Рыбалка

Советы при выборе лодки для рыбалки

Какой фирмы выбрать лодку ПВХ

Собственно, для удачной рыбалки не только размер, но и форма лодки играет немалую роль. В трех- и двухместных судах обычно есть 2 автономных надувных отсека. Борта – средних размеров.

Это объясняется так: через низкие борта средняя волна захлестнется вовнутрь, а высокие создадут дополнительную парусность. Соответственно, сопротивление воде и ветру увеличится. Выбирая легкие лодки чтобы порыбачить, обратите внимание на форму. Она может быть:

  • U-образной, разделенной на несколько отсеков. Как правило на них устанавливают мотор (за жестким транцем). Эти модели, даже при средней волне, легко передвигаются на большие расстояния.
  • Замкнутой, в виде срезанного овала. Они считаются лучшими лодками ля рыбалки не небольших водоемах. Как правило, на них мотор не устанавливается. Ну, разве что в отдельных моделях, и то исключительно маломощный – не более 1,5 «лошадок».

В идеальной рыбацкой лодке нос несколько задран кверху. Такая конструкция гасит волну и предотвращает захлест воды во внутрь. Для предотвращения попадания в судно воды по периметру устанавливают резиновый обхват. Он существенно уменьшает окат бортов волной. Частенько бывалые рыбаки по-своему используют обхват – на нем крепят отдельные снасти.

Выбирая лодку для рыбалки, обратите внимание на клапаны. Они бывают: простыми и с автоматическим сбросом излишнего давления. Последний самостоятельно доведет давление в бортах до заданного производителем значения. В знойный день, когда от перегрева воздух в баллонах слишком перегревается, расширяется, и, соответственно, давление возрастает, такой клапан станет настоящей палочкой-выручалочкой.

Любителям рыбалки хорошо бы выбрать модель надувной лодки с клапаном слива воды, размещенным в нижней части транца. С ним можно запросто слить воду, попавшую вовнутрь, без его переворачивания судна.

Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия.

Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

  1. Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками

    Материал. Выпускают две разновидности поливинилхлорида – армированный и неармированный тип материала. Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыбаков, лучше приобретать изделие, из армированного поливинилхлорида. Этот вид материала зарекомендовал себя только с лучшей стороны: высокая прочность, надежность, способность выдерживать высокое давление, имеет достаточную устойчивость к корягам и остальным водным препятствиям. Неармированный вид материала больше подходит для изготовления пляжных матрасов, воздушных кругов, степень прочности у него очень низкая.

  2. Метод изготовления лодки. При сварном способе уменьшается плотность швов относительно основной конструкции плавсредства. Здесь необходимо ориентироваться на выбор производителя, если тот или иной бренд уже успел себя зарекомендовать как поставщик качественных товаров, то этот фактор можно и не брать во внимание. Если изделие изготовлено методом склейки, то здесь, наоборот, шов в 2 раза толще, что положительно влияет на прочность всего плавсредства.
  3. Плотность материала. От толщины материала зависит прочность всей конструкции плавательного средства: чем выше показатель плотности, тем лучше для лодки. Но при этом, ее вес также будет больше. Большинство моделей из ПВХ материала имеют серьезный вес, что усложняет процесс транспортировки изделия для одного пассажира. Оптимальный вариант толщины составляет 0,9 – 1,4 кг/м3. Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками. Ее эксплуатационные характеристики в несколько раз превосходят возможные неудобства при ее транспортировке.
  4. Размер лодки. Для вместительности одного пассажира подойдет изделие с размером 2,7 – 3,3 м; для двух лучше останавливать свой выбор на судне с длиной 3,3 – 4,2 м; для троих – модель с длиной от 4,2 м. Здесь следует учитывать, что в размер плавсредства заложены еще и баллоны, их габариты уменьшают рабочую площадь.
  5. Вид транца. Плавсредства из ПВХ материала под мотор должны оборудоваться транцом либо навесным вариантом, либо стационарным. По прочности и востребованности стационарные транцы в несколько раз превосходят навесные изделия.
  6. Расцветка лодки. Для рыбной ловли оптимальным вариантом будет судно светлого, белого или смежных цветов. Такая расцветка будет являться отличной маскировкой, поскольку небо и остальные предметы из-под воды кажутся достаточно светлыми. Темный вариант лодки будет слишком заметным для глаз рыбы.
  7. Тип дна. По прочностным характеристикам надувной тип дна лучше от складного варианта. На надувном дне можно стоять, а чтобы увеличить показатель прочности, на него можно уложить коврик из линолеума либо плотного полиэтилена. Такая накладка позволит еще, и защитить дно изделия от возможных порезов, проколов, прожога. Итак, качественное изделие из поливинилхлорида под мотор должно быть изготовлено из армированного материала, иметь толщину от 0,9 до 1,4 кг/м3, оснащено стационарным транцем, надувной тип дна, расцветку белую или серую.
  8. Выбор мотора. Если длина транспортного средства составляет 2,7 м, то необходимо ставить мотор с небольшим объемом цилиндров в 43 – 130 см3, с мощностью 2 – 3,5 л. с. и весом в 11 – 26 кг. Предельная мощность мотора для такого судна  5 л. с.:
    • Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с.
    • Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с.
    • Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.
  • Определитесь, в какой сфере вы будете использовать судно: для рыбалки, охоты, лодка для сплава, спорта или же для спокойных семейных прогулок.
  • Оцените свои возможности. Не стоит покупать лодку больших размеров, не позаботившись о вопросах транспортировки. Для перевозки некоторых типов лодок потребуется как минимум автомобиль, а в некоторых случаях даже прицеп.
  • Необходимо обдумать также вместительность. Будет нерационально покупать трех- или даже восьмиместную лодку для рыбалки, если чаще всего Вы рыбачите в одиночку.
  • При выборе стоит подумать о материале, о типах соединения швов и оценить общее качество.

