Рыбалка

Как выбрать лодки для рыбалки Преимущества и недостатки лодок

Преимущества и недостатки относительно надувных лодок

Независимо от того, является ли человек рыбаком, или его привлекает водный туризм и подводное плаванье, в своем распоряжении ему хочется иметь собственное судно.

Надувные лодки привлекают заядлых рыбаков своей компактностью и простотой транспортировки. Они активно используются моряками, военными и спасателями. Лодки из ПВХ покупают даже туристы и ценители отдыха у воды.

И профессионалы, и начинающие оценивают удобство и комфорт передвижения на таком транспорте по достоинству.

Байдарки, гребные модели и надувные лодки для рыбалки с небольшим мотором, может самостоятельно перевозить один человек, потому что конструкция свободно помещается в средний по размеру рюкзак.

Для перемещения более габаритных судов и моторов к ним, а также ПВХ комплектов, конечно же, требуется автомобиль, однако прицеп для транспортировки обычно не нужен.

По поводу чистоты — достаточно всего лишь ополоснуть лодку водой, смывая грязь и песок.

Как выбрать лодки для рыбалки Преимущества и недостатки лодок

Благодаря особенностям изготовления и используемым материалам, надувные лодки ПВХ являются достаточно прочными, но вместе с этим обладают небольшим весом и занимают мало места. Поэтому важным преимуществом, принадлежащим этому транспорту, является простота хранения. Конструкция в сложенном состоянии занимает минимум места в доме или гараже. А собрать лодку можно за несколько минут.

Смотрите:   Ловля щуки на озере в Подмосковье

Но, не смотря, на множество достоинств, «надувные лодки» имеют, к сожалению, свои недостатки. Управлять таким судном несколько труднее, чем обычным. К тому же динамические характеристики транспорта невысоки. А ремонт лодок из ПВХ может оказаться достаточно трудоемким процессом, а в некоторых случаях и вовсе невозможным.

Отдельного внимания заслуживают лодки РИБ (RIB — аббревиатура от, Rigid Inflatable Boat) — лодки или катера с надувными бортами из ПВХ с жестким пластиковым днищем.

Rigid Inflatable Boat

Они компактны, грузоподъемны, маневренны, более скоростные, и при этом экономичнее чем обычные надувные лодки, и все это благодаря жесткому днищу.

С транспортировкой лодок РИБ, так же не возникает проблем, — они легко умещаются в автомобильный трейлер, а модели со складным дном, можно перевозить и в багажнике.

Лодки из ПВХ появились относительно недавно, но достаточно быстро заняли лидирующие позиции на рынке надувных лодок благодаря преимуществам над резиновыми моделями. ПВХ-слои гарантируют надувным лодкам воздухонепроницаемость и надежную защиту от внешних воздействий — УФ-излучения, соленой воды, горючесмазочных материалов.

Материал — очень эластичен, а это очень важно при многократном складывании и раскладывании судна, особенно при низкой температуре. Помимо этого, ПВХ не гниёт, не покрывается плесенью и не стирается, а обладает большей устойчивостью к влиянию агрессивной среды и реже отслаивается от основы. «Резиновые лодки» менее прочны на разрыв, но стоят дешевле, чем изделия из ПВХ.

Практически каждый рыболов задумывался о приобретении водного транспорта для обеспечения перемещения по водоему во время рыбалки. Еще совсем недавно основным средством передвижения были деревянные лодки, но сегодня технологии шагнули далеко вперед и материалы стали гораздо легче, практичнее и удобнее для современного рыбака.

Огромную популярность завоевали лодки из поливинилхлорида (ПВХ), которые обладают многими преимуществами, относительно деревянных и пластиковых лодок. Поэтому в статье мы разберем основные ключевые характеристики и особенности таких лодок, как правильно их выбирать и на что обратить внимание.

Виды лодок ПВХ

  • Гребные. Отлично подойдут в случае отсутствия необходимости мотора. Главным преимуществом является малый вес и легкость транспортировки. Чаще всего на таких лодках рыбачат в одиночку, но есть и вместительные модели, например лодки Флагман.
  • Моторно-гребные с навесным транцем. Такой тип схож с предыдущим, но имеет навесной транец для крепления мотора.  Малый вес и конструкция транца у таких лодок не позволяет поставить мощный мотор. Оптимальным вариантом будет двигатель мощностью до 2,5лс.
  • Моторные со стационарным транцем. Идеальный вариант для хождения по водоему под любым двигателем. В паспорте транспортного средства обычно указывается предельно-допустимая мощность мотора, поэтому при покупке стоит руководствоваться этим параметром.

