющий от случайных ударов, отсекающий брызги воды. Для защиты дна на нем размещают редан. Он убережет от контактов с ракушкой, галькой, ветками и прочими острыми предметами, уменьшает трение, повышая скорость движения.

Если указанной защиты нет, ее монтируют отдельно. Некоторые рыболовы занимаются вопросом сами. Лучше довериться профессионалам. Подобный тюнинг лодки ПВХ для рыбалки значительно продлит срок ее службы, повысит безопасность, надежность.

Многие рыболовы делают поверхностный тюнинг ПВХ лодки для рыбалки своими руками. Он подразумевает установку держателей под удочки, кронштейнов под их хранение, транцевых колес, крепежного блока под эхолот, замену стандартных сидений на комфортные усиленные, прочие полезные мелочи.

Правильно выбрать лодку ПВХ нельзя без проверки ее клапанов. Они бывают лепестковыми, воздушными и резиновыми. Лучшие лодки ПВХ для рыбалки дополнительно оснащаются аварийным клапаном для сброса избыточного давления, которое появляется в результате нагрева баллонов либо резкого сильного удара о препятствие.

Каноэ «Остров» – бюджетная гребная лодка

Надувная лодка – хорошее решение для людей неимеющих дока для хранения. Лодки незаменимы для рыбалки, прогулок, водного спорта, для спасения. При изготовлении применяют различные синтетические ткани. Швы обрабатываются склеиванием или свариванием. Резиновая конструкция подойдет для небольших и спокойных водоемов. Чем больше водоем, тем больше размер судна. Это связано с безопасностью. Важно определится со способом ловли, если со спиннингом, то размер лодки не должен быть меньше 360-370 см. Резиновое плавательное средство обладает недостаточной жесткостью, которая достигается давлением в баллонах.

По стоимости пластиковая лодка дороже, но на нее можно установить более мощный мотор. Его установка позволяет, достигнуть судну определенной скорости. При выборе мотора для вывода в режим глиссирования, для одного человека, достаточно мощности 5 л.с., скорость до 5 км/ч. При глиссировании уменьшается расход топлива. Мощность 2,5-3,5 л.с. обеспечивают передвижение в водоизмещающем режиме. Скорость при этом может достигать 12 км/ч.

На российском рынке существуют пластиковые лодки отечественного производства. Например, ООО «Спарта», ООО «Пасейдон». Хорошим качеством отличаются модели производственной компании ГК Мефодий. Такие модели, как «Лиман», каноэ «Остров». Двухместная лодка из стеклопластика «SAVA» 270, «SAVA» 370,российского производителя SAVA. Производство компании «Судоверфь ВИЗА-яхт» выпускает лодку «Тортилла-2». Череповецкая судоверфь «Афалина» выпускает судно «Афалина-255». Все модели имеют технические отличия. Могут использоваться для рыбалки, охоты и в прокате.

Лучшие модели

Бюджетные модели:

  1. Каноэ «Остров» -изготовлена из полиэтилена, онаодноместная, весельная, бесшовная, стоимость 18000 руб. Обладает легким ходом и сглаживает удары о борт.  Хранить можно зимой при температуре -30 градусов. Полиэтилен не подвержен агрессивной среде, не страдает от электорлиза, маленькое сопротивление водной среде. Расходы по эксплуатации не большие, при столкновении с острыми предметами не остаются царапины.
  2. «SAVA» 270 – при транспортировке очень удобна, габариты 270х125 см, масса лодки 40 кг,цена 19000 руб. Произведена из пластика с добавлением полиэфирных смол. Для большей жесткости армирован стекловолокном. Имеются сиденья из влагостойкой фанеры, на корме стеклопластиковые лавки. Для уменьшения износа в месте крепления мотора предусмотрена накладка. Для буксировки и якоря, на корме есть рама. Под лавками отсеки – блоки плавучести. Производитель дает гарантию 2 года.
  3. «Афалина-255» – имеет современные обводы корпуса, габариты 255х138 см, масса 40 кг, грузоподъемность 250 кг, стоимость 23900 руб. Пластиковая лодка может вместить до трех человек. Корпус покрашен краской, в носовой части располагаются дополнительные блоки плавучести. Конструкция прочная, так как выполненная без швов. Возможно, использовать парусное сооружение, установить мотор мощностью до 3 л.
«Афалина-255» – бюджетная пластиковая лодка под мотор
  1. «SAVA» 370 – трехместная лодка, объем 3,74х1,22 см, стоимость 32500 руб. Лодка моторно-гребная, грузоподъемность 220 кг, вместимость до трех человек. Пластик применяют получением контактного формирования. Пол изготавливают из стеклопластика, что позволяет спокойно по нему перемещаться. Лавки стеклопластиковые с деревянными вставками. Имеется рама из нержавеющей стали для якоря и буксировки. Передняя часть закрыта палубой.
  2. «Лиман» – четырехместная, грузоподъемность 300 кг, габариты 355х140 см, цена 49500 руб. Лодка для рыбалки и охоты в камышах, для мелководных рек.Обладает хорошей устойчивостью. Изготовлена из композитных материалов на основе дерева. Относится к гребному классу, берет на борт 2 человека. Вес 65 кг., грузоподъемность 175 кг. Устанавливается мотор мощностью до 3 л.
  3. «Тортилла-2» – удобна при перевозке на крыше автомобиля,мотор 2,5 л., габариты 267х115 см, стоимость 26950 руб. Двухместная гребная лодка, компактная, устойчивая, непотопляемая. Соответствует техническим характеристикам по ГОСТу. Можно использовать несколько лет, так как обладает стойким покрытием. Обладает хорошей жесткостью. В задней части лодки используется фальшкиль, что позволяет не износится по «шву». Лодка не раскачивается, имеет не скользящее покрытие. Для длинных снастей достаточно места, предусмотрены продольные полочки для мелочи. Транец усилен под мотор. При пробое деталей судна, блоки непотопляемости удержат на плаву рыбаков и лодку. Лодка удобна для хранения зимой.
Четырехместная пластиковая лодка Лиман. Цена: 49500 р.

Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах, которые предлагают большой ассортимент товаров для рыбалки.

Что нужно учитывать при выборе:

  • товар должен быть хорошо запакован;
  • срок гарантии (от 1 года);
  • перед покупкой нужно проверить качество всех деталей;
  • нужно обратить внимание на комплектацию.

На что нужно обратить внимание:

  • дно;
  • тип управления;
  • материалы, используемые для изготовления;
  • цвет;
  • вместительность.

Отметим — катера для рыбалки покупают не так уж часто: такие плавсредства удел состоятельных людей. А вот РИБ лодки или из ПВХ выбирает подавляющее большинство жителей Ростова-на-Дону и области. В надувных судах имеются либо отсеки, либо надувные баллоны, удерживающие конструкцию на воде. Каждая камера изолирована от других. В результате повреждение одного баллона никак не сказывается на плавучести плавсредства. Другими словами, такие лодки непотопляемы и считаются лучшими для рыбалки.

Длина 3,51 м
Грузоподъемность 318 кг
Ширина 1,42 м
Максимальное количество пассажиров 3 человекам
Вес лодки 92 кг

Ремонт и износостойкость

Немаловажным фактором является ремонтопригодность пластиковой лодки. Чтобы заделать пробоину нужно иметь немного смолы с отвердителем, шпаклевки, кусочек стеклоткани и обезжириватель. Такие наборы сейчас продаются в магазинах. Ремонт можно производить прямо на берегу. Современные смолы твердеют в течение 3-х часов.

Впрочем, пробоины в пластиковых лодках маловероятны, так как отвердевшую смолу со стеклотканью пробить сложно. Чаще появляются сколы декоративного слоя, но они также устраняются. Пластик не подвержен коррозии, он «стареет» только после длительного хранения в воде (не менее 10 лет). В этом случае может появиться отслоение декоративного слоя. Но для маломерного флота это не характерно, так как пластиковые лодки редко постоянно хранятся на воде, их чаще возят с собой. Для лодок, которые стоят на воде, разработаны защитные краски против обрастания и износа декоративного слоя.

Устойчивость на воде

Одной из самых важных особенностей пластиковых лодок до 5 метров является их непотопляемость. По российским ГОСТам все лодки таких размеров не должны тонуть полностью заполненные водой при допустимой загрузке. В каждой конструкции обязательно присутствуют элементы непотопляемости. Данные качества серьезно поднимают популярность пластиковых судов всех размеров.

В России многолетние традиции по выпуску пластиковых маломерных судов. Производства действуют в Кировской, Новгородской областях, в С.-Петербурге, Петрозаводске и других регионах.

Какие различия есть у разных моделей корабликов{q}

Хантер 320 ЛК

Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.

Преимущества Хантер 320 ЛК:

  • удобство переноса;
  • низкая стоимость;
  • малый вес.

https://www.youtube.com/watch{q}v=c47ific-Dag

Характеристики:

  • вес составляет 35 кг.;
  • пассажировместимость трое человек;
  • грузоподъёмность составляет 450 кг.
  • размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).

Стоимость составляет 25 тыс. руб.

Адмирал 305 Classic

Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:

  • три отсека;
  • пассажировместимость 4 человека;
  • грузоподъёмность составляет 425 кг.;
  • размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).

Стоимость составляет 27 тыс. руб.

Фрегат 300 ЕК

Это лучшая в линейке модель. Пользуется большой популярностью среди рыбаков. Можно устанавливать двигатели до 8 л. с.

Характеристики:

  • вес составляет 30 кг.;
  • пассажировместимость 3 человека;
  • 2 герметичных отсека;
  • размеры: 3 м (длина), 1,5 (ширина).

Как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке

Стоимость составляет 20 тыс. руб.

Yamaran T280

Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.

Характерные особенности:

  • хорошая устойчивость на волне;
  • жёсткий пол;
  • надувной киль.