Какое дно предпочтительнее при выборе лодки. Современное производство предполагает выпуск лодок с вертикальным устойчивым днищем. Это позволяет забрасывать рыбакам снасти.

Современные резиновые лодки имеют днища следующих типов:

  • Жесткий настил, имеющий деревянную или алюминиевую основу. У него есть свои минусы. Он подвержен нагреву на солнце, а при попадании воды на нем можно поскользнуться.
  • Надувающееся дно. Оно обладает достаточной жесткостью для того, чтобы находиться в стоячем положении. Эти лодки обладают высоким уровнем глиссирования грузоподъемности.

Виды

При выборе резиновой лодки под мотор обращают внимание на ПВХ.

Он бывает армированным и неармированным:

  • Неармированный ПВХ по своей сути похож на пляжный матрас. Эти изделия созданы для развлечений. На них плавают в мелководье неподалеку от берега. Такой вид не подходит для рыбаков и охотников.
  • У армированного поливинилхлорида механические показатели выше. Армировка проводится посредством ткани из синтетики. Это обеспечивает лодке устойчивость к пробоинам, проколам и растягиванию. Хорошие качественные модели предполагают наличие 9 слоев. Армированный ПВХ служит довольно долго по сравнению с резиной. Лодки из этого материала могут быть сложены и сохранены даже во влажном состоянии. Следует отметить, что армированный материал очень устойчив к воздействию солнечных лучей, соленой воды.

Понятно, что делать это нужно исходя из ее будущего использования. Для чего она нужна, цели, грузоподъемность и размер. На выбор влияет многое, но обо всем по порядку.

Плотность материала

Определяющий фактор, который необходимо взять на заметку при выборе. Чем больше слоев использовалось при изготовлении материала, тем она будет прочнее. Но этим повышается и ее вес. Соответственно такую лодку будет проблематично доставлять до водоема.

Нормальной плотностью для двухместной модели считаются следующие параметры – 0,9-1,4 кг/м3. Количество слоем ПВХ материала в них 7 или 8. Приобретая одноместную надувнушку, можно выбрать максимально прочную конструкцию, потому что ее будет несложно транспортировать к месту даже одному человеку.

Габариты лодки

Несмотря на то, что в надутом виде они смотрятся довольно громоздко, по сути, рабочий объем у них небольшой.

Для наглядности можно привести один пример: обычная

одноместная лодка

, при длине корпуса в 270 см, имеет сравнительно небольшие размеры днища, это 170 см, а ширина всего 70-80 см.

Выбирая размеры, не забывайте о том, сколько человек будет пользоваться лодкой. То есть какое количество будет перемещаться в ней.

В документах к любой модели есть рекомендации от производителя относительно грузоподъемности:

  • 3.3 метра – одноместная лодка.
  • 4,2 – используется для перемещения двух человек, с возможность дозагрузки снаряжения.
  • В модели длиной более 4,2 метра могут свободно располагаться 3 человека, плюс подвесной мотор и снаряжение.

Для больших лодок рекомендовано использование

транцевых колес

, облегчающих транспортировку ее к водоему. Также не очень удобно ее будет перемещать в гараж или домой, в разобранном виде. Потому что она очень тяжелая, а сумка с упакованной лодкой, поместится не в каждую машину.

Транец

Это задняя часть лодки, на которую обычно устанавливается подвесной мотор.

