Рыбалка

Ремонт спиннинга своими руками

Предохраняем спиннинг от поломок

Некоторым рыболовам, в частности новичкам, присуще небрежное отношение к снастям. Они не задумываются над прочностью материалов и их долговечностью, поэтому могут перегрузить спиннинг или создать для него нехарактерные нагрузки, которые приведут к поломке.

Самыми частыми ситуациями, после которых и возникают вопросы, как починить сломанный спиннинг, являются:

  • Случайный удар о борт лодки. В бланке может возникнуть трещина, и при следующей критической нагрузке удилище ломается.
  • Использование приманок большего веса, чем это позволяет удилище. В результате перегруженный бланк «сложится» на силовом забросе. Что такое тест спиннинга читайте здесь.
  • При сборке-разборке некоторые спиннингисты беспечно облокачивают удочку об дверцу машины либо кладут ее на землю. На бланк можно случайно наступить или сломать его, закрыв дверцу.
  • Переноска собранного спиннинга кончиком вперед. Его можно случайно «воткнуть» в землю или в ствол дерева. После этого обычно ломается кончик удилища.

К любому удилищу нужно относиться бережно, рыбачить, не теряя бдительность. Тогда вопрос, как отремонтировать сломанный спиннинг, будет возникать крайне редко и не по вине рыбака. Полезная статья: как выбрать спиннинг под конкретные задачи и методы ужения.

Как починить спиннинг своими руками? Естественно, не каждую неисправность можно устранить в домашних условиях. При серьезных поломках удилище необходимо отдавать умельцам-родбильдерам, специализирующимся на ремонте «прутов» и сборке новых.

Как сделать сломанный спиннинг, зависит от вида поломки. Неисправностями, которые может устранить любой рыболов, являются:

  • Поломка кончика спиннинга – слом не более 10–15 см вершинки.
  • Выход из строя колец и тюльпана – сколы и царапины на вставке, излом или деформация оправы.
  • Приход в негодность пробковой рукоятки – со временем пробка размокает, становится трухлой и начинает крошиться.

Восстановить удочку после обозначенных неприятностей под силу даже новичку, у которого есть опыт работы с инструментом и знания о современных материалах.

Существуют определенные правила обращения со спиннингом, чтобы он прослужил долго и не поломался в неподходящий момент:

  • Перевозить собранное удилище необходимо в специальном твердом чехле, защищающем его от ударов и сломов. Тубус для спиннинга позволяет не только транспортировать удочку, но и безопасно хранить ее дома.
  • Нельзя переносить удилище вершинкой вперед. Чтобы не сломался спиннинг, его следует держать кончиком назад.
  • Не надо класть удочку на землю, ведь на нее могут случайно наступить коллеги.
  • Нельзя бросать спиннинг в лодке или на берегу, чтобы он не испытывал ударных нагрузок.
  • Периодически «палку» нужно протирать, особенно внутренние вставки пропускных колец.
  • Нельзя перегружать спиннинг, превышая тест по приманкам.

Соблюдая эти простые правила у рыболова никогда не появится вопрос, сломал спиннинг, что делать? Полезная статья: как ухаживать за снастями.

Каждый настоящий рыбак знает, сколько времени и сил тратится на выбор и покупку подходящего спиннинга. Поэтому не удивительно, что при не предвиденной поломке теряется настроение. В таких ситуациях выручает умение провести ремонт спиннинга своими руками.

Спиннинги бывают двух основных видов:

  1. Телескопический. Тот, который складывается как подзорная труба или телескоп. Его удилище равномерно разделятся на колена, внутри конструкция пустая. Что позволяет ей складываться (тонкую часть в чуть потолще).
  2. Штекерный (коленный). Колена в удилище, между собой, плотно закреплены трубками. Такие спиннинги более удобны и надёжны при использовании.

Сломанный спиннинг с телескопическим удилищем, отремонтировать проще.

Виды катушек на спиннинг:

  1. Инерционные катушки типа «Невская». Это самый простой вид катушки. Зачастую она не имеет даже механизма притормаживания лески. Рыбаку приходится барабан с леской притормаживать пальцем.
  2. Профессиональные рыболовы предпочитают использовать безынерционную катушку. В такой катушке при забросе приманки, шпуля (место, где намотана леска) остаётся неподвижной. Разматывается только леска. Главное условие для использования шпули, она должна быть полностью заполнена леской.
  3. Самая новая разработка специалистов — это инерционная мультипликаторная катушка. Она совмещает в себе механизмы работы инерционной и безынерционной катушки.

Первые два, самостоятельно починить, возможно. Мультипликаторные очень сложны, и их ремонт лучше оставить специалистам. Единственная поломка у этой катушки, которую можно устранить самостоятельно — запутывание лески.

Для того чтобы провести успешный ремонт спиннингового удилища могут понадобиться следующие материалы:

  1. Трубка подходящего диаметра. Она будет вставляться в поломанное удилище, поэтому трубка должна входить плотно, но не ломать удилище.
  2. Плоская нить (капроновая) либо спиннинговый шнур.
  3. Эпоксидная двухкомпонентная смола.
  4. Наждачная бумага.
  5. Скотч.
  6. Углеткань.