Характеристики:

  • грузоподъёмность составляет 330 кг.;
  • вес составляет 51 кг.;
  • размеры 280х153.

Стоимость составляет 40 тыс. руб.

Характерные особенности:

  • дно имеет защиту;
  • можно использовать мощные силовые агрегаты;
  • в комплекте идёт разборный пайол.

Характеристики:

  • габариты 360/168;
  • грузоподъёмность составляет 689 кг.;
  • вес составляет 65 кг.

Стоимость составляет 35 тыс. руб.

Как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Одна из самых маленьких пластиковых моделей — это «Малютка», которую производит ООО «ЛУКОЛ» в г. Сосновка, Кировской области. Маломерное судно имеет длину 2,8 м, ширину 1 м, грузоподъёмность 120 кг при собственном весе 23 кг. Лодку удобно перевозить на крыше автомобиля, снять ее сможет даже один человек. Но у нее есть существенный недостаток — слабая остойчивость. Плавсредство легко перевернуть, если встать в полный рост. При соблюдении правил эксплуатации она безопасна.

Лодка «Спорт» — одна из самых удачных моделей этого производителя. Вес 40 кг, габариты — 310×128 см, высота борта 40 см, вместимость 3 человека, грузоподъемность 160 кг. Она хорошо ходит под веслами и при этом позволяет ставить небольшой мотор. Под мотором идет очень уверенно. Спокойно перевозится на крыше легкового автомобиля, на воде — устойчива.

Модели «Дельфин», «Омуль», «Голавль» от этого производителя — однотипные лодки, которые больше приспособлены для гребли. Например, «Голавль» весит 70 кг, ее габариты — 410×138 см, высота борта — 50 см, вместимость 3 человека. Лодка прекрасно ходит под веслами, но в перевозке тяжеловата. Идеально подойдет для проката на базах, где запрещено использование мотора.

Питерская фирма «Флинт» известна пластиковыми лодками и катерами. Самая маленькая и очень удачная модель – «Флинт 265». Длина ее 2,65 м, ширина — 1,25 м, высота бортов на миделе — 37 см, вес — 35 кг. Мотор имеет мощность 3,5 л.с. Лодка очень удобная и устойчивая на воде, спокойно перевозится на крыше автомобиля.

Модели «Флинт-460» и «Флинт-480» имеют классическую форму. Лодки хорошо себя ведут под мотором. «Флинт 480» может спокойно войти в камыши и выйти из них. Он заужен к корме. При этом оба судна показывают прекрасную остойчивость. Перевозить эти лодки можно только на прицепе.

длина 2,7 м; ширина — 1,25 м; вес — 38 кг; грузоподъемность — 250 кг; мотор — 2,5 л.с.

Лодка SAVA-285 рассчитана на двух человек, но все-таки тесновата. В SAVA-370 два пассажира разместятся с комфортом. Имеются очень удобные рундуки, модель заужена к корме. Вес 48 кг вполне позволяет перевезти ее на крыше. Прекрасно ходит под веслами и мотором.

SAVA-410, 420, 440 отличаются большой вместимостью, уверенностью на воде. В модели SAVA-480 не тесно даже втроем. Она имеет две пары уключин — можно грести двоим пассажирам. Под мотором можно идти против любого течения. Для перевозки этих лодок нужен трейлер.

Пластиковые глиссирующие лодки наиболее популярны в среде охотников и рыболовов. Плавсредства такого типа являются самыми массовыми после надувных. На многие модели можно установить дистанционное управление мотором.

Как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке

В лодках с жестким неразборным корпусом прослеживается закономерность: чем больше размер и вес — тем лодка становится устойчивее, ее поведение на воде более прогнозируемое и уверенное. Многое также зависит от соотношения длины и ширины модели.

Одна из самых маленьких лодок в этом сегменте – «Колибри» производства компании «Пласт». Глиссирующий картоп имеет габариты 2,6×1,2 м, высота бортов — 45 см, мотор — 12 л.с. максимум, весит «малютка» 60 кг. «Колибри» отлично ходит на моторах от 8 л.с., в том числе на отечественных «Ветерках». Скорость развивает до 40 км/ч. Хотя двоим взрослым в ней тесновато, многие с нее рыбачат маленькой компанией.

длина — 3,2 м; ширина — 1,47 м; грузоподъемность — 400 кг; высота бортов — 57 см.

Максимальная заявленная мощность двигателя — 25 л.с. Наилучшие ходовые качества «Пеликан» показывает с моторами от 15 л.с., в частности, с российским «Нептун-23». Скорость в данном случае может превышать 40 км. На рыбалке это позволяет чаще менять место ловли в поисках рыбы. Следует учесть, что при большой скорости лодка на волне ведет себя уверенно, но очень жестко. Ее стихия — спокойная вода.

https://www.youtube.com/watch{q}v=LIFKnZDUJwY

Компания выпускает модели SAVA-380K, SAVA-420K и SAVA-430. Наибольшего внимания из этой серии заслуживает любимая рыбаками SAVA-430. Ее длина составляет 4,4 м, ширина — 1,8 м, вес — 220 кг, грузоподъемность — 480 кг. Лодка хорошо ходит на моторах от 20 л.с. На 30-сильных двигателях показывает очень достойную скорость, при этом спокойно проходит волну.