Выбор габаритных размеров будущего судна должен основываться на количестве желающих рыбачить вместе с вами. Для рыбалки в одиночку, подойдет и небольшая лодка длиной до 3х метров. Но если в планах выезды со своими друзьями, стоит рассмотреть модели большей вместительности. Приведем небольшую классификацию, которая может помочь вам сориентироваться при покупке первой лодки:

  • Одноместные — 240-300см.
  • Двухместные — 300-360см
  • Трехместные — 360-420см

Новичку может показаться что 3-х метровый «баркас» свободно вместит в себя двух-трех человек, но производителями указывается длина всей лодки вместе с бортами, а не полезное пространство внутри. И если передвигаться еще можно, то ловить рыбу будет крайне затруднительным.

Грузоподъемность

Этот параметр является крайне важным при эксплуатации лодки и указывается производителем на специальной табличке, как и пассажировместимость. Грузоподъемность лодки зависит от нескольких параметров — длина, ширина, диаметр баллона.

Реальная загрузка судна подразумевает под собой не только вес рыбака, но также мотора, снаряжения и выловленной рыбы. Поэтому нужно выбирать лодку с некоторым запасом порядка 20-30%.

Диаметр баллона

Стандартное значение диаметра баллона для моторной лодки около 40-45см. На гребных и маломерных надувных суднах этот показатель как правило несколько меньше. Лодки с большой вместимостью и грузоподъемностью могут иметь диаметр баллона 0,5 метра.

Стоит отметить, что чем больше диаметр, тем меньше воды будет попадать внутрь лодки при хождении по волнам. Однако крупные баллоны скрадывают полезное пространство!

Материалы ПВХ

Современные лодки изготавливаются из многослойного ПВХ различной плотности. Чем плотнее материал, тем тяжелее и прочнее будет готовое изделие.  Плотность на современных моделях варьируется от 850 до 1300г/кв.м. Большинство современных пвх-материалов дополнительно армируются, что повышает устойчивость к внешним воздействиям.

Бюджетные надувные лодки обычно произведены из материала плотностью 850г/кв.м, чего в принципе достаточно. При грамотном уходе, такая лодка прослужит долгие годы.

Крепления скамеек

На надувных лодках существует 2 вида креплений сидений:

  • Стационарное. Подразумевает наличие на баллонах специальных посадочных мест, куда жестко вставляются скамейки. Недостатки — невозможность двигать сидения, чтобы удобно распределять полезное пространство.
  • Лик-трос. Этот вариант крепления скамеек более предпочтителен, т.к. позволяет передвигать их вперед или назад, быстро снимать и устанавливать. К тому же в продаже появились различные аксессуары — держатели удилищ, эхолотов, которые также крепятся на один борт с помощью данной системы.

Конструкция дна

Дно надувных лодок может быть жестким, надувным, или выполненным из куска того же материала, что и баллоны. Такой тип чаще всего встречается на бюджетных моделях, а к недостаткам мягкого дна относится неудобство ловли стоя. Также в холодное время года необходимо находиться в теплой обуви.

Вторым вариантом является надувное дно — более теплый вариант, но такой тип сильнее подвержен механическим повреждениям. Нужно быть весьма осторожным, чтобы не повредить его. К тому же, не следует использовать мотор на такой лодке.

Реечный настил или пол-книжка. Выполнен из нескольких кусков влагостойкой фанеры, собранных в единый элемент. Такая конструкция обладает неплохой жесткостью, но при передвижении под моторами он начинает «гулять». К преимуществам такого пола относится простота и легкость сборки, а также небольшой вес изделия.

Пайол — сплошной настил из влагостойкой фанеры или алюминия. Применяется на более габаритных суднах, чтобы получить максимальную жесткость при движении лодки с мотором. На таком полу можно смело ходить, но опять же вес и сложность транспортировки накладывает некоторые ограничения. Пайол обычно выполняется по всей длине судна.

В недорогих лодках пайол изготовлен из нескольких листов влагостойкой фанеры, соединяющиеся алюминиевым профилем и дополнительно усиленные стрингерами.

Наличие киля

В современных надувных лодках киль выполнен из небольшого надувного отсека, находящегося на дне. Наличие его может быть оправдано, если вы рассматриваете к покупке лодочный мотор мощностью свыше 5 л.с. В остальных же случаях стоит рассматривать модели с плