Рыбалка

Смазка для катушки спиннинга, техническое обслуживание.

Какие бывают типы конструкций

В продаже есть 3 вида:

  • инерционные;
  • безынерционные;
  • мультипликаторные.

Каждый из видов отличается рабочим механизмом, способом применения, а значит, и стоимостью:

  • Инерционные. Имеют простой состав деталей, поэтому самые дешевые. У многих моделей нет тормозного механизма, который бы не допускал лишний сход лески. Из-за этого барабан катушки во время заброса нужно регулировать вручную пальцем.
  • Безынерционные. Считаются универсальными для спиннингового удилища любого типа. Имеют тормоз – фрикцион (передний либо задний). Есть шпуля разной вместительности. Сложное устройство требует постоянного ухода, поэтому катушку нужно смазывать хотя бы 2 раза за сезон.
  • Мультипликаторные. Многие бывалые рыболовы относят эту катушку для спиннинга к наиболее надежным. Утверждая, что это вариант модернизированной инерционной. Оснащена системой передач (3–7). Передаточное число сигнализирует, какое количество оборотов совершает шпуля за 1 оборот ручки.

Что касается производителей, то наибольшим спросом пользуются катушки:

  • Шимано;
  • Микадо;
  • Дайва;
  • Риоби.

Интересно! Среди рыбаков безынерционка получила второе название – «мясорубка», за схожесть по внешнему виду.

Зачем смазывать катушку?

Во время эксплуатации внутрь катушки неизбежно попадает пыль, грязь, а иногда вода и песок. Эти примеси ухудшают работу катушки, а со временем стачивают зубцы шестеренки и катушка приходит в негодность.

Проводить ТО нужно регулярно: перед началом сезона, а если ведется интенсивная рыбалка с использованием одной и той же снасти – то и в середине сезона тоже. Это несложное в исполнении правило позволит значительно продлить «жизнь» катушки и улучшить качество ее работы.

Не стоит ждать сильного ухудшения работы катушки, то есть проводить смазывание «по факту» нарушений. Скорее всего, катушке это уже не поможет.

Внеплановый разбор и смазку необходимо проводить, если катушка упала в воду или песок. Продолжать эксплуатировать ее без проведения ТО нельзя – это значительно сократит срок службы.

Данный тип устройства наиболее уязвим к загрязнениям, брызгам воды из-за этого требует более частой чистки и смазки.

Срок службы мульта также должен быть в разы выше, чем для безынерционных устройств.

При обработке подшипников качественная смазка образует прочный тонкий слой, что гарантирует работоспособность катушки даже при повышенных нагрузках.

Рыбаки относят к надежным брендам смазок те же, что и производят катушки:

  • SHIMANO;
  • DAIWA;
  • QUANTUM и другие.

Подробные рекомендации по обработке различных моделей мультипликаторов вы сможете найти на официальных сайтах компаний, инструкциях по эксплуатации катушки.

Смазка катушки – это неотъемлемый этап тщательной подготовки к рыболовному сезону, гарантия полноценной и бесперебойной работы механизма. Как результат, успешный процесс поимки рыбы без повреждения и замены оснастки.

Процесс подготовки (материалы, инструменты)

При подготовке важно правильно выбрать рабочее место. Оно должно быть хорошо освещено, чтобы получилось отчетливо рассмотреть состояние всех деталей механизма и не допустить ошибку при разборке.

Из материалов, инструментов понадобятся:

  • крестовая, плоская отвертка;
  • гаечные ключи номер 8–10, 12–14;
  • пинцет;
  • ватные палочки, зубочистки;
  • кисточки небольшие или мягкая щетка (для чистки мелких деталей);
  • маленькие пассатижи;
  • иголка от медицинского шприца (для удобства вскрытия подшипников);
  • бензин и емкость для него (для промывки деталей);
  • смазка для безынерционной катушки.

Когда этап подготовки завершен, стоит приступать к разборке и чистке устройства.

Что подготовить?

Непосредственно перед ТО катушки желательно подготовить все необходимое и оборудовать рабочее место. Оптимальные условия: яркий свет и светлое покрытие стола – так даже самые мелкие детали будут заметнее.

Для проведения ТО катушки понадобятся:

  • небольшой лоскут мягкой ткани;
  • отвертки;
  • гаечный ключ;
  • небольшие деревянные палочки (можно использовать зубочистки);
  • бензин (желательно для зажигалок — его запах менее выражен);
  • масло для смазки;
  • маркер;
  • пинцет;
  • тонкая кисточка (для смазки деталей);
  • стеклянная емкость.

Пошаговая разборка

Разборка механизма проводится в следующей последовательности:

  1. Снимается шпуля. Отворачивается ручка.
  2. Втулка, на которой стоят регулировочные шайбы, подшипник снимается с помощью деревянной палочки. Причем важно резиновое колечко-стопор снять не до конца, приподнять подшипник и вытянуть шплинт.
  3. Отверткой откручивают стопорный болт, гайку гаечным ключом – извлекают ротор.
  4. Откручивают болты игольчатого подшипника (крышки обгонной муфты).
  5. Все детали аккуратно снимаются, выкладываются по порядку.
  6. Игольчатый подшипник, муфту тщательно протирают тканью от старого масла.
  7. Отверткой откручиваем пыльники. Крышку катушки снимаем.
  8. Основные шестеренки отмечаем маркером, чтобы не перепутать местами при сборке.
  9. Пинцетом вытягиваем главную шестеренку, стоп-коробку. Выкручиваем болт, что крепит каретку к оси. Пинцетом снимаем каретку.
  10. Вынимаем свободную ось, другую шестерню, червяка.

На этом процесс разборки можно считать завершенным.

На заметку! С удалением старой смазки отлично справляется бензин. Поэтому детали укладываются в емкость и заливаются бензином на какое-то время.

В то время как детали откисают, следует заняться чисткой корпуса. Для этого деревянную палочку обматывают тканью и аккуратно проходятся по всей поверхности.

Отмытые детали высушивают. Собираем в обратной последовательности:

  1. вставляем червяка;
  2. основную шестерню;
  3. ось;
  4. каретку и ее стопор;
  5. фиксируем элементы скобой-стопором.

Теперь спиннинговую катушку можно смазывать.

Технология смазки

Основное внимание нужно уделить обработке основной пары шестерни. Проследить, чтобы вещество распределилось на поверхности равномерно. Для этого шестерню лучше прокрутить несколько раз. Делать это нужно прямо перед установкой.

Подшипник лекоукладывателя тоже не стоит оставлять без внимания. Во время рыбалки он засоряется чаще, чем какой-либо другой элемент катушки. А значит, требует смазки чаще. Для устройств, где он закрыт с одной стороны – каждый рыбак мажет по мере необходимости, в полностью закрытом подшипнике – заложена заводская смазка и другая не требуется.

Важно! Завершающим этапом смазки считается обработка шарниров дужки, что находятся на роторе снизу ролика лесоукладывателя.

Бюджетный вариант – канифоль, которой после очистки элементов натирают поверхность фрикциона. Альтернатива – купить водостойкую смазку густой консистенции.

Adblock
detector