Рыбалка

Как выбрать лодку ПВХ, лодку ПВХ под мотор, для рыбалки

Недостатки

Значительно число рыбаков все же предпочитают надувные лодки, главным образом из-за удобства хранения и транспортировки. Маленькую лодку на одного человека можно нести самостоятельно (ее вес составляет порядка 35 килограмм, длина – до 3,3 метра), и для нее не нужен прицеп. Лодки размером до 4,2 метра свободно вмещают двух рыбаков, для трех человек нужна еще более длинная лодка, и их проще возить на съемных колесиках, прикрепляемых к транцу. Надувные плоскодонки подходят для начинающих рыбаков, собирающихся использовать их в водоемах с небольшим течением, но для рек и морей нужны лодки с килеватым днищем, обладающие лучшими ходовыми качествами и большей устойчивостью.

Если сразу проигнорировать прорезиненную ткани, то выбор материала плавсредства сократится до ПВХ и армированного ПВХ. Последний обладает большей плотностью, на надутых бортах такой лодки даже можно стоять, и она прослужит дольше. Однако при покупке изделия необходимо тщательно осмотреть швы на предмет непроклеенных участков, пузырей, неровностей и заломов. Кроме того, у хорошо сделанных лодок из ПВХ днище должно быть ровным и без морщин.

Пайол (съемный настил), которым комплектуются надувные лодки, бывает тоже надувным, металлическим или фанерным. Надувной легче в обращении и рекомендуется рыбакам-одиночкам. Металлический вызывает критику у рыбаков из-за того, что при перемещении по нему он гремит и пугает рыбу, чем не грешит фанерный, на котором еще и зимой не мерзнут ноги. Важна и форма настила: книжка удобна в использовании, но не обеспечивает нужной жесткости лодке при скольжении на воде. Жесткий пайол, состоящих из вставляющихся друг в друга элементов, более громоздок, зато в лодке с ним можно глиссировать.

Надувные резиновые лодки для рыбалки до сих пор у нас в стране очень популярны. Недостатки у них конечно же есть, но и плюсов у них немало.

Главным недостатком резиновых лодок является столь высокая эластичность, что ловить с них возможно только сидя. Весь день просидеть в одной позе очень трудно, тем более что для ловли на джиг — это серьезное ограничение, которое напрямую влияет на результативность ловли.

К тому же, как правило, резиновые в большинстве своем не приспособлены под мотор, что значительно снижает перспективы их применения на больших водоемах. Под веслами, которые больше похожи на теннисные ракетки, далеко не заплывешь.

С другой стороны, на маленьких глубоких озерках такие лодки вне конкуренции. А если ловить приходится и в мороз, то владельцы дорогих лодок из ПВХ будут тихо завидовать обладателям дешевой резинки.

Немаловажным фактором в защиту резиновых лодок является их низкая, по сравнению со всеми остальными, цена, которая еще и постепенно падает. Так что споры о том, что резиновые скоро уйдут в забвение, сильно преувеличены.

Прежде чем выбрать резиновую лодку, необходимо разобраться с их классификацией. Существует масса признаков и характеристик, по которым можно сгруппировать плавсредства. Не будем останавливаться на всех подряд, рассмотрим лишь основные критерии:

  • материал;
  • наличие транца;
  • особенности баллонов, тип пола;
  • защита баллонов, вид клапанов.

Раньше подобные судна делались из резины. В последние десять лет ее полностью вытеснил ПВХ. Поливинилхлорид – современный материал, обладающий рядом преимуществ:

  • легкость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • долговечность;
  • демократичная цена.

Лодки ПВХ для рыбалки не требовательны к хранению. Этот полимер не гниет от влаги, как резина, его необязательно хранить в надутом состоянии, он переносит низкие температуры. Сегодня, говоря лодка резиновая, подразумевают изделие из поливинилхлорида.

как выбрать надувную лодку для рыбалки

Все современные конструкции резиновых лодок для рыбалки по наличию транца можно подразделить на:

  • Лодки ПВХ гребные – без транца, предназначены исключительно для перемещения на веслах;
  • Моторные лодки ПВХ с транцем для использования подвесного мотора;
  • С подвесным транцем используются с электромоторами либо маломощными подвесными двигателями мощностью до 5 л.с.

От количества и расположения отсеков в баллонах зависит безопасность и живучесть плавсредства. Одноместная резиновая лодка имеет один-два независимых отсека – носовой и кормовой. Судно, рассчитанное на двух-трех рыболов и подвесной двигатель, состоит из трех-четырех отсеков. Большие вместительные катера, например лодки для морской рыбалки, могут иметь больше несвязанных друг с другом отделений.

Надувные гребные лодки имеют надувное дно либо реечный пол. Это самые простые варианты, позволяющие удешевить изделие. Для целей и задач, под которые их изготавливают, этого вполне достаточно.

Надувные лодки ПВХ под мотор комплектуются следующими видами палуб:

  • Слан-книжка. Представляет собой фанерный пол, состоящий из трех-четырех частей, соединенных между собой. Рекомендуется под двигатели до 10 л.с.;
  • Пайол. Состоит из 4–6 отдельных элементов, которые собираются между собой с помощью боковых направляющих, обеспечивающих их жесткость и плотное соединение. Используют на суднах под моторы от 10 л.с.;
  • Надувной днищевой настил. Состоит из герметичной полимерной ткани, обеспечивающей высокую жесткость и надежность полу. Используется с моторами от 5 л.с. и выше. Можно применять в качестве матраца для плавания либо сна в палатке.

Какая лучше лодка для рыбалки? С плоским дном либо килевая. Первый вариант актуален для ужения на веслах либо с подвесным двигателем до 5–7 л.с.

Второй подходит для мощных моторов, развивающих большую скорость, предназначенных для длительных перемещений. Многие виды надувных лодок имеют защиту бортов и днища.

По бокам баллонов принято устанавливать привальный брус, предохраняющий от случайных ударов, отсекающий брызги воды. Для защиты дна на нем размещают редан.

Он убережет от контактов с ракушкой, галькой, ветками и прочими острыми предметами, уменьшает трение, повышая скорость движения.

Если указанной защиты нет, ее монтируют отдельно. Некоторые рыболовы занимаются вопросом сами. Лучше довериться профессионалам. Подобный тюнинг лодки ПВХ для рыбалки значительно продлит срок ее службы, повысит безопасность, надежность.

Многие рыболовы делают поверхностный тюнинг ПВХ лодки для рыбалки своими руками. Он подразумевает установку держателей под удочки, кронштейнов под их хранение, транцевых колес, крепежного блока под эхолот, замену стандартных сидений на комфортные усиленные, прочие полезные мелочи.

Правильно выбрать лодку ПВХ нельзя без проверки ее клапанов. Они бывают лепестковыми, воздушными и резиновыми. Лучшие лодки ПВХ для рыбалки дополнительно оснащаются аварийным клапаном для сброса избыточного давления, которое появляется в результате нагрева баллонов либо резкого сильного удара о препятствие.