Теперь можно начать ремонт спиннинга:

  1. Подобранная трубка шлифуется, обезжиривается растворителем и смазывается эпоксидной смолой.
  2. Одну сторону трубки вставляют в поломанное удилище. На другую сторону трубки плотно надевают сломанную часть спиннинга. Обе части удилища соединяются, трубка оказывается внутри.
  3. Место перелома спиннинга заматывается углетканью, вымоченной в эпоксидной смоле, и выжатой.
  4. Для того чтобы убрать лишнюю смолу, на ткань плотно наматывается скотч.
  5. Для большей прочности на углеткань наматывают плоскую капроновую нить.
  6. Лишняя смола удаляется тряпочкой.
  7. Место ремонта сушится феном для быстрейшего высыхания эпоксидной смолы.
  8. Отремонтированное удилище на сутки ставится возле батареи.
  9. Скотч или капроновая нить разматывается и проводится косметический ремонт.

Если ремонтируется легкий спиннинг, то ткань не используется.

Ремонт рыболовных катушек своими руками осуществить сложно, но возможно, главное иметь всё нужное под рукой:

  • смазку;
  • маленькие отвёртки (крестовую и плоскую);
  • изоленту;
  • пластырь;
  • надфиль;
  • наждачную бумагу;
  • маленькие пассатижи;
  • двухкомпонентный клей;
  • булавку.

Приступаем к ремонту рыболовной катушки. Перед тем как её разобрать, очищаем от грязи. Проводя ремонт будьте аккуратны и внимательны. Катушка является самым сложным механизмом в спиннинге.

Основные поломки и способы устранения:

  1. Леска задерживается между роликом лескоукладывателя и рычагом, в месте образования щели. Этот узел разбирается и надфилем подпиливается изъян на роликовой головке.
  2. Если сломалась пружина дужки лескоукладывателя, её вполне возможно заменить булавкой. Прослужит она не долго, но на первое время выручит.
  3. Когда катушка туго вращается и заедает нужно добавить смазку в редуктор. Для этого слегка откручиваются болты на крышке. Крышка приоткрывается, и смазка закапывается в эту щель.
  4. При не правильном обращении со спиннингом (его падение) может деформироваться дужка. Если это случилось, её снимают и выравнивают. Возможно, это придётся делать не один раз.
  5. При потере колпачка редуктора место, где находился колпачок, заклеивают изолентой или скотчем. Если этого не сделать вовремя, попадание песка в катушку приведёт к серьёзной поломке, которую самому исправить не получится.

С более сложными поломками спиннинговых катушек лучше обратится к специалистам.

Для того чтобы сохранить спиннинг в хорошем состоянии и максимально обезопасить от неисправностей, нужно соблюдать всего несколько простых правил.

  • Аккуратно и бережно обращаться со спиннингом. Быть внимательным при транспортировке.
  • После каждой активной рыбалки разбирать и чистить катушку.
  • После чистки обязательно проводить смазку.

Каждый рыболов хотя бы раз в жизни сталкивался с поломкой своего удилища. Это происходило при разных обстоятельствах. Естественно, возникает вопрос, как произвести ремонт спиннинга своими руками: сломался кончик, нужно заменить тюльпан, испортилась рукоятка или перестал работать катушкодержатель. Что делать?

Слишком серьезные поломки удочки приводят к полной утрате ее работоспособности. Восстановить ее практически нереально. Однако чаще дефект оказывается незначительным и подлежит устранению. В результате отремонтированным спиннингом можно рыбачить дальше.

Починить удилище можно у мастеров, которые специализируются на ремонте рыболовных снастей. Работа таких профи стоит денег, но в результате получаем спиннинг, который не потерял своих первоначальных характеристик, остался таким же прочным и надежным.

Совсем мелкие поломки можно устранить самостоятельно, особенно те, где не требуется применять специализированные приспособления, материалы и инструменты. У всех в школе были уроки по труду, поэтому справиться с незначительным повреждением сможет каждый.

Не все поломки можно исправить своими руками. Но все же, некоторые «лечатся» довольно успешно, а при определенном опыте подобных работ заметить, что удилище ремонтировалось почти невозможно. Основные дефекты, которые можно устранить самостоятельно, это:

  • поломка кончика удилища;
  • замена тюльпана;
  • замена кольца;
  • устранение дефектов пробковой рукоятки.

Рассмотрим каждый случай отдельно.

При поломке спиннингового удилища не нужно торопиться и заказывать вышедшие из строя части: коленья, вершинку, катушкодержатель. Часть повреждений можно устранить самостоятельно, сделав ремонт спиннинга своими руками.

Для того чтобы сделать ремонт спиннинга своими руками, необходимо прежде всего приготовить инструменты и материалы:

  • острый малярный нож;
  • газовая горелка;
  • зажигалка;
  • плоскогубцы;
  • мелкий надфиль;
  • наждачная бумага размером 1000;
  • полотно по металлу;
  • отрезки углепластикового удилища различной длины и диаметра для ремонта колена спиннинга, поврежденного или сломанного;
  • клеи – водостойкий ПВА, эпоксидный, «Супер-клей» гель, для фиксации бандажей, пропускных колец, ремонта рукояти;
  • водостойкий прозрачный лак;
  • капроновая нить для закрепления на бланке устанавливаемых пропускных колец, маскировки места в котором сломался спиннинг;
  • набор пропускных колец;
  • пробки из-под бутылок от вина или шампанского.

Ремонтируем удилище

Сразу после покупки рыболов обращается с удилищем очень аккуратно, даже чрезмерно осторожно. В итоге спиннинг не «раскрывается» целиком и, кажется, будто покупка не соответствует ожиданиям. Такое поведение присуще новичкам, для которых эта удочка является первым или вторым серьезным приобретением.

Со временем рыболов привыкает к спиннингу, начинает вести себя смелее и в каких-то ситуациях теряет бдительность. Такая небрежность чаще всего и приводит к поломкам удилища. В процессе нахождения на берегу, по дороге на водоем или при хранении в домашних условиях могут произойти следующие неприятности:

  • Можно нечаянно наступить на свое удилище либо «прут» коллеги. Такое бывает, если неосмотрительно положить спиннинг на землю. Поэтому нужно всегда ставить удочку вертикально, прислоняя к надежной опоре.
  • При сборке или разборке удилища некоторые забываются и облокачивают спиннинг на дверцу машины или на открытый багажник. Случайный порыв ветра или прикосновение к двери может с легкостью ее захлопнуть, сломав при этом удочку.
  • При ловле с плавсредства при забросе, проводке либо вываживании можно случайно ударить бланком об борт лодки. Чаще это не сразу приводит к поломке, но на спиннинге появляется трещина, которая снижает его прочность и ведет к поломке при следующей нагрузке, близкой к критичной.
  • Опытные любители ходовой рыбалки хорошо знают, что нести удочку вперед кончиком категорически не рекомендуется. Малейшая потеря концентрации ведет к тому, что он может воткнуться в землю или «упереться» в ближайшее дерево или кусты. Всегда спиннинг нужно переносить рукояткой вперед.
  • Каждый спиннинг имеет свой запас прочности. Одним из характеристик, показывающих его мощь, является тест по приманкам. Иногда возникают ситуации, когда требуется превысить верхний предел удилища. Однако не все удочки допускают это. В результате имеем поломку, которая, к сожалению, чаще происходит в районе рукоятки. Такая «палка» уже не полежит ремонту. Разве что из верхнего колена можно сделать себе «инструмент» для зимнего блеснения.
  • У неопытных рыбаков часто спиннинг ломается при неправильном вываживании. Причем бланк может «сложиться» не только от трофейных экземпляров. Самой частой ошибкой у новичков бывает желание быстрее вытащить хищника на берег, и он тянет его напролом или пытается выбросить на сушу с помощью удочки. Также, пытаясь взять рыбу рукой, удилище чрезмерно уводится назад за голову. В результате между леской и бланком образовывается угол меньше 90 градусов, что грозит неприятностями при резком неожиданном рывке.

Дефекты, возникающие в процессе изготовления бланка и сборки удилища, проявляются намного реже, чем из-за халатности спиннингистов. Если сравнить поломки связанные с заводским браком и неправильным обращением рыболова, то счет будет 1:9 в пользу второго фактора.

Чтобы избежать поломок спиннинга, нужно всегда быть аккуратным и сосредоточенным. Следует соблюдать элементарные правила обращения со снастями. Транспортировать удилища на рыбалку следует в сложенном виде в твердом чехле либо в тубусе.

Совет! Многие японские удилища не допускают превышение теста. «Американцы», наоборот, обладают необычайным запасом прочности. Китайские изделия нужно испытывать в процессе рыбалки, постепенно подбираясь к верхней границе.

Замена кольца

Единственное, что требует ремонт удилища — терпения и осторожности.

  1. Купить новое кольцо, при этом нужно обратить внимание на внутренний диаметр.
  2. Снимите старое кольцо, нагрейте место, чтобы убрать оплетку.
  3. Прикрепите новое кольцо с помощью эпоксидной смолы и капроновой ниткию
  4. Подождите, пока высохнет клей и покройте место ремонта бесцветным лаком, чтобы укрепить.

Часто в пропускном кольце выходит из строя внутренний металлокерамический вкладыш. Процесс ремонта такого элемента очень прост:

  • Закупаем набор колец разных диаметров с внутренними вставками из того же или лучшего качества что на удилище;
  • Подбираем пропускное кольцо с подходящим диаметром;
  • Аккуратно при помощи острого ножа вынимаем из его металлической рамки внутренний металлокерамический вкладыш;
  • Поврежденный вкладыш при помощи плоскогубцев удаляем из рамки, внутреннюю поверхность ее зачищаем мелким надфилем;
  • Новый вкладыш вставляем в подготовленную рамку пропускного кольца, фиксируем проклеивая с двух сторон в местах соединения с рамкой супер клеем.

При такой поломке, как трещина опорной ножки или проволочной рамки, кольцо лучше заменить на новое.

Adblock
detector