За счет килеватости на транце модель очень устойчива в поворотах. Просторный кокпит позволяет свободно орудовать снастями, а релинг вдоль всего борта обеспечивает безопасность пассажиров даже при прыжках – им есть за что держаться. Перевозить эту лодку можно на прицепе для гидроцикла с грузоподъемностью 350 кг.

В начале 2000-х компания с аналогичным названием прекратила свою деятельность в Финляндии и выставила всю оснастку на продажу. Оборудование, включая торговую марку «ФиннСпорт», купила российская фирма, перевезла в Подмосковье и за 1 год наладила производство полной гаммы моделей. В итоге в России появились современные лодки с известным названием, но изготовленные отечественными мастерами. Качество при этом осталось очень высоким.

длина — 4,1 м; ширина — 1,65 м; вместимость — 4 чел.; вес — 170 кг; подвесной мотор — 15-30 л.с.

Ярко выраженная килеватость позволяет лодке легко проходить волну и слушаться руля. 410-я интересна тем, что за дополнительную плату к ней можно купить тент, мягкие сиденья и даже установить пост дистанционного управления мотором.

Флагманские модели, достигающие 5 метров, являются самыми разнообразными в плане комплектации и характеристик. Это дорогие изделия, предоставляющие высокий уровень комфорта. Все лодки оснащаются дистанционным управлением двигателя, электрооборудованием, навигационными системами и прочими полезными опциями.

носовое (органы управления располагаются спереди); кормовое (управление сзади, впереди свободный кокпит); центральное (управление в центре, по бокам проходы, свободное место на носу и в корме).

Наиболее популярны в данном сегменте первые два варианта, так как при центральном расположении поста он занимает очень много пространства в лодке. Еще в Советском Союзе, а потом и в России преобладала носовая компоновка.

Если пост управления впереди, под передним капотом удается разместить просторный сухой рундук. Лобовое стекло при такой компоновке надежно защищает от брызг и ветра. Развесовка более правильная, так как рулевой сидит впереди, а сзади находится мотор, бензобак и аккумулятор.

Кормовая компоновка дает возможность максимально увеличить свободное пространство в лодке, значительно облегчается вход и выход при подходе к берегу. Но когда с судна рыбачат два человека, обзор рыбака на корме ограничен. У него нет поворотного сиденья, и заброс он может делать только в двух направлениях. Но это относится уже к особенностям восприятия, и выявить лучшую конструкцию лодки невозможно. Каждый выбирает такой вариант, который подходит ему лично.

длина — 4,6 м; ширина – 1,8 м; вес – 300 кг; высота бортов – 80 см; грузоподъемность – 500 кг; мотор — 50 л.с.

SAVA-440 имеет длину 4,40 м, ширину 1,80 м, вес достигает 250 кг при грузоподъемности 480 кг. Предельная мощность мотора — 50 л.с. Лодка не имеет стекла перед водителем, и это существенный минус. Впрочем, отличные ходовые качества компенсируют этот недостаток.

Плюсы

  • Непотопляемость, благодаря монолитному корпусу из полимерного пластика.
  • Долговечность.
  • Морозоустойчивость.

«Лагуна»

Одна из лучших гребных лодок отечественного производства – «Лагуна». Разработано маломерное судно в С.-Петербурге крупнейшим российским проектировщиком катеров – компанией «Курс». Затем вся оснастка была продана фирме «Пласт» (Нижний Новгород), где она выпускается в настоящее время с очень достойным качеством.

длина — 3,5 м; ширина — 1,55 м; высота борта — 42 см; грузоподъемность — 250 кг; мотор — 3 л.с.

Транспортировка больших моторных лодок

Плавсредство способно осуществлять выход в закрытых водоемах, реках и в открытой воде. Легкая в управлении лодка покорила сердца многих заядлых рыболовов. Она рассчитана на температуры от -5 до 50 градусов, поэтому хороша как для зимней, так и для летней рыбалки. Судну подходят, как отечественные так и зарубежные моторы.

Грузоподъемность 400 кг
Ширина 1,5 м
Вес судна 190 кг
Длина 4,6 м
Пассажировместимость 5 человек

Лодка снята с производства в 2009 году, но продается с рук по цене — от 60 000 рублей.

Плюсы

  • Высокая плавучесть, лодка остается на воде при полном заполнении кокпита.
  • Развивает хорошую скорость.
  • Мягко идет по воде.

Минусы

  • Не справляется с большой волной, набирает воду.

Мягко идет по воде.

Видео о катере Казанка 5М4.

Безусловно, это не полный перечень производителей и моделей лодок, выпускаемых в стране и за рубежом. Рынок маломерных судов динамично развивается, улучшаются технологии производства, повышается качество изделий. Рыбакам, охотникам и просто любителям водных прогулок есть из чего выбирать!