Второй вариант более приемлем, он отличается прочностью и в конструктивном плане, предпочтительнее для любых моделей. Его не нужно постоянно убирать и ставить, что может сказаться на крепежных элементах навесных моделей.

Сегодня лодки производят огромное количество фирм, и с каждым годом их становится все больше. И любая компания, прежде всего, преследует цель получения прибыли, и не все стараются улучшить показатели лодок, выпуская однотипные модели, по старым шаблонам. В таком случае о качестве говорить сложно, и при выборе определенной модели, прежде всего, прочитайте в паспорте информацию об изготовителе.

Блиц-руководство по выбору ПВХ лодки под мотор

RIB-лодка

У них имеются свои конструктивные различия:

  • Наличие надувного дна. Отличаются небольшими размерами и весом. Осадка минимальна. В конструкцию данного вида не входят настил из алюминия или же фанеры, что делает их компактными в собранном виде. Скорость подобных лодок составляет 2–4 км/ч. С легкостью преодолевают мели.
  • Наличие жесткого настила отличаются более тяжелым весом и менее компактны, обладают высокой осадкой. Основание их оснащено противоскользящим настилом, выполненным из фанеры или же алюминия. Модели эти легче управляются.
  • RIB-лодки имеют большие габариты и являются самой тяжелой моделью в этом ряде. Конструкция оснащена бортами из резины и жестким прочным дном. Их отличает высокий уровень маневренности, отличный ход по морю и возможность оснащения мотором высокой мощности.

В производстве надувных лодок применяется трехслойная или пятислойная структура. Материалом для первого и последнего слоя служит резина, которую отличают высокие технические показатели, а с целью увеличения прочности материала в середине прокладывается корд из синтетики. Он является армирующим материалом, препятствующим растяжению резины и усиливающим корпус лодки.

Ранее в производстве использовали натуральные ткани их хлопка, которые были нестойкими, а резина отслаивалась от корда.

Несмотря на то, что на рынке представлен широкий ряд лодок самых разнообразных моделей и функциональности, их подразделяют на:

  • гребная, имеющая плоское дно и надувающийся киль;
  • моторная мягкая, обладающая жестким разборным корпусом, используемым для установки мотора; лодка сохраняет жесткость при движении, их скорость достигает 50 км/ч и выше;
  • лодки, отличающиеся легкостью и небольшими габаритами, имеют плоское дно;
  • лодки под мотор имеют надувной киль, под панелями из фанеры расположен баллон, это дает лодке высокий уровень мореходности;
  • лодки с жестким дном — синтез надувной лодки с жестким корпусом, корпус их производится посредством склеивания или спекания швов посредством высокотемпературного пресса.

Длина изделия

Самое главное, что надо отметить — эта показатели размера лодки, а именно ее длины.

  • Под мотор выпускают модели длиной 230 см. Такие лодки рассчитаны на одного человека. Несмотря на тот факт, что их длина составляет 300 см, они могут выдержать груз в полтонны, а предполагаемое количество пассажиров четыре человека. Все равно с наличие такого груза более чем один человек не поместится.
  • Лодки диной в 230-300 см самый лучший выбор для людей, занимающихся охотой или рыбной ловлей поодиночке. Положительные стороны укороченных лодок — их низкая стоимость (начиная с 20000 рублей). Но отрицательная сторона в том, что плавать одному довольно скучное занятие.
  • Лодки, длина которых составляет 300-400 см рассчитаны на 6 пассажиров. На них удобно находиться двоим людям. На лодках длиной в 400 см допустимо нахождение троих людей, а на лодки, длина которых составляет от 330 см, обычно устанавливается мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил. Но без наличия груза такая конструкция может легко потерять управляемость. Поэтому при выборе длинной лодки лучше, чтобы на ней ездили два человека с наличием груза. Вес лодок подобной длины составляет 40-60 кг. Такая лодка подлежит переносу по часам.
  • Существуют и более длинные лодки выше 400 см. Но они практически не используются в водоемах России. Они слишком дороги и тяжелы. Покупатели, которые хотят приобрести большую лодку, предпочитают каркасный жесткий аналог.

Отметим — катера для рыбалки покупают не так уж часто: такие плавсредства удел состоятельных людей. А вот РИБ лодки или из ПВХ выбирает подавляющее большинство жителей Ростова-на-Дону и области. В надувных судах имеются либо отсеки, либо надувные баллоны, удерживающие конструкцию на воде. Каждая камера изолирована от других. В результате повреждение одного баллона никак не сказывается на плавучести плавсредства. Другими словами, такие лодки непотопляемы и считаются лучшими для рыбалки.