Не сразу человечество пришло к мысли о создании узкоспециализированных плавательных средств для «тихой охоты». Раньше у лодок была простая задача – не утонуть. Сегодня к ним предъявляются высокие требования по безопасности, быстроходности, комфорту и устойчивости на воде.

Если решение о покупке созрело, и финансовые возможности позволяют приобрести желаемый продукт, стоит со всей серьезности отнестись к выбору модели.

Прежде чем начать поиск необходимого плавательного средства, надо решить, для какой именно рыбалки приобретается лодка и где она будет эксплуатироваться. При любых вариантах важным фактором выбора будет размер, то есть длина и ширина.

При выборе учитывают следующие моменты:

  • На каком водоеме планируется рыбачить. При поездке на одно и то же место дешевле будет держать лодку непосредственно вблизи воды. Можно остановиться на обычной деревянной. Ее стационарное нахождение на воде снимет проблему транспортировки.
  • Если есть машина и прицеп, то можно выбрать металлическую, надувную лодку из ПВХ или пластиковую. Тут вариантов много и по размерам, и по способу передвижения. Бывалые рыбаки советую сразу брать мотор, причем не экономить, а покупать надежный и мощный. Это поможет избежать неприятностей на воде, когда слабенький агрегат просто откажется «тянуть» перегруженную лодку. Хорошо если это будет озеро (хоть берег видно), на море это чревато более серьезными последствиями, чем просто стертые в кровь руки от весел.

Резиновые лодки для рыбалки были настоящим прорывом. Изготовляли их из прорезиненной ткани, изделия были тяжелые и недолговечные. Тем не менее обладать таким плавсредством мечтал каждый рыбак.

КАК ВЫБРАТЬ НАДУВНУЮ ЛОДКУ - выбор надувной лодки ПВХ для рыбалки ...

Современные технологии предлагают надувные лодки из ПВХ (поливинилхлоридовых тканей). Качественные, надежные, любых размеров и модификаций. Они могут оснащаться мощным двигателем, имеют устойчивое днище. Эти изделия уверенно вытесняют с рынка пластиковые и металлические образцы.

О популярности этих лодок говорит и тот факт, что их с успехом используют береговые и спасательные службы, они находятся на вооружении многих армий мира.

Сколько рыбаков – столько и мнений по поводу того, что именно следует покупать и какими преимуществами обладает та или иная модель. Практически любой владелец лодки за пять минут может обосновать свой выбор с твердой убежденностью, что его вариант – наилучший.

В наше время лодки из ПВХ — это не редкость! Они применяются для различных нужд. На лодках совершают прогулки по красивым водоёмам, ловят рыбу и катаются с ветерком, установив на лодку мотор. В отличие от жёстких лодок, их надувным аналогам необходимы моторы меньших мощностей.

Из-за этого такие суда отличаются экономичностью. Байдарки, гребные и рыбацкие надувные лодки с небольшими моторами, можно перевозить самостоятельно, в одиночку, они благодаря своей конструкции, свободно помещаются в небольшой рюкзак.

Для того чтобы перемещать более габаритные суда и моторы к ним, необходим автомобиль, но прицеп для их транспортировки не нужен. Чистота — достаточно помыть лодку в воде, смыть песок и грязь.

Явное достоинство надувной лодки — малая посадка, это позволяет свободно плавать по мелководью, там, где не могут плавать обычные суда. Если на вашем пути попадаются препятствия — пороги или плотина, лодку легко можно транспортировать вручную. А вот опрокинуть её наоборот довольно сложно.

Благодаря особенности изготовления и материалам, надувные лодки, изготовленные из ПВХ, имеют достаточную прочность, но небольшой вес и занимают немного места. Важное преимущество, этого транспорта — простота и удобство его хранения. Плавательное средство в сложенном виде займёт минимальное место в вашем гараже или доме. А собрать его можно при определённой сноровке за считаные минуты.

Не смотря, на свои достоинства, надувные плавательные средства, к сожалению, имеют недостатки. Управлять такими судами намного сложнее, чем обычными. Динамика этого транспорта невысока. А ремонтировать лодки из ПВХ достаточно трудоёмко, а иногда совсем невозможно.

Немаловажными факторами при выборе плавсредств из ПВХ также являются:

  • Диаметр баллонов. Стандартным значением для модификаций, рассчитанных на эксплуатацию с мотором, является 0.4-0.45 метра. Плавсредства повышенной грузоподъемности оснащаются баллонами диаметром 0.5 метра.
  • Фирменные ПВХ-лодки в обязательном порядке оборудуются клапанами для слива жидкости, размещенными внизу транца и позволяющими сливать попавшую внутрь воду без необходимости переворачивать плавсредство. Данная процедура осуществима только на мелководье.
  • Якорный рым. Немаловажный элемент ПВХ-лодки, позволяющий избежать перетирания материала якорной веревкой. Представляет собой пластиковое или металлическое кольцо, расположенное на носу плавсредства.
  • Накидки на сиденья мягкие, оснащенные сумками для всевозможных рыболовных мелочей
  • Защита баллонов ниже ватерлинии. При вытаскивании лодки на берег, передвижению по мелководью существует высокая вероятность истирания/повреждения ПВХ-ткани. Для предотвращения этого дно баллонов защищается толстыми резиновыми накладками.
  • Стравливающий клапан. Совершенно необходимая опция при эксплуатации плавсредства в летнее время. Позволяет автоматически стравливать лишний воздух из баллона при повышении его температуры и достижения критического значения давления, способного разрушить ПВХ-ткань.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки.Видеообзор как правильно выбрать лодку, эксперт расскажет обо всех нюансах и критериях на которые нужно обратить внимание при покупке лодки.

КАК ВЫБРАТЬ НАДУВНУЮ ЛОДКУ - выбор надувной лодки ПВХ для рыбалки ...

Существует великое множество плавательных средств, представленных различными производителями и ценовой категорией. Тем не менее, они отличаются не только производителем или ценой.

Есть множество других критериев, по которым все подобные изделия отличаются друг от друга:

  • Количество мест (одноместные, двухместные, трехместные и так далее). Существуют даже плавсредства, рассчитанные на 10 и более мест, но они в основном не рассматриваются, как рыбацкие.
  • Материал, из которого они изготовлены. Для этого используются, в основном, армированный поливинилхлорид (или просто ПВХ), традиционная резина или дорогостоящие хипалон и неопрен.
  • Размер. В основном размеры колеблются от 2 до 4 метров. Длина лодки, как правило, напрямую зависит от количества мест.
  • Конструкция днища. От того, каким оно будет зависеть множество немаловажных нюансов: возможность рыбачить стоя (без жесткого дна это трудно сделать), устойчивость при полном ходе, стабильность плавсредства при высокой волне, безопасность. Различают следующие основные виды конструкций:
    • с мягким днищем (сложно держать равновесие стоя),
    • сланевые (слани – специальные панели, вставляемые в пол),
    • с надувным днищем (образуют жесткую конструкцию, обеспечивающую устойчивость на быстром ходу и возможность установки более мощных движков),
    • с жестким накладным днищем. Они являются своего рода гибридом. Для них зачастую предусмотрена возможность удлинения.
  • Наличие транца. Наличие транца позволяет укомплектовать мотором. Это особенно важно при рыбалке на реке, так как на веслах при движении против течения далеко не уплывешь.