Кораблик для прикормки своими руками – чертеж, этапы сборки

  • Знатоки рекомендуют оборудовать судно таргой, что позволит устанавливать несколько удилищ.
  • Необходимо провести процедуру укрепления днища, для этого потребуется ПВХ мембрана или же фанерные листы.
  • Рыбакам не помешает установить и стаканы для спиннингов. На каждый борт по два держателя.
  • Популярной покупкой для желающих провести тюнинг своего плавсредства является тент — практичный способ укрыться от палящего солнце или непогоды. Его просто устанавливать, и выбор на рынке позволяет найти подходящий вариант для каждой лодки.
  • армированная стеклоткань, например, СЭ-0-1;
  • эпоксидная смола;
  • 2 двигателя (хода и редуктора) подойдут от старого кассетного магнитофона (ДП39-0,1-2, ДП40-0,16-2);
  • крепежные рейки для двигателей (сечением 25*25);
  • проволока-нержавейка (для антенны);
  • редуктор для детского автомобиля с коэффициентов редукции примерно 1:75;
  • 2 барабана (для грузила и сброса прикормки), какие должны быть барабаны будет описано ниже;
  • вал винта (нержавейка 2,5мм);
  • 4-лопастный гребной винт из нержавейки примерно 50мм;
  • корпус от ПУ телевизором (для корпуса передатчика).

Все эти вещи продаются в магазинах, в интернете. Теперь сделаем некоторые уточнения касательно запчастей. У аккумулятора и двигателей должно быть одинаковое рабочее напряжение. Антенна, помимо своей основной функции также станет средством для переноски кораблика. Один барабан необходим для сброса прикормки, второй для спуска и подъема грузила.

Далее приступаем непосредственно к сборке лодки, проделывая следующие действия:

  1. Выполняем эскиз будущего катера на ватмане.
  2. Разрезаем эскиз по линиям реза и сгибаем его по линиям сгиба, задавая таким образов будущую форму кораблика.
  3. Склеиваем ватман и обрезаем лишние края борта.
  4. Далее необходимо придать твердость бумажной форме. Заполняем внутреннюю часть любым пластическим веществом (пластилином, парафином, глиной).
  5. Ставим будущий корпус дном кверху и вырезаем стеклоткань соответствующего размера.
  6. Готовим к работе эпоксидную смолу (примерно 150 грамм).
  7. Кладем стеклоткань на корпус и наносим на неё смолу начиная с днища и заканчивая линией борта.
  8. Через 3-4 часа смола высохнет и можно будет убрать изъяны с корпуса. Если корпус окажется слишком тонким, следует нанести еще один слой стеклоткани и смолы. Корпус готов.
  9. Устанавливаем на корме деревянные рейки и крепим к ним двигатели (хода и редуктора), антенну и электронику. Метод крепления определяем сами. Двигатель должен стоять так, чтобы образовывал с дном лодки угол около 10 градусов.
  10. Монтируем барабаны (расположение барабанов зависит от эскиза катера).
  11. Устанавливаем вал винта в кожух двигателя, залив предварительно половину объема кожуха «литолом».
  12. На вал ставим гребной винт.
  13. Составляем электрическую схему, включающую в себя передатчик и приемник кораблика, и на её основе паяем плату, обеспечивая связь между приемником и передатчиком.

Выше были описаны общие правила постройки такого устройства. Вариации корабликов могут быть абсолютно разные. На такую лодку можно смонтировать светодиоды, работающие от независимого источника энергии, и отправляться на ночную рыбалку. 

Не исключена и установка эхолота, показатели которого будут значительно выше, чем у эхолотов покупных лодок.

Главным преимуществом рыболовных корабликов является то, что они значительно ускоряют и совершенствуют процесс ловли рыбы.

Вы тоже хотели бы опробовать это приспособление в деле{q} У вас есть два варианта: купить прикормочный кораблик в магазине или попробовать сделать радиоуправляемый катер своими руками.

Самодельный радиоуправляемый катер можно эксплуатировать на протяжении всего рыболовного сезона, с лета и до начала холодов. Особенно прочные и мощные модели подойдут также для раскладывания приманки в зимний период на сложных водоемах с сильным течением.

Радиоуправляемый кораблик для рыбалки своими руками поможет вам приманивать и вылавливать такую рыбу, как щуку, голавля, жереха, густера, окуня, карпа и многих других. За счет небольшого веса и мощного двигателя такие кораблики быстро доставляют прикормку в нужное место. Благодаря же возможности полностью контролировать местонахождение корабля на воде расстановка прикорма максимально точна.

Большой плюс, который получает рыбак, решивший изготовить радиоуправляемый катер для рыбалки своими руками, — возможность рыбачить в любых обстоятельствах.

https://www.youtube.com/watch{q}v=OPrX7A5DGb0

Радиоуправляемый катер своими руками способен преодолевать трудности в виде течения или растительность, развивать высокую скорость и маневрировать, транспортировать прикормку для рыбы на большие дистанции.