В зависимости от модели, эти суда отличаются материалом, размерами, наличием транца, конструкцией днища и т.д. Поэтому прежде чем купить подходящую лодку для удачной рыбалки на удочку или спиннинг, ознакомьтесь с её параметрами. А если возникнут затруднения с выбором, обратитесь к консультантам – они знают всё о рыбацких суднах.

Гребные модели

Гребная деревянная лодка – одно из древнейших изобретений человека. Многие рыбаки с прямым доступом к воде и сегодня предпочитают именно такие плавсредства. Для этих «гурманов» в нашем магазине припасены лодки класса люкс — MARUSYA MAHOGANI и MARUSYA BLONDE. Для более демократичных клиентов предлагаем гребные плавсредства попроще и по дешевле. Наиболее популярными являются одноместные и двуместные надувные модели длиной до 2,5 метров. Как правило, все они имеют плоское дно. Такие лодки обладают следующими достоинствами:

  • имеют небольшой вес, что позволяет легко транспортировать их;
  • компактны в размерах (это помогает даже в зарослях свободно маневрировать плавсредством);
  • конструкции рассчитаны на установку моторов;
  • доступны по цене.

Для ловли щук в реках или карася в прудах и озерах лучше выбирать надувные гребные или моторные рыбацкие лодки.

Надувная ПВХ лодка серебристого цвета

Устойчивость дна – важнейшая составляющая комфортной рыбалки. Ведь в этом случае можно спокойно сидеть, стоять и даже передвигаться по судну. Твёрдое днище позволит без опасений загружать лодку тяжелыми предметами. Оно же повышает устойчивость и ходовые качества плавсредства (что особенно важно для рыбацких моторок). Полы в лодках разделяются на мягкие надувные и жесткие, т.н. слани. Последние представляют собой реечный настил из алюминия или кусков фанеры. Вот они-то и являются идеальным днищем рыбацких лодок.

Любители рыбалки по достоинству оценили суда с жестким накладным дном. Такие плавсредства являются гибридом жёстко-корпусных и надувных конструкций. Они имеют стеклопластиковый или алюминиевый киль. Это, плюс жесткое днище, добавляют лодке отличных ходовых характеристик. А независимые надувные баллоны обеспечивают повышенную безопасность.

Модели с жестким накладным дном можно увеличивать в длину, что делает их более вместимыми.

Правда, такая лодка, при всех её плюсах, не сворачивается (жесткое дно и киль не позволяют сделать это). Потому рыбачить в таких плавсредствах смогут лишь автовладельцы со стационарным местом хранения судна.

Лодки с накладным жестким дном имеют V-образную форму и надувные камеры на дне. Их покрывают специальным, особо прочным составом. Эта конструкция является достаточно жесткой. Она быстро передвигается по воде и выдерживает мощные, до 200 «лошадок» моторы.

Надувные, алюминиевые и деревянные плавсредства идеально подходят для рыбалке на озере или на реке. Но прежде чем выбрать определенную модель нужно выяснить, на каком, конкретно, водоёме, вы будете рыбачить, что именно ловить, где хранить плавсредство и с кем предаваться любимому делу.

Сегодня бывалые рыбаки чаще всего для летней ловли берут лодки из ПВХ (поливинилхлорида). Такой материал обладает повышенной прочностью и плотностью, абсолютной водонепроницаемостью, стойкостью к влаге (в том числе к соленой морской воде), экологичностью и простотой в ремонте.

Лучшими для рыбалки из этой линейки считаются армированные ПВХ лодки. Собственно, никакой привычной армировки в этих изделиях нет – просто в материал добавляют специальный упрочняющий пластификатор. При 5 градусах тепла он начинает твердеть, что усложняет складывание судна.

Считается, что плавсредства с плотной армировкой больше подходят для туристов, спортсменов и спасателей, чем для рыбаков. Но если вы занимаетесь своим хобби исключительно в летнее время, не колеблясь выбирайте армированную ПВХ лодку. Тем же, кто любит поудить рыбку весной и в середине осени, лучше присмотреться к более тонким ПВХ материалам.

Лодки из армированного поливинилхлорида, за счёт приличной плотности, имеют значительно больший вес, чем аналогичные, но без армировки. Армированное ПВХ полотно состоит из 3-х, 4-х, 5-ти и более слоев. Градация по плотности данного материала выглядит примерно так:

  • гребные плавсредства – 700…750 г/м2;
  • весельно-моторные – до 950 г/м2;
  • моторные – до 1050 г/м2 и более.

Кроме классического ПВХ полотна лодки делают и из хипалона – искусственной резины. Она устойчива к воздействию песка, масел, высоких температур и ультрафиолета. Чтобы повысить прочность, дно устилают неопреном, заранее отделив тканевую прослойку от основного материала.