ПВХ ткань

Самым популярным материалом является армированный поливинилхлорид. В последнее время такие изделия из ПВХ вытесняю с прилавков резиновые.

Это и неудивительно, ведь они обладают большим количеством преимуществ в сравнении с ними:

  • армированная ПВХ ткань намного прочнее прорезиненной при одинаковой толщине (за счет более высокой плотности),
  • простота в ремонте,
  • экологичность,
  • более высокая стойкость к гниению (не нужно просушивать после использования, не боятся сырости при хранении),
  • все швы более прочные и при жаре не деформируются.

Прорезиненная ткань

Современные плавательные средства из резины отличаются от тех, что были раньше. Благодаря использованию инновационных материалов и специальных добавок современная прорезиненная ткань является более качественной и по некоторым параметрам превосходит армированные ПВХ ткани.

Лодки из такого материала обладают и рядом преимуществ:

  • не боятся небольших проколов, что повышает их надежность,
  • обладают меньшим весом (значительно легче, чем из ПВХ),
  • Не теряют своей эластичности при небольших отрицательных минусах (изготовленные из более плотного армированного ПВХ теряют ее даже при 0-5 °C).

Большинство рыбаков делают выбор в пользу именно таких изделий. Это объясняется тем, что они обладают большим количеством весомых достоинств, чем недостатков.

Среди таких достоинств можно выделить следующие:

  • Легкость транспортировки. В отличие от лодок с жестким каркасом не требуют наличия специального прицепа и могут перевозиться на легковом автомобиле.
  • Цена. Это является наиболее важным фактором при решении о покупке, так как они значительно дешевле своих аналогов с жестким корпусом.
  • Простота ремонта. Плавсредства из армированного ПВХ и прорезиненной ткани намного проще и дешевле в ремонте.
  • Безопасность. Все камеры выполнены в виде отдельных отсеков и при повреждении одного из них судно все равно останется на плаву.
  • Возможность применения различных видов рыбной ловли (троллинг, отвесное блеснение и так далее).
  • Хранение. В сложенном состоянии они имеют совсем небольшие габариты и не требуют специального помещения или охраняемой лодочной базы, а могут храниться в гараже или на полке.
  • Динамика и маневренность.

Но, несмотря на полюсы, есть и пара недостатков:

  • Легко повредить. Получить прокол (пробоину) на таком судне гораздо проще, чем на плавсредстве с жестким корпусом.
  • Долговечность. Несмотря на то что качественные надувные лодки служат довольно долго (при правильной эксплуатации и хранении порядка 20-30 лет), все же дюралевые и из жесткого ПВХ имеют гораздо более продолжительный период эксплуатации (40-50 лет и более).

Электродвигатели для маломерных судов давно перестали быть диковиной и в последнее время набирают все большую популярность среди рыбаков.

Сам мотор состоит из следующих элементов:

  • двигатель с винтом,
  • регулируемая штанга, на которую и крепится сам мотор (регулировка штанги позволяет с успехом проходить мель),
  • рулевой румпель,
  • панель управления (для выбора скорости и заднего хода),
  • струбцина, позволяющая надежно зафиксировать движок к транцу.

Кроме этого, необходимо купить аккумулятор, который не входит в комплект.

Лодочные электродвигатели пользуются в последнее время немалым спросом. Это объясняется множеством положительных качеств, присущих им:

  • Стоимость. Электромотор с аккумулятором стоят намного дешевле аналогичного бензинового двигателя.
  • Экономичность. В отличие от бензинового двигателя не требует постоянных расходов на топливо и нуждается лишь в подзарядке аккумулятора.
  • Простотаэксплуатации. Не требует подготовки к хранению, может транспортироваться в любом положении (в отличие от четырехтактных бензиновых движков), нет необходимости в частой смазке, более простой в ремонте.
  • Вес и размеры. Электродвигатели намного легче бензиновых (чаще не более 10 кг) и имеют меньшие габариты, что является несомненным плюсом при транспортировке на легковом автомобиле.
  • Бесшумность хода. Это немалый плюс для любого рыбака.
  • Возможность ловли на малом ходу (троллинг при 3 км/ч).
  • Уверенный ход по мелководью (за счет регулируемой штанги).
  • Экологичность. Электродвигатели абсолютно безопасны для окружающей среды и могут применяться там, где бензиновые запрещены.

Бензиновый мотор

Бензиновые двигатели все же являются более распространенным для маломерного судоходства. Большинство рыбаков отдают предпочтение именно им, как основному двигателю, а электрический используют как вспомогательный.

Возможность установки мотора и его мощность определяются наличием транца, размерами судна и ее конструктивными особенностями. Для надувных плавательных средств применяется 2 типа транцев: стационарный и подвесной.

Стационарный транец является неотделимой частью судна. Он чаще всего применяется на более габаритных плавсредствах, а подвесной характерен для небольших.

Любая лодка, имеющая возможность установки мотора имеет рекомендации по выбору мощности мотора. Поэтому следует обратить на это внимание и подобрать нужный мотор.

как выбрать резиновую лодку для рыбалки

Так, если мотор будет слишком мощный и, соответственно, тяжелый, то это может негативно сказаться не только на качестве хода, но и на самой конструкции плавсредства. С другой стороны, слишком малый по мощности мотор не даст возможность набирать нужную скорость, тем более в нагруженном состоянии.

В свою очередь, моторы различаются не только производителем и мощностью, но и типом используемого энергоносителя. Так, различают бензиновые и электрические двигатели.

Электрический мотор

Такие лодки, как правило, отличаются малыми габаритами и не предусматривают в конструкции возможность установки мотора. Поэтому их применение на реках с сильным течением затруднено.

При выборе таких надувных плавсредств следует руководствоваться следующими критериями:

  • на каких водоемах будет использоваться,
  • тип используемой ткани (ПВХ или резина),
  • количество мест,
  • грузоподъемность,

Модели и стоимость

Применение вышеупомянутых критериев при выборе позволит подобрать плавательное средство именно для своих нужд из многообразия моделей. Среди большинства рыбаков большим спросом пользуются следующие модели: «Нырок», «Иволга», «Уфимка», «Лисичанка».

Марка Вес в кг Грузоподъ-емность в кг Длина в см Ширина в см Число пассажиров

Цена в рублях

«Нырок 1»,«Нырок 2»

11

17

120240–300 195255 100110 12

От 5600

От 6600

«Иволга 1»«Иволга 2»«Иволга 3»

13–15

17–20

25

120–180240–300350 200–220260300 100–105110125 123

5600–6800

7500–8600

От 11800

«Уфимка» 9–18 120–220 220–285 105–118 1–2 3500–11500
«Лисичанка» 9–16 80–270 170–250 92–110 1–2 От 6500

Если вам необходима такая лодка, то здесь есть несколько рекомендаций по ее выбору. Первое касается самого материала. Лодка из ПВХ с возможностью использования подвесных моторов, должна быть из армированного материала. Он прочнее обычного, выдерживает большее давление и не боится возможных жестких контактов с корягами.

Чтобы обрисовать полную картину надежной лодки с возможностью установки моторов, нужно вкратце перечислить следующие пункты:

  • материал изготовления только армированный;
  • баллоны, склеенные и сваренные, они имеют одинаковые характеристики, при использовании лодки известного бренда;
  • плотность материала 0,9-1,4 кг/м3;
  • количество слоев, используемых при изготовлении баллонов не менее 7;
  • размеры от 2.7 до 3.3 метра, при эксплуатации одним человеком;
  • транец стационарный.
  1. Размеры.
  2. Конструкция.
  3. Материал.

О том, сколько мест должно в вашей лодке быть действительно стоит подумать заранее. Ибо рыбалка одному — это уже хорошо, а вдвоем, втроем или вчетвером — еще и увлекательно, и весело. Существуют образцы резиновых лодок и большей вместимости, но они чаще рассматриваются как плавсредства, не предназначенные для рыбной ловли.

  1. Уязвимость к острым предметам.
  2. Проигрыш в ходовых качествах.
  3. Скромные показатели устойчивости и безопасности.
  4. Конструктивные ограничения.

Каким бы прочным ни был материал корпуса надувных плавсредств, он ненадежен против топляков, металлических предметов и всего того, что способно нарушить целостность корпуса в плавании или при рыбной ловле.

Даже современные ремкомплекты, позволяющие минимизировать время ремонта и повысить надежность латок, лишь отчасти сближают лодки с жестким корпусом и резиновые плавсредства. Тут же следует упомянуть, что нагретый солнцем воздух в баллонах лодки существенно поднимает нагрузку на швы и прочие соединение корпуса.

Даже самые продвинутые модели надувных лодок имеют ограничения по навесным моторам. Они хуже выходят на режим глиссирования, а это всегда чревато перерасходом топлива.

Малый вес резиновых лодок в определенных условиях может быть не только достоинством, но и недостатком. Коварные порывы ветра и волны не упустят случая воспользоваться своей силой против надувного плавсредства, и об этом владельцу нужно помнить при каждом спуске на воду.

Для тех, кто не привык к компромиссам в функциональности лодок некоторые конструктивные ограничения могут стать аргументом против ее покупки. Речь идет, например, о сложностях установки тента. Для справки — из тех предложений, что существуют на рынке, преобладают экземпляры, цена которых может равняться и даже превосходить стоимость самой лодки.

Еще один нюанс: даже весьма габаритная надувная лодка на деле может оказаться весьма стеснительной для пассажиров. Все дело в надувных баллонах. Так, в классической трехместке при длине 280 см и ширине 150 см рабочее пространство составит всего 170 см на 70 см, а это повод утверждать, что комфортной рыбалки с резиновой лодки явно не получится.

В завершение списка потенциальных недостатков можно отметить необходимость накачивания. Процесс этот небыстрый и требует довольно мощного компрессора или физических возможностей.

  • стоимость;
  • транспортировка и хранение;
  • эластичность;
  • безопасность.

Бесспорно, что резиновые лодки обязаны быть дешевле металлических или деревянных. Исключение могут составить образцы именитых брендов. В отношении последних отметим, что российские производители освоили модели, которые ничем не уступают зарубежным аналогам ни по качеству, ни по надежности, ни по функциональности. Иными словами, есть из чего выбирать.

Плюсы:

  1. Внешний вид. Существует огромный цветовой выбор, начиная от ярких вариантов с рисунками и заканчивая пастельными тонами.
  2. Высокое качество материала. Даже после использования в зимний период хранения талька на ткани не образовываются разводы.
  3. Наличие дополнительной фурнитуры. В комплект входит лодка, рюкзак, специальные фиксаторы, весельные принадлежности.
  4. Компактность и легкость. В сложенном виде вес устройства становит приблизительно 11 кг.
  5. Способность держаться на воде. За счет мотора они легко входят в волну, а благодаря веслам становятся более маневренными.
  6. Большая грузоподъемность.
  7. Износоустойчивость.
  8. Легкость ремонта. К комплекту прилагаются ремонтные принадлежности на случай непредвиденных обстоятельств.
  9. Устойчивость к влиянию внешних факторов.
  10. Температура хранения -40 – 70°C.
  11. Способность смягчать удары при хождении на небольшой волне.
  12. Легкая сборка.

Минусы:

  • Слабые уключины. При поломке двигателя сложно самостоятельно управлять устройством, используя весла.

Гребные

Характеризуются простой конструкцией. В них надувные борта подразделены на пару отсеков, что позволяет удерживать устройство на плаву, даже в случае повреждения или прокола. Для удобной гребли, увеличения жесткости корпуса между бортами, монтируют жесткую банку (скамейку), а другие участки для сидения выглядят как надувные подушки.

Борта имеют замкнутую форму по всему периметру. Используют подобный вариант лодок для рыбалки, охоты, отдыха, туристических походов или экспедиций на ближние дистанции.

В зависимости от используемого материала пайол (пол) может быть:

  1. Полужесткого типа – в материал днища устанавливается фанера или куски пластика.
  2. Жесткий тип, выполненный полностью из фанеры или легких сплавов.

Моторные

По конструкции несколько отличаются от моделей гребного типа. На корме устройства расположен встроенный транец, к которому крепится подвесной лодочный мотор. Форма и вид транца зависит от устанавливаемого мотора.

Форма моторных моделей полузамкнутая, а также имеет удлиненные борта на корме. Для водоизмещающего режима достаточно двигателя мощностью в 2-3 л. с. Такие модели имеют надувной вариант дна или усиливаются за счет поперечных реек.

Самый быстрый режим движения – глиссирование, который обеспечивается за счет жесткого дна и киля. Для этого режима требуется мощный двигатель, а также прочное дно.

Некоторые варианты лодок способны развивать скорость свыше 100 км/ч.

Существует 2 режима плаванья:

  • глиссирование;
  • водоизмещающий режим;

Моторно-гребные

Сочетают в себе характеристики гребных и моторных лодок. Их удобно использовать на разных водоемах.

Устройство оснащено специальной защитой киля, транца, стингеров, за счет чего значительно увеличивается эксплуатационный период и повышается степень жесткости конструкции к воздействию разнотипным сопротивлениям либо ударам.

Осмотрите все швы. Их поверхность должна быть ровной без каких-либо складок или морщин. Вся фурнитура должна быть симметрично, а главное ровно приклеена.

При проверке швов следует учитывать несколько моментов:

  1. Швы бывают 2 типов клееные и сварные.
  2. Сварные швы имеет лучшую прочность.
  3. Ткань ПВХ, пригодная для сварочного крепления стоит дороже.
  4. Клеевые швы делаются людьми, поэтому существует вероятность погрешности из-за человеческого фактора.
  5. Сварные швы не деформируются под воздействием высоких температур, а клеевые, из-за использования некачественного клея, на жаре могут течь

Многослойность

Лодки для рыбалки. Как выбрать надувную лодку

Чем больше слоев ткани, тем лучше для лодки. Как правило, используется 7-слойный ПВХ материал с плотность 0,85 – 1,3 кг/м2. Чем материал плотнее, тем плавсредство прочнее.

Материал

Помимо того, что устройство изготовлено из поливинилхлорида, следует учитывать количество слоев и наличие армирования. Для моторной лодки обязательно необходимо армирование, а также высокая плотность ткани. Для гребного варианта достаточно простых легких моделей, но ловля со спиннингом с подобного плавающего устройства может быть затруднительной.

Имеется 3 главных типа надувных лодок для рыбалки:

  • гребные надувные лодки;
  • моторные надувные лодки;
  • надувные лодки RIB.

Гребные лодки для рыбной ловли

Самыми легкими являются гребные лодки для рыбалки. Они применяются для рыбалки на маленьких дистанциях от берега и располагают относительно простым устройством.

Поскольку их баллоны разбиты на отсеки, подобные надувные лодки будут на плаву даже при непредвиденном повреждении. Пайол у них сможет быть как жестким, так и полужестким.

Надувные моторные лодки для рыбной ловли

Такие лодки для рыбалки, оборудованы мотором, имеют существенные отличия в конструкции. Лодки рассчитаны на монтаж подвесного двигателя, поэтому оборудованы жестким транцем, к какому непосредственно и укрепляется мотор.

Для маленького двигателя с мощностью 2 — 3 л. с.

днища изготавливаются надувными. Если мотор мощный, ему необходимы жесткие пайолы, позволяющие твердо глиссировать на значительных скоростях.

Длинные надувные лодки дают возможность отойти рыбаку от берега на большое расстояние за маленький промежуток времени.

Надувные лодки для рыбалки RIB

Надувные лодки для рыбной ловли вида Rigid Inflatable Boats оборудованы V-образным жестким пластиковым либо алюминиевым днищем и благодаря своим отменным динамическим характеристикам способны вырабатывать скорость от 135 километров в час.

Устройство надувной лодки

Борта надувной лодки для рыбной ловли состоят из трех автономных баллонов, надувных секций. Также в устройство надувной лодки входят:

  • стрингера и профили, отвечающие их жесткости;
  • полы (надувные либо жесткие разборные);
  • киль;
  • навесной или стационарный транец.

Каждое плавсредство для путешествия по воде надувного типа оснащено спецсумками, применяемыми для транспортировки надувной лодки в сложенном состоянии, а также сиденьями и быстросъемными разборными веслами.

Из чего изготовляют надувные лодки

Имеется множество материалов, используемых для образования надувных лодок с равной схемой изготовления. Сюда причисляется устойчивая по прочности ткань, которая состоит из переплетенных волокон хлопка, синтетического корда и обработанная с двух сторон резиной либо ПВХ (полихлорвинил) с другими добавками.

Поскольку ловля рыбы предусматривает длительное присутствие на открытом пространстве воды, то каучуковый материал не очень подходит за основу для легких весельных рыболовных лодок: он от воздействия солнечных лучей ничем не защищен.

Через быструю изнашиваемость резина тоже не очень подходит и для использования в моторных надувных лодках, посему предпочтение в этом случае отдается материалу ПВХ, которая:

  • устойчива к солнечному ультрафиолету, механическим повреждениям и морской воде;
  • практически не деформируется и не рвется;
  • имеет высокую степень непропускания воздуха;
  • не поддается прению и гниению;
  • сохранена от влияния высоких и низких температур;
  • нейтральна к воздействию бензина и масла.

Сберегать надувные лодки для рыбной ловли из материала ПВХ рекомендуется при температуре воздуха – 40°С — 70°С, но перед хранением их следует хорошенько ополоснуть и высушить. И совет: лучше избегать мест, где обитают мыши и крысы, поскольку материал ПВХ притягивает грызунов.

Они могут испортить герметичность баллонов, которая снабжается особой технологией похожей способу холодной сварки, а также прочными швами стык в стык.

Следующее различие между двумя разновидностями оснований для надувных лодок состоит в том, что материал ПВХ при сравнивании с каучуком меньше эластичен, а значит намного прочнее, в особенности, если он подвержен особенному армированию.

При помощи этого надувная лодка для ловли рыбы из такого материала выдерживает вдвое, и даже втрое большее давление. Крепость обеспечивает корпусу дополнительные свойства:

  • усовершенствованные ходовые характеристики судна;
  • вероятность использовать жесткий пол и лавки;
  • устанавливать транец под могучие моторы.

Но применять надувные лодки, изготовленные из неармированного ПВХ материала в период рыбалки опасно. На них лучше далеко не отплывать от берега. Материал это тонкий и не каждый сервисный центр возьмется его восстановить.

Оснастка, применяемая при рыбной ловле с надувной лодки

Оснастка в целях рыбалки с надувной лодки чуточку отличается от той, какую используют при рыбной ловле с берега. Рыбак в надувной лодке расположен ближе к воде, нежели при береговой ловле.

Как правильно выбрать резиновую лодку, ориентируясь на её использование в какой-то конкретной направленности, будь то рыбалка на озере или реке? Здесь надо остановиться на несомненном преимуществе надувных лодок из прорезиненной ткани, а именно – лёгкости этих надувных плавательных средств.

Эти лодки можно упаковать в рюкзак и нести до реки, обходясь без транспортных средств. К примеру, лодка «Колибри» уфимского производства имеет массу 5,5 кг.

При этом сама лодка без гребков и насоса весит и того меньше – 3,5 кг. Её грузоподъёмность 90 кг и лодка «Колибри» способна держать на воде взрослого человека, к примеру, со спиннингом.

Понятно, что рыбак должен быть не самых широких кондиций и тяжёлых весовых категорий. В отличие от различных китайских виниловых лодок, которые просто опасны, лодка «Колибри» сделана из прочной прорезиненной ткани, способной выдержать, как нагрузки от внутреннего давления, так и от столкновения с корягами.

Естественно, на такой лодке с гребками вместо вёсел не выйдешь на просторы водохранилища, но для тихого озера, пруда, малой реки лодка подобного класса вполне подойдёт. Впрочем, мы выходили на своих «ветерках» и на Волгу и на водохранилище.

Хотя потом руки отваливались от гребли этими обрубками вёсел, которые называются гребками. Также лёгкой и прочной лодкой является «Лас-1».

Она весит 3,8 кг. Понятно, что такие лодки не комплектуются скамейками-банками и рыболов сидит на резиновой подушке.