Вместе с тем современный катер на радиоуправлении для рыбалки своими руками применяется не только для доставки прикорма, но и для транспортировки снастей и расставления мушек.

Радиоуправляемый кораблик своими руками способен быстро и качественно моделировать свой маршрут, огибать препятствия на пути, сканировать водоем на предмет наличия рыбы и даже расставлять маркеры, которые позволят легко ориентироваться и оформлять зону поклева в дальнейшем.

Выбираем лодку под себя

лодки

Собственно, для удачной рыбалки не только размер, но и форма лодки играет немалую роль. В трех- и двухместных судах обычно есть 2 автономных надувных отсека. Борта – средних размеров.

Это объясняется так: через низкие борта средняя волна захлестнется вовнутрь, а высокие создадут дополнительную парусность. Соответственно, сопротивление воде и ветру увеличится. Выбирая легкие лодки чтобы порыбачить, обратите внимание на форму. Она может быть:

  • U-образной, разделенной на несколько отсеков. Как правило на них устанавливают мотор (за жестким транцем). Эти модели, даже при средней волне, легко передвигаются на большие расстояния.
  • Замкнутой, в виде срезанного овала. Они считаются лучшими лодками ля рыбалки не небольших водоемах. Как правило, на них мотор не устанавливается. Ну, разве что в отдельных моделях, и то исключительно маломощный – не более 1,5 «лошадок».

В идеальной рыбацкой лодке нос несколько задран кверху. Такая конструкция гасит волну и предотвращает захлест воды во внутрь. Для предотвращения попадания в судно воды по периметру устанавливают резиновый обхват. Он существенно уменьшает окат бортов волной. Частенько бывалые рыбаки по-своему используют обхват – на нем крепят отдельные снасти.

Выбирая лодку для рыбалки, обратите внимание на клапаны. Они бывают: простыми и с автоматическим сбросом излишнего давления. Последний самостоятельно доведет давление в бортах до заданного производителем значения. В знойный день, когда от перегрева воздух в баллонах слишком перегревается, расширяется, и, соответственно, давление возрастает, такой клапан станет настоящей палочкой-выручалочкой.

Любителям рыбалки хорошо бы выбрать модель надувной лодки с клапаном слива воды, размещенным в нижней части транца. С ним можно запросто слить воду, попавшую вовнутрь, без его переворачивания судна.

Итак, вы решили приобрести лодку. Так какая лучше{q} При выборе необходимо определиться, для каких целей планируется использовать плавсредство.

  • Надувные лодки подойдут тем, кто хочет иметь компактный и легкий для транспортировки вариант. Такие лодки просто надувать и сдувать, они станут прекрасным решением для желающих рыбачить в закрытых небольших водоемах или реках.
  • Тем, кто планирует выход на большую воду, лучше подойдут суда с жестким каркасом. В сравнении с лодками ПВХ, грузоподъемность таких судов выше, а форма лучше подходит для моря.
  • Лодки из алюминия или стеклопластика обладают недостатком в виде большого веса и размера. Выбирая судна подобного типа, придется решать вопрос транспортировки.

Независимо от того, на каком типе лодке вы остановитесь, обязательно проверяйте все швы и качество материала.

https://www.youtube.com/watch{q}v=4IBQzJbqePk

Как выбрать надувную лодку для рыбалки{q} Изначально следует определиться с целями и задачами, возлагаемыми на плавсредство. Потом подбирается ее длина, вместительность, наличие транца, конструкция пола, остальные рабочие характеристики.

Весельные

Гребные лодки для рыбалки, рассчитанные на одного-двух человек, предназначены для ужения на ограниченных акваториях.

Спиннингисты применяют такие судна на озерах, карьерах, болотах и жабовниках для охоты на щуку, окуня, голавля, судака, жереха. Они подходят при ловле на малых реках, в старицах, протоках, рукавах и заливах крупных водоемов. Одноместная либо двухместная резиновая лодка на веслах – универсальна.

Она подойдет, если рыболов захочет отдохнуть от спиннинга и половить на поплавочную удочку карася, линя, плотву или красноперку. На ней можно сплавляться вниз по течению на малых и средних реках. Туристы используют такие судна в качестве дополнительного под вещи и экипировку.

Весельные лодки из ПВХ имеют некоторые недостатки:

  • Мало места, что сковывает движения. Особенно это ощущается при твичинге либо ужении на разнесенные оснастки – отводной поводок, дропшот, каролина;
  • Невозможность быстро перемещаться на длительные расстояния;
  • На реках надувные гребные лодки из ПВХ позволяют облавливать локацию исключительно вниз по течению. Это заставляет рыболова заранее планировать маршрут, точки остановки.

Легкая надувная лодка компактна. Ее просто транспортировать, хранить, за ней несложно ухаживать. Как правило, такие судна есть у каждого рыбака. Они покупались первыми, до сих пор остаются в рабочем состоянии, применяются при необходимости.

Моторизированные

Выбор лодки ПВХ под мотор является относительно простой задачей. Определившись с водоемами, где будет вестись ловля, и требованиями, предъявляемыми к плавсредству, можно приступать к сборке комплекта, его дальнейшему тюнингу и обустройству.

Судно на два-три человека размером от 2,70 до 3,60 метров идеально подходит для малых и средних рек, обширных озер, верхней части водохранилищ. Они комплектуются подвесными моторами мощностью от 5 до 15 л.с. Данный комплект имеет следующие достоинства:

  • компактность;
  • небольшой вес;
  • прост в сборе;
  • легко обслуживать;
  • можно модернизировать самостоятельно.

Подобные лодки резиновые надувные для рыбалки перевозят в собранном виде. Каждый раз их приходится надувать, вставлять днище, спускать на воду, устанавливать мотор, настраивать эхолот, сносить с берега рыбацкие принадлежности и снасти. Комплект востребован среди рыбаков с ограниченными финансовыми возможностями и теми, кто не может хранить судно в разобранном виде во дворе частного дома либо гараже.

Недорогие надувные лодки с маломощным мотором применяются при ловле спиннингом в заброс. Они актуальны для любителей озерно-речного тролла. Их хватает для полноценного исследования акватории, они экономичны, удобны в эксплуатации.

Для выхода на обширные водные площади необходимо приобрести комплект серьезнее. Используются судна длиной порядка 4,0–5,5 метров, килевые, с усиленными баллонами, мощным транцем для установки двигателя мощностью до 40 л.с.

Такие лодки не принято собирать-разбирать. Они перевозятся на лафете в «боевом» виде, хранятся под навесом. Стационарно комплектуются эхолотом, GPS-навигатором, лебедкой для якоря, удобным садком и другими ультрамодными инновационными штуками.

Мощные плавсредства актуальны на огромных просторах водохранилищ, озер, крупных рек. Они предназначены для быстрого перемещения на большие дистанции, комфортного ужения рыбы, безопасность в них на высшем уровне.

Где купить{q}

В Москве лодки продаются в следующих магазинах:

  • “Гипермаркет Лодок и Моторов” предлагает большой интернет каталог и опцию доставки на дом, Балашиха, Западная коммунальная зона, шоссе Энтузиастов, вл1А, г. Москва.
  • Магазин “Водомоторика”, Ул. Кольская, д.12, стр. 21, г. Москва.
  • Магазин “Лодки и моторы”, ул. Тимирязевская, д.2/3, ТЦ “Парк-11” (вход с обратной стороны), г. Москва.

Лодки «Нептун»

Модели типа «Нептун» разработаны в 80-х и являются одними из наиболее дешевых и массовых лодок с носовой компоновкой. Современный «Нептун-3» сохранил корпус и обводы от старой лодки, при этом значительно изменилась палуба. Появились удобный задний диван, дополнительные рундуки. Ходовые качества у лодки отменные. С мотором 40 л.с. она развивает скорость 50 км/ч. Мелкую рябь судно даже не замечает, в поворотах никакого соскальзывания не происходит. В комплект входит тент-палатка и тент для перевозки лодки, все кресла в этой модели мягкие.

«Нептун-450» — это дальнейшее развитие «Нептуна-3», но уже с большими изменениями. Модель смотрится очень современно, все детали в кокпите выполнены из пластика, лодку легко мыть. На ней удобно, комфортно рыбачить.

Обе модели не комплектуются рулевым управлением и ходовыми огнями. Эти опции устанавливаются дополнительно.

Советы по выбору качественной лодки

Выбрав надувную лодку из пвх, если есть возможность, попросите накачать ее. Осмотрите баллоны, на них не должно быть складок и потертостей. Обратите внимание на качество склейки швов. Если в лодке предусмотрено применение мотора, обязательно посмотрите, каким образом крепится транец к баллонам. Не желателен такой вариант, когда транец крепится на баллонах кусками ПBX, а не посредством специальных накладок.

Основные советы по выбору пластиковых лодок – необходимо, учитывать цели использования, определить водоемы для эксплуатации, скорость судна, грузоподъемность. Поинтересоваться отзывами в интернете о моделях плавательных средств. Для мелководных водоемов подойдет плоскодонная лодка, но у нее тонкая ткань дна. Что не позволяет стоять в судне.

https://www.youtube.com/watch{q}v=nY3aW_pEo0c

Сланевые средства самые популярные – плоскодонные со сланью, дают возможность стоять в лодке. Поперечные вставки обладают жесткостью. Но, при наборе скорости, входит в резонанс с волной. Работе мотора мешает приподнятый нос, через который проходит воздух. Можно использовать на днище вставки, для увеличения скорости. Судно не способно резать волну, плохо управляется. Скоростные показатели лучше, если вставки близко расположены к транцу.