В собранном виде легкая ПВХ лодка просто укладывается с чехол и переносится подобно рюкзаку, за плечами.Впрочем, любая складная гребная модель займет немного места в автомобиле.

Для любителей спиннинговой ловли важно, чтобы судно фиксировалось на одном месте. Для таких рыбаков лучше купить лодку с якорным рымом. В местах соприкосновения веревки с бортом должна быть защита от перетирания каната. И еще – кольца на поверхности судна – огромный плюс рыбацкой лодки. Особенно хорошо, когда в них запаяны стыки — так кольца не разогнутся под тяжестью.

И наконец, покупая маломерное судно, посмотрите, перемещаются ли в нём сидения. Это особенно важно для «двойки», «четвёрки» и других многоместных лодок. При стационарной установке сидений рыбаки часто банально упираются коленями друг в друга.

Советы при выборе лодки для рыбалки

Если наши рекомендации по выбору подходящей лодки для рыбалки помогут вам купить то, что нужно – будем рады. Но если все же понадобиться профессиональная помощь, обращайтесь в любое время – консультанты помогут заказать отличную лодку для охотника и рыбака.

Фрегат М1 и Marlin EFO – 240 ib. Одноместная и двухместная модели отличается достаточной грузоподъемностью (220 кг), вместимостью 2 человек. Рабочие характеристики: длина 240 см, ширина 117 см, диаметр баллонов 32 см. Стоимость 12500 руб.

Фрегат 300 ЕК. Это лучшее надувное судно эконом-класса (нднд – надувное дно низкого давления), оно вмещает 3 – 4 пассажира, выдерживает вес в 345 кг. Эксплуатационные характеристики: мощность двигателя составляет 8 л. с., наличие пайола (деревянного настила), размер изделия 3 м, ширина 1,52 м, диаметр борта 0,4 м. Плавательное средство оснащено 2 герметичными отсеками плюс киль. Выпускается в зеленом и сером цвете. Цена Фрегат 300 ЕК 20 тыс. руб.

  Мощн. Макс обор Ко-во цилл. Объем Расх. топл. Вес Пере- дачи Запуск Зажи- гание Управл. Система смазки Топл. бак Цена
  л.с./кВт     куб.см. л/час кг       Вращ. гр   л руб

2х тактные

G2,5FHS

2,5 (1,8) 3800-5200 1 74,6 1,5 13 F-N Ручной CDI Румпель 360 Топл. смесь 1,4 23800

G3,5FHS

3,5 (2,6) 4200-5300 1 74,6 1,7 13 F-N Ручной CDI Румпель 360 Топл. смесь 1,4 33400

G8FHS

8 (5,9) 4500-5500 2 169 4,7 26 F-N-R Ручной CDI Румпель 47 Топл. смесь 12 выносн. 59900

G9,8FHS

9,8 (7,2) 5000-6000 2 169 5,1 26 F-N-R Ручной CDI Румпель 47 Топл. смесь 12 выносн. 60800

G9,9FHS

9,9 (7,4) 4500-5500 2 246 7,3 36 F-N-R Ручной CDI Румпель 47 Топл. смесь 24 выносн. 67900

G15FHS

15 (11) 4500-5500 2 246 7,3 36 F-N-R Ручной CDI Румпель 47 Топл. смесь 24 выносн. 71200

G30FHS

30 (22,1) 4500-5500 2 496 12 57 F-N-R Ручной стартер CDI Румпель Дистанция Топл. смесь 24 выносн. 108600

G40FHS

40 4500-5500 2 703 12 72 F-N-R Ручной стартер CDI Румпель Дистанция Топл. смесь 24 выносн. 127600

4х тактные

GF2,5HS

2,5 (1,8) 5250-5750 1 72 1,1 17,5 F-N Ручной TCI Румпель 360 Масло в редукторе 0,9 35900

GF4HS

4 (2,9) 4500-5500 1 112 1,4 22,5 F-N-R Ручной CDI Румпель 360 Масло в редукторе 1,1 12 выносн. 43500

GF5HS

5 (9,7) 4500-5500 1 112 1,6 22,5 F-N-R Ручной TCI Румпель 360 Разбрызг. 1,1 12 выносн. 45900

GF8HS

8 (5,9) 4500-5500 2 112 3,9 38 F-N-R Ручной CDI Румпель 43 Масло в редукторе 12 выносн. 81500

GF9,9HS

9,9 (7,3) 4500-5500 2 212 4,3 38 F-N-R Ручной CDI Румпель 45 Масло в редукторе 12 выносн. 85700

GF15HS

15 (11) 4500-5500 2 323 5,3 49,5 F-N-R Ручной CDI Румпель 45 Масло в редукторе 12 выносн. 97800

Оставить отзыв

Резиновые лодки под мотор

Хантер 320 ЛК. Удачная модель от известного германского концерна Heytex, отличается достаточной маневренностью, даже при эксплуатации на средней волне. К положительным моментам изделия можно отнести: компактность, небольшой вес, что удобно при транспортировке, малая посадка судна дает возможность добраться до самых труднодоступных мест на водоеме, отличается бесшумным ходом при движении, не создает трудностей при хранении.

Рабочие характеристики: длина изделия 3,2 м, ширина 1,48 м, диаметр баллонов 0,39 м, грузоподъемность 450 кг, вес 35 кг, вмещает 3 пассажира. Плавательное средство оборудовано 3 гермоотсеками, может оснащаться двигателем в 8 л. с. Стоимость Хантер 320 ЛК 24900 руб.

Beluga Flint 320. Хорошая двухместная модель от корейской компании, легко выдерживает вес в 560 кг. Технические характеристики: вес судна в полной комплектации 41 кг, длина 3,2 м, ширина 1,45 м, диаметр баллонов 0,4 м, оснащено 3 гермоотсеками, вмещает 3 человека. Судно может быть оборудовано двигателем в 10 л. с.

Викинг LS. Новинка от петербургских судостроителей уже успела завоевать доверие рыболовов. Ее отличные эксплуатационные качества позволяют выделять модель среди остальных представителей этого класса. Рабочие характеристики: длина 340 см, ширина 158 см, 3 гермоотсека плюс киль, диаметр баллонов 43 см, выдерживает 480 кг, вмещает 4 человека, вес 44 кг. Модель может оснащаться мотором в 15 л. с. Цена Викинг LS 33321 руб.

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Оставить отзыв

—{amp}gt;

Выбираем армированный ПВХ, так как это прочный и надежный материал, выдерживающий высокое давление, более устойчив к контакту с корягами и другими водными преградами. Неармированный же — это материал, из которого делают пляжные матрасы и воздушные круги, очень непрочен, боится проколов.

Метод сварки плох тем, что швы становятся более тонкими, чем основная конструкция лодки, но шов шву рознь и если бренд зарекомендовал себя как поставщик качественных и прочных лодок, то на этот параметр можно закрыть глаза.

Метод склейки предпочтителен тем, что место шва становится в 2 раза толще, а не тоньше, тем самым потери прочности ПВХ лодки нет. Тем не менее дать определенное преимущество одному или другому виду соединения ПВХ полотен мы не можем.

Чем толще и плотнее ПВХ материал — тем прочнее вся конструкция лодки, но и тем она тяжелее. Важно понимать, многие лодки на двоих человек сложно транспортировать одному человеку, а иногда и даже двум.

Нормальная плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м3, а количество слоев материала достигает 7-9. Если вам нужна одноместная моторная ПВХ лодка, мы бы рекомендовали брать максимально прочную модель, так как небольшая лодка, всё равно не будет катастрофически тяжелой, а проблем у вас с ней на воде будет значительно меньше.

  • для одного человека 2.7-3.3;
  • для двух 3.3-4.2;
  • для трех более 4.2.

Вам может показаться, что 3.3 метра — это отличный вариант даже для трех человек, ведь длина лодки целых три метра! На самом деле это ошибочное мнение. В длину лодки входят и баллоны (борта лодки наполненные воздухом), которые очень сильно скрадывают рабочее место.

Стационарные транцы более распространены и являются более прочными, поэтому наш голос в этом руководстве за стационарный транец, но навесные тоже не будем списывать со счетов.

Берите светлый цвет лодки. Для рыбалки это важно потому, что из под воды небо и предметы кажутся очень светлыми. Если ваша лодка будет темного цвета — она будет очень заметна. Используйте белый, серый и смежные тона.

Надувное дно высокого давления без проблем выдерживает человека, на нем можно даже стоять

Мы выбираем надувное дно, оно очень прочное и на нем можно даже стоять, а для пущей надежности на него можно постелить небольшой коврик из линолеума или толстого полиэтилена. ПВХ, каким бы он расхваленным не был, даже армированный довольно сильно боится порезов, прожогов, проколов. Поэтому защитить надувное дно желательно каким-нибудь ковром.

Складное дно из фанеры (пайол) или алюминия мы не взяли потому из-за его большого веса. Пол в таком случае был бы твердым, но в плане транспортировке это накладывает ещё одно ограничение, на такой, казалось бы, свободный вид транспорта как ПВХ лодка.