Как выбрать резиновую лодку для рыбалки, если планируются дальние маршруты по рекам и озёрам? Здесь уже гребками не обойдёшься. Потребуется довольно вместительная надувная посудина обязательно с распашными вёслами и уключинами.

К таким лодкам относятся более тяжёлые и крупные «одноместки»: «Корсар-11», «Лемеза-1». Для рыбалки или путешествия вдвоём нужна двухместная более вместительная лодка, к примеру, «Омега-2», «Айгуль-21», «Уфимка-22».

Несколько более высокие требования предъявляют спиннингисты при выборе лодки для рыбалки. Им нередко приходится ловить стоя.

Для подобных целей уже не сгодится обычная лодка с прогибающимся дном. Поэтому уфимские производители надувных лодок из прорезиненной ткани предусмотрели линейки уже названных лодок с жёстким дном – сланями или пайолом.

Это лодки «Омега-2» сл п, «Уфимка-22» сл ф. Для ловли троллингом не обойтись без лодки с мотором, пусть и мотор будет слабосильный и лодка не очень большая, но на вёслах вряд ли получится создать условия для полноценной игры и заглубления настоящего троллингового воблера.

Для ловли троллингом можно выбрать лодку «Толпар-3П».

Какая лучше лодка для рыбалки? С плоским дном либо килевая. Первый вариант актуален для ужения на веслах либо с подвесным двигателем до 5–7 л.с. Второй подходит для мощных моторов, развивающих большую скорость, предназначенных для длительных перемещений.

Многие виды надувных лодок имеют защиту бортов и днища. По бокам баллонов принято устанавливать привальный брус, предохраняющий от случайных ударов, отсекающий брызги воды. Для защиты дна на нем размещают редан. Он убережет от контактов с ракушкой, галькой, ветками и прочими острыми предметами, уменьшает трение, повышая скорость движения.

Многие рыболовы делают поверхностный тюнинг ПВХ лодки для рыбалки своими руками. Он подразумевает установку держателей под удочки, кронштейнов под их хранение, транцевых колес, крепежного блока под эхолот, замену стандартных сидений на комфортные усиленные, прочие полезные мелочи. Читайте, как закрепить спиннинг в ПВХ лодке.

Поговорим о том, как выбрать надувную лодку для рыбалки. Все надувные лодки делятся на 2 большие группы, отличающиеся между собой материалом, из которого они изготовлены. Это может быть давно апробированная прорезиненная ткань и современный ПВХ-материал.

Конструктивно все плавсредства могут быть схожи и будут различаться лишь материалом. Именно с этим будут связаны все их достоинства и недостатки. При их рассмотрении следует считать, что конструктивные особенности лодок совершенно одинаковы.

Проще всего вести разговор о прорезиненном варианте. Именно в силу традиционности материала почти все знают, как выбрать резиновую лодку для рыбалки. К её положительным качествам относятся:

  • низкая стоимость при прочих равных условиях;
  • привычные методы и способы эксплуатации прорезиненных материалов;
  • доступность и простота всех ремонтных операций в любых условиях;
  • надёжность и ремонтопригодность всех шовных соединений.

Недостатки такого материала следующие:

  • весовые показатели в 2 раза превышают показатели конкурента;
  • срок службы значительно ниже из-за его склонности к старению;
  • недостаточны и прочностные показатели материала;
  • излишняя пластичность при нагреве от прямых солнечных лучей;
  • привлекательность для грызунов при зимнем хранении. При этом трудно избежать её растрескивания и опрелости.

Выбрав лодку ПВХ для рыбалки, можно с уверенностью сказать, что всех перечисленных недостатков она будет лишена. Достоинств материала из ПВХ действительно много:

  • он лёгок и прочен одновременно. В различных конструкциях его плотность может изменяться от минимальных 750 гр/м2 до солидных 1350гр/м2;
  • ткань проста в эксплуатации и обслуживании;
  • не слишком требовательна к условиям хранения;
  • практически не подвержена старению и порче грызунами;
  • ПВХ-ткань многочисленна в своей цветовой гамме.

К недостаткам, с которыми все смирились, можно отнести;

  • высокую стоимость;
  • недостаточную ремонтопригодность в походных условиях.

Важно: сезонное хранение лодок как из прорезиненной ткани, так и из ПВХ лучше производить в накачанном состоянии. Это позволит избежать таких проблем, как выпревание, растрескивание и порча грызунами. При невозможности такого хранения – постараться не трогать лишний раз сложенную лодку.

Конструктивные особенности надувных рыбацких лодок

Естественным было бы предположить, что выбор резиновой лодки для рыбалки может быть оправдан исключительно экономическими соображениями. Во всех остальных случаях приобретение рыбацкого плавсредства из ПВХ будет совершенно логичным.

После того как сделан выбор в пользу одного из материалов, можно рассматривать конструктивные особенности лодок, напрямую зависящие от способов и характера рыбной ловли. Конструктивное разнообразие надувных плавсредств полностью соответствует многообразию способов рыбной ловли.

Выбираем лодку под себя

Как выбрать надувную лодку для рыбалки? Изначально следует определиться с целями и задачами, возлагаемыми на плавсредство. Потом подбирается ее длина, вместительность, наличие транца, конструкция пола, остальные рабочие характеристики.

Весельные

Гребные лодки для рыбалки, рассчитанные на одного-двух человек, предназначены для ужения на ограниченных акваториях.

Понятно, что делать это нужно исходя из ее будущего использования. Для чего она нужна, цели, грузоподъемность и размер. На выбор влияет многое, но обо всем по порядку.

Плотность материала

Определяющий фактор, который необходимо взять на заметку при выборе. Чем больше слоев использовалось при изготовлении материала, тем она будет прочнее. Но этим повышается и ее вес. Соответственно такую лодку будет проблематично доставлять до водоема.

Нормальной плотностью для двухместной модели считаются следующие параметры – 0,9-1,4 кг/м3. Количество слоем ПВХ материала в них 7 или 8. Приобретая одноместную надувнушку, можно выбрать максимально прочную конструкцию, потому что ее будет несложно транспортировать к месту даже одному человеку.

Габариты лодки

Несмотря на то, что в надутом виде они смотрятся довольно громоздко, по сути, рабочий объем у них небольшой.

Выбирая размеры, не забывайте о том, сколько человек будет пользоваться лодкой. То есть какое количество будет перемещаться в ней.

В документах к любой модели есть рекомендации от производителя относительно грузоподъемности:

  • 3.3 метра – одноместная лодка.
  • 4,2 – используется для перемещения двух человек, с возможность дозагрузки снаряжения.
  • В модели длиной более 4,2 метра могут свободно располагаться 3 человека, плюс подвесной мотор и снаряжение.

Транец

Это задняя часть лодки, на которую обычно устанавливается подвесной мотор.

Второй вариант более приемлем, он отличается прочностью и в конструктивном плане, предпочтительнее для любых моделей. Его не нужно постоянно убирать и ставить, что может сказаться на крепежных элементах навесных моделей.