Килевые лодки хорошо управляемые, более скоростные, что позволяет использовать мощные моторы. Существуют килевые лодки с надувным дном. Она компактнее, легче, но цена выше, чем у обычной килевой. Недостатком является, недостаточная жесткость, которая снижает грузоподъемность и скорость. Образование пузыря препятствует нормальной работе мотора.

Килевая лодка с жестким настилом имеет хорошую прочность. Что позволяет устанавливать мотор до 50 л.с. и можно беспрепятственно ходить. Но, подобная модель тяжеловесна. Для транспортировки понадобится трейлер, подходит для больших водоемов.

Большой популярностью пользуются лодки гибриды – надувная лодка с жестким корпусом. Которая обладает хорошим скоростным показателем, мореходнее обычных надувных лодок. Не требует много места для хранения и удобнее при транспортировке. Никогда не следует устанавливать мотор, по мощности меньший, чем рекомендовано изготовителями. Для рыбалки одного человека, лучше подобрать конструкцию с надувным полом. Такая конструкция собирается одним человеком, транспортируется в сумке.

Двухместная гребная «Тортилла-2»

Имея большой груз и пассажиров в несколько человек, остановите свой выбор на лодке с жестким полом. При износе пола, его необходимо подкрашивать и просушивать. На зиму лодку промывают, чтобы, запах не привлекал грызунов.

Любую лодку надо содержать в чистоте, моется она снаружи и внутри чистой пресной водой. Не рекомендуется использовать химические моющие средства. Хранить плавательное средство надо на ровном киле, это не позволит деформироваться корпусу. При хранении на зиму, накройте брезентом или клеенкой. Судно не должно качаться и сдвигаться.

При выборе, следует обратить внимание на длину судна, которая влияет на грузоподъемность, жесткость конструкции, прочность, легкую управляемость. Так же, особенности транспортировки и хранения.Идеальным вариантом при выборе изделия, будет модель известного производителя. Перед открытием сезона, необходимо зарегистрировать лодку, номер наносят на днище. Подходите к выбору, учитывая свои цели и задачи.

При покупке прикормочного катера в магазине рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:

  1. Виды рыболовных корабликовРадиус действия должен быть от 60 до 120 метров.
  2. Вместимость отсека для прикормки выбирается в зависимости от того, сколько ее необходимо будет загружать во время рыбалки.
  3. Корпус с плоским дном лучше всего. Он не погружается в воду и способен преодолевать различные препятствия.
  4. Форму лучше выбирать продолговатую. По такой форме маневры катера в виде отдаления, приближения и разворота будут видны издалека.

При выборе прикормочного катера нужно обратить внимание на его управление. В некоторых моделях управление бывает таким, что им очень неудобно пользоваться.

Сегодня бывалые рыбаки чаще всего для летней ловли берут лодки из ПВХ (поливинилхлорида). Такой материал обладает повышенной прочностью и плотностью, абсолютной водонепроницаемостью, стойкостью к влаге (в том числе к соленой морской воде), экологичностью и простотой в ремонте.

Лучшими для рыбалки из этой линейки считаются армированные ПВХ лодки. Собственно, никакой привычной армировки в этих изделиях нет – просто в материал добавляют специальный упрочняющий пластификатор. При 5 градусах тепла он начинает твердеть, что усложняет складывание судна.

Считается, что плавсредства с плотной армировкой больше подходят для туристов, спортсменов и спасателей, чем для рыбаков. Но если вы занимаетесь своим хобби исключительно в летнее время, не колеблясь выбирайте армированную ПВХ лодку. Тем же, кто любит поудить рыбку весной и в середине осени, лучше присмотреться к более тонким ПВХ материалам.

Лодки из армированного поливинилхлорида, за счёт приличной плотности, имеют значительно больший вес, чем аналогичные, но без армировки. Армированное ПВХ полотно состоит из 3-х, 4-х, 5-ти и более слоев. Градация по плотности данного материала выглядит примерно так:

  • гребные плавсредства – 700…750 г/м2;
  • весельно-моторные – до 950 г/м2;
  • моторные – до 1050 г/м2 и более.

Кроме классического ПВХ полотна лодки делают и из хипалона – искусственной резины. Она устойчива к воздействию песка, масел, высоких температур и ультрафиолета. Чтобы повысить прочность, дно устилают неопреном, заранее отделив тканевую прослойку от основного материала.

https://www.youtube.com/watch{q}v=7vCmbgB4NVo

В собранном виде легкая ПВХ лодка просто укладывается с чехол и переносится подобно рюкзаку, за плечами.Впрочем, любая складная гребная модель займет немного места в автомобиле.

  1. Виды рыболовных корабликовРадиус действия должен быть от 60 до 120 метров.
  2. Вместимость отсека для прикормки выбирается в зависимости от того, сколько ее необходимо будет загружать во время рыбалки.
  3. Корпус с плоским дном лучше всего. Он не погружается в воду и способен преодолевать различные препятствия.
  4. Форму лучше выбирать продолговатую. По такой форме маневры катера в виде отдаления, приближения и разворота будут видны издалека.
Adblock
detector