  • Армированный ПВХ материал;
  • Склеенная или сваренная — неважно;
  • Плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м3;
  • Количество слоев от 7 до 9;
  • Размеры лодки 2.7-3.3 метра в случае если использоваться будет одним человеком;
  • Стационарный транец;
  • Цвет лодки: белый, серый;
  • Надувное дно (но пайол тоже вариант).

Рассмотрим лодки компаний Фрегат, Хантер и Адмирал. Все надувные лодки будут длиной в 3 метра, как вариант для 1-2 рыболовов.

Фрегат 300 ЕК

— лодка эконом-класса, лучшая в линейке. Пассажировместимость 3-4 человека проставлена только потому, что лодка может выдержать 345 кг, на самом деле для удобной рыбалки вместимость максимально 2 человека. Максимальная мощность мотора всего 8 л.с., но это также лучший показатель в своей ценовой категории до 20 тыс. рублей. Единственное отклонение от нашего блиц-руководства — наличие пайола, деревянного дна, которое увеличивает массу лодки. Хотя 30 кг, это не такой уж и большой вес, так что одобряем.

  • Длина лодки (м): 3,00;
  • Ширина лодки (м): 1,52;
  • Диаметр борта (м): 0,4;
  • Кол-во герметичных отсеков: 2 киль;
  • Пассажировместимость: 3 — 4;
  • Грузоподъемность (кг): 345;
  • Вес лодки (кг): 30;
  • Макс. мощность мотора (л.с.): 8;
  • Цвет: зеленый, серый;
  • Цена: ~20 тыс. рублей.
Адмирал 305 Classic

— это бюджетный вариант моторной лодки со стационарным транцем и максимальной мощностью мотора в 8 л.с. Но есть ряд преимуществ над прошлой моделью от Фрегата. Вес меньше — 24 кг, вместо 30 кг. Грузоподъемность 425 (на 80 кг больше). И количество отсеков на 1 больше. В остальном отличий нет. На внешние данные закроем глаза. Единственный минус — цена. Почти 25 тыс. рублей. Будем думать.

  • Длина (мм): 3,05;
  • Ширина (мм): 1450;
  • Длина кокпита (мм): 2170;
  • Ширина кокпита (мм): 650;
  • Диаметр баллона (мм): 400;
  • Грузоподъемность (кг): 425;
  • Пассажировместимость: 4;
  • Мощность мотора (л.с.): 8;
  • Кол-во отсеков: 3 киль;
  • Вес баллона в сумке ( весла помпа ремнабор): 24;
  • Вес пайолы банки в сумке: 16;
  • Пол- пайолы (компл.) : ;
  • Цена: ~24500 рублей.
Хантер 320 ЛК

— моторная лодка со стационарным транцем для мотора длиной в 3.2 метра. Вес лодки ещё выше чем у предыдущих моделей — 35 кг, но и длина немного больше. В остальном всё так же. Непромокаемая фанера в роли пола, максимальная мощность мотора 8 л.с.

  • Длина 3,20 м;
  • Грузоподъемность 450 кг;
  • Масса изделия в комплекте 35 кг;
  • Пассажировместимость 3 чел;
  • Ширина 1,48 м;
  • Диаметр баллона 0,39 м;
  • Крепление банок ликтрос — ликпаз;
  • Количество надувных отсеков 3 шт. киль;
  • Максимальная мощность мотора 8 л.с.;
  • Цена: ~24900 рублей.

Советы при выборе лодки для рыбалки

Оценки ставить рука не поднимается. Каждая модель моторной лодки по праву держит стоимость такой, какие имеет характеристики. Все модели очень популярны и пользуются спросом.

Единственный пункт, который мы игнорировали, рассмотрев все три приведенные моторные ПВХ лодки — это надувное дно. В бюджетных моделях чаще используют влагостойкую фанеру или алюминий, а в тех моделях, в которых есть надувное дно — слишком маленькое значение максимальной мощности мотора.

А теперь вопрос к вам: «какой у вас опыт пользования моторными лодками (необязательно бюджетными), есть ли какие-либо рекомендации к читателям по той или иной модели?». Всем спасибо, надеемся было полезно.

  • материал изготовления только армированный;
  • баллоны, склеенные и сваренные, они имеют одинаковые характеристики, при использовании лодки известного бренда;
  • плотность материала 0,9-1,4 кг/м3;
  • количество слоев, используемых при изготовлении баллонов не менее 7;
  • размеры от 2.7 до 3.3 метра, при эксплуатации одним человеком;
  • транец стационарный.

Лодка полностью укомплектована. Вместе с надувным судном идет насос, весла из алюминия, фанерный пайол, паспорт транспорта и сумка для транспортировки.

Диаметр баллона 42 см
Вместимость 4 человека
Грузоподъемность 450 кг
Цена 27 500 р

Достоинства

  • Двухлетняя гарантия.
  • Армированная ткань судна с плотностью 900 гр на м2.
RIB-лодка

Длина изделия

Эксплуатация лодки из ПВХ

Любую лодку перед использованием нужно накачать. Многие думают, что это просто, достаточно взять простой насос-лягушку и все. Это одна из ошибок начинающих рыбаков, впервые решивших спустить лодку на воду. Конечно, накачать таким насосом лодку из ПВХ можно, но сил и времени на это уйдет много. Накачка не позволит использовать тяжелые моторы, только средней мощности.

Если у вас другие планы относительно ее эксплуатации, то понадобиться мощный двухходовой насос с манометром. Он позволит создать в баллонах нужное давление. Но учтите, в жаркую погоду, воздух в баллоне может нагреться и расшириться, приведя к разрыву.

Поэтому рекомендуется в такие дни немного их недокачивать. Таких проблем не возникнет в дорогих моделях, с встроенными спускными клапанами, сбрасывающими воздух при критическом давлении.

Регистрация и номерные знаки

Согласно Российскому законодательству, все плавсредства перед первым выходом на «большую воду» должны регистрироваться в ГИМС МЧС. Там должны присвоить лодке идентификационный номер. Его необходимо нанести на борта (баллоны), чтобы их было отчетливо видно, и продублировать в скрытом месте.

Второй номер – это не прихоть ГИМС, а защита от воров. Его обычно наносят под днище, и закрывают пайолом. Согласно правилам, высота регистрационного знака на бортах должна быть 10 см. По возможности можно и больше. Для нанесения используются водостойкие краски или наклейки.

Также при прохождении регистрации лодки в ГИМСе выдается памятка безопасности, предусматривающая наличие в плавсредстве специального снаряжения, прописанного в его паспорте.

Выбор лодки для рыбалки по материалу

Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:

  1. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов

    Диаметр баллонов. Стандартное значение для надувных плавательных средств под мотор  – 0,4 – 0,45 м. Изделия, рассчитаны на большую грузоподъемность, имеют баллоны с диаметром 0,5 м.

  2. Наличие клапана для слива. Фирменные модели обязательно оснащаются клапанами для слива воды. Их размещают в нижней части транца, что очень удобно при сливе попавшей внутрь жидкости. Такой элемент позволяет не прибегать к переворачиванию лодки для проведения подобной манипуляции.
  3. Якорный рым. Наличие якорного рыма обеспечивает надежную защиту материала от перетирания его якорной веревкой. Элемент выполнен в виде кольца из пластикового или металлического материала, расположенного на носу судна.
  4. Накидки на сиденья. Такой приятный на ощупь аксессуар оснащается удобными сумками для различных рыбацких принадлежностей.
  5. Защита баллонов. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов.
  6. Стравливающий клапан. Это достаточно необходимый элемент в конструкции судна, особенно его актуальность, проявляется в летнюю пору. Когда в баллонах достигается критическое значение давления воздуха, при помощи клапана можно стравить лишний воздух в автоматическом режиме. В противном случае ПВХ – ткань просто разрушится.

Выбирая лодку, необходимо знать все характеристики устройства. Чтобы не ошибиться с выбором и не сожалеть о покупке, рекомендуется уточнять в магазинах следующие критерии:

  • ткань — наиболее основной критерий. Качественные лодки делают из хипалона, резинопобного материала либо из поливинилхлорида. Оба материала отличаются своей прочностью и надежностью;
  • швы — второй важный вопрос. Встречаются судна, спаивание швов которых происходит при помощи клея. Это не качественные судна. Необходимо уточнить у консультанта вопрос швов, потому что от их качества зависит безопасность эксплуатации;
  • тип лодки — типы лодок, начиная от самых простых шлюпок и заканчивая профессиональными лодками, зависят от сферы их применения.

Где купить?

Покупка любой модели требует дополнительных аксессуаров:

  • якорь, необходимый для швартовки судна. Он подбирается в соответствии с длиной и весом лодки;
  • весла, помогающие в гребле;
  • насос, чтобы накачать надувной транспорт;
  • спасательные средства. Они обязаны находиться на всех судах, поскольку необходимы для предотвращения опасных ситуаций.

Также, если вам интересна рыбалка, вы можете прочесть и другие наши статьи – моторные яхты, обзор лучших яхт Azimut и обзор лучших парусных яхт.

Резиновые лодки продаются в специализированных магазинах товаров для рыбалки. Такие магазины имеются во всех городах, но не каждый из них имеет большой ассортимент.

Adblock
detector