Сегодня лодки производят огромное количество фирм, и с каждым годом их становится все больше. И любая компания, прежде всего, преследует цель получения прибыли, и не все стараются улучшить показатели лодок, выпуская однотипные модели, по старым шаблонам. В таком случае о качестве говорить сложно, и при выборе определенной модели, прежде всего, прочитайте в паспорте информацию об изготовителе.

Перед выбором покупки следует определиться с целью и условиями использования. Можно выделить такие критерии, чтобы легче было определиться, какая самая лучшая лодка для рыбалки:

  • вместительность;
  • удобство;
  • практичность;
  • безопасность;
  • материал изготовления;
  • цвет лодки.

Рассмотрим каждый отдельно. Вместимость лодки имеет значение, даже если рыболов собирается рыбачить один.

Бывают одноместные лодки для рыбалки ПВХ (до 2,5 метров), двухместные (2,6 — 3,9 метра), трехместные (3,9 — 4,3 метра) и четырехместные (больше 4,3 метра). Если изделие предназначается для семейного отдыха, то можно взять небольшую модель.

Все же для рыбалки лучше взять более вместительную, потому что в лодку придется взять с собой много снастей. А для более серьезных предназначений лучше взять лодку на 4 человека.

Дно лодок бывает дух видов: надувное и жесткое. Надувное удобно для прогулок по воде. Такую лодку легче транспортировать, собирать, ею легче управлять. А вот жесткое дно отличается хорошими ходовыми качествами, особенно при использовании мотора. Также в лодке с жестким дном можно стоять во весь рост.

В процессе поиска лучшего клева приходится перемещаться и фиксировать лодку в точном положении. Для этого понадобится якорь, поэтому лучше выбирать покупку с якорным рымом. Следует выбирать те модели, где в месте соприкосновения якорной веревки с носом находится дополнительная защита.

Лодка ПВХ для рыбалки

Перед желающим переместиться с берега на воду рыбаков сразу же встает проблема выбора плавсредства. Производители предлагают очень широкий ассортимент лодок различных типов и размеров; ориентироваться только на свой кошелек становится невозможным. Поэтому, чтобы не блуждать в многообразии предложений, нужно сначала четко определиться, как именно будет использоваться лодка.

Для небольших водоемов вроде мелких озер и рек со слабым течением подойдет любая надувная лодка, а вот для рыбалки на крупных реках потребуется серьезное плавсредство с мотором грузоподъемностью примерно в 700 килограмм.

К материалам, из которых изготовлены лодки, тоже стоит отнестись с вниманием. Например, стеклопластиковые лодки очень красиво выглядят и стоят дешевле алюминиевых, но подвержены абразивному износу и со временем разрушаются под действием процессов гидролиза.

Надувные лодки из резины и ПВХ требуют бережного отношения и ухода, их можно нечаянно прожечь (сигаретой) или порезать, но только более дешевые аналоги из прорезиненной ткани склонны к стиранию и гниению.

Решив приобрести надувную лодку для таких целей, нужно руководствоваться не столько финансовыми возможностями, сколько условиями ее использования. Если в вашем регионе нет больших рек и водоемов, то достаточно будет одноместной надувнушки. Рыбакам со стажем, выезжающим в недельные походы, не хватит даже пятиметрового РИБа.

Техническая база также основывается на этих показателях. Для использования подвесных моторов одноместные лодки не подойдут. Здесь нужна более надежная конструкция с жестким дном. Также на размер влияет необходимость доставки грузов, в частности различного рыболовного снаряжения и, конечно не стоит забывать про якорь.

В общем, прежде чем искать информацию о возможностях лодок, вначале определяемся с вашими потребностями.

Преимуществ у судов из дюралюминия масса. Основное, что известно большинству еще из школьного направления химии, алюминий обладает крайне малым весом.

Лодки алюминиевые для рыбалки, изготовленные на двух человек, располагают массой не более восемнадцати килограмм. Следовательно, для транспортировки их к месту рыбной ловли нет необходимости в покупке силовых прицепов.

Их транспортировка под силу только одному человеку. Для того чтобы приводить такие катера и лодки в движение необходимы моторы меньшей мощности, а это подразумевает меньшую стоимость за само изделие, а также сниженный расход топлива, что приведет к кое-какой экономии.

Рейтинг популярных моделей

Рассмотрим теперь подробнее некоторые модели надувных лодок, их характеристики и примерную стоимость.

  • «Волга» — это серия надувных резиновых лодок. В ней есть как гребные модели, так и модели, позволяющие установить моторы мощностью 2,5–3 л.с. Количество мест – от 1 до 2. В зависимости от модели и комплектации цена на такие изделия колеблется от 5500 до 12500 рублей.
  • «Вега». Лодки из армированного ПВХ и прорезиненной ткани Ярославского завода пользуются не меньшей популярностью, чем «Волга». В серию «Вега» входят модели «Вега 2», «Вега 3», «Вега 12» с различной комплектацией. Они отличаются наличием или отсутствием надувного днища, возможностью установки мотора (2,5–3 л.с.), надувными или жесткими сидениями. Рассмотрим каждую модель подробнее в следующей таблице.
Марка Вес Грузоподъемность Длина Ширина Число пассажиров Цена (руб.)
«Вега 2» 17–20 кг 300–320 кг 250 см 115 см 2 8000–10000
«Вега 3» 25–33 кг 400 кг 300 см 135 см 3 От 11500
«Вега 12» 15 кг 120 кг 230 см 115 см 1–2 От 7200

Фрегат 300 EK

Надувная лодка моторного типа. Изготовлена она путем сваривания горячим воздухом тканей ПВХ немецкого производства. Имеет увеличенный диаметр баллона, надувной киль, вклеенный под углом транец, леерный пояс на баллоне, сливной клапан, а также двухцветный привальный брус, выполняющий функцию защиты для корпуса в момент швартовки.

Адмирал 305 Classic

Новая серия от компании «Адмирал», которая имеет в своей комплектации широкий профиль шип-паз, что фиксируется на дне, ребра жесткости (стрингеры), П-образный транец, высокую степень жесткости 5 секций пайол. Комфортная, просторная, безопасная модель для рыбалки, охоты либо семейного отдыха.

Хантер 320 ЛК

Удобная моторно-гребная лодка от фирмы ООО «ПТК Хантер».Она оснащена баллоном с диаметром 41,5 см., а также мотором с мощностью 9,9 л.с. Устойчивая, легкая в управлении, быстро выходит на глиссирование даже с низким по мощности мотором.

Yukona 300GT

Надувная модель гребного типа, которую можно оборудовать маломощным мотором 3,5 л.с. Швы выполнены сварочным методом. Встречается модель в 2-х цветах (зеленый или серый).

Solar 400

Судно с большим диаметром борта рассчитанное на длительные походы либо экспедиции. Имеет качественный П-образный киль. Прекрасно себя проявляет себя на разных водоемах. Способна развивать достаточную скорость даже при моторе в 15 л.с. Есть возможность установить подвесной водомет, который позволит легко одолевать участки с глубиной в 10-15 см.

AltairPRO-340

Легкое и надежное надувное судно выполненное из немецкого ПВХ. Обладает прекрасными скоростными показателями, несмотря на слабомощный мотор. Она очень вместительная, имеет хорошую грузоподъемность,полностью укомплектована.

Sun Marine SA-365

Очень надежная и компактная модель. Производитель Южная Корея. Изготовлено из очень плотного ПВХ (1900 г/м2). Дно киля, а также баллонов оборудовано дополнительной защитой из полиуретана. Прекрасно подойдет для охоты, рыбалки либо экстремального вида отдыха на воде.

BadgerSL 370

Судно спортивного типа, которое получило множество призов, за счет сбалансированных характеристик и пропорций. Имеет прекрасные скоростные, мореходные и динамические показатели. Хорошая комплектация и использование 7-слойного ПВХ корейского производства (Mirasol) делает эту модель столь популярной.

STREAM Дельфин-М

Хорошая надувная лодка гребного типа. Изготовлена из плотного ПВХ (950г/м2), что делает ее безопасной и легкой в управлении. Имеет жесткое дно, выполненное из влагостойкой фанеры, высокие борта и поднятый к верху нос.

Таймень N — 270 С

2-местное судно гребного типа от фирмы «Мастер лодок». Обладает жестким цельным настилом из фанеры, передвижным сидением, армированным ПВХ, высокими бортами и поднятым к верху носом. Грузоподъемность порядка 220 кг при весе в 24 кг. Обладает хорошими мореходными и гребными свойствами.

Эксплуатация и хранение

  • При эксплуатации необходимо соблюдать нормы безопасности и использовать спасательные жилеты.
  • При ходе с мотором не следует снимать браслет с ключом, так как в противном случае при случайном выпадении из лодки мотор продолжит работать, что может привести к потере лодки, тяжелым травмам или даже к летальному исходу.
  • Покупка дополнительных опций позволит повысить комфорт рыбной ловли и отдыха. К ним можно отнести съемный рундук (для хранения вещей) и ходовой тент.

Любую лодку перед использованием нужно накачать. Многие думают, что это просто, достаточно взять простой насос-лягушку и все. Это одна из ошибок начинающих рыбаков, впервые решивших спустить лодку на воду. Конечно, накачать таким насосом лодку из ПВХ можно, но сил и времени на это уйдет много. Накачка не позволит использовать тяжелые моторы, только средней мощности.

Если у вас другие планы относительно ее эксплуатации, то понадобиться мощный двухходовой насос с манометром. Он позволит создать в баллонах нужное давление. Но учтите, в жаркую погоду, воздух в баллоне может нагреться и расшириться, приведя к разрыву.

  1. В момент покупки сразу в магазине проверяйте наличие любых дефектов.
  2. Уделите особое время для проверки качества склейки всех швов и транца.
  3. После покупки судна, проверьте, чтобы клапан был установлен на герметик. Если это не так, сделайте это самостоятельно.
  4. Желательно каждый год проводить полный технический осмотр.
  5. Перед хранением, желательно очистить, просушить, дополнительно обработать материал тальком или детской присыпкой снаружи, а также изнутри баллонов.

Для того чтобы лодка не поцарапалась и не вышла из строя, ее следует переносить в поднятом положении, не волоча изделие по земле. Лучше для этих целей использовать тележку на колесиках.

На морозе материал может затвердеть, поэтому в холодную погоду следует проявлять особое внимание к устранению факторов, способных навредить лодке.

Хранить изделие следует в подвешенном состоянии, дабы его не испортили крысы или мыши.

Если вдруг произошла аварийная ситуация, ремонт надувных лодок допустимо совершать на месте, следуя четким рекомендациям производителя. Если же ситуация более серьезная, то придется обратиться в мастерскую, дабы ремонт был выполнен максимально качественно.

Грязь и песок, которые забиваются между дном и баллоном, приводят к преждевременному выходу из строя лодки. Поэтому после каждого использования лодки ее элементы следует тщательно вымыть водой. Лучше собирать и разбирать элементы изделия на плотном куске полиэтилена.

На сколько мест рассчитаны?

Перед покупкой необходимо определиться с количеством будущих пассажиров:

  • 1-местные. Рассчитаны на одного человека и подойдут для тех, кто привык рыбачить «налегке». При этом количество вещей, которые можно с собой взять ограниченно.
  • 2-местные. Подойдут как для одиночной, так и для парной рыбалки. При этом они обладают повышенной грузоподъемностью.
  • 3-местные. Этот вариант подойдет для тех, кто привык брать с собой все необходимое. Такое судно способно перевезти не только двух-трех человек, но и достаточно большое количество груза.

Регистрация и номерные знаки

Согласно Российскому законодательству, все плавсредства перед первым выходом на «большую воду» должны регистрироваться в ГИМС МЧС. Там должны присвоить лодке идентификационный номер. Его необходимо нанести на борта (баллоны), чтобы их было отчетливо видно, и продублировать в скрытом месте.

Второй номер – это не прихоть ГИМС, а защита от воров. Его обычно наносят под днище, и закрывают пайолом. Согласно правилам, высота регистрационного знака на бортах должна быть 10 см. По возможности можно и больше. Для нанесения используются водостойкие краски или наклейки.

Также при прохождении регистрации лодки в ГИМСе выдается памятка безопасности, предусматривающая наличие в плавсредстве специального снаряжения, прописанного в его паспорте.

На что обратить внимание при покупке?

Покупка лодки дело серьезное, поэтому надо быть внимательным и изучить такие аспекты изделия, как:

  • качество материала,
  • качество швов,
  • тип днища,
  • вид сидений (надувные или жесткие),
  • материал весел (алюминиевые или деревянные)
  • гарантия,
  • возможность оснащения мотором.

На сегодняшний день на рынке надувных лодок появляется все больше производителей разного масштаба. Стоимость их изделий различна. В погоне за своим покупателем многие производители забывают о качестве, а обращают внимание при выпуске продукции дополнительного, порой не совсем нужного оборудования.

В нынешних условиях высокая стоимость еще не является гарантией качества надувной лодки. Поэтому обращать внимание следует на визуальные характеристики изделия.

Чтобы понять, как выбрать лодку надувную, следует ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и пользователей. Они утверждают, что внешний вид изделия может многое сказать о его качестве.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе лодки, это внешний вид материала. Если он внешне напоминает бумагу, выглядит неаккуратно и ненадежно, такую лодку однозначно не стоит брать во избежание неприятных ситуаций на воде. Ремонт надувных лодок подобного типа придется совершать в первом же заходе.


Также очень важен внешний вид швов. Кривые, с множеством морщинок и неровностей соединения являются знаком некачественного изделия, которое впоследствии будет пропускать воздух.

Adblock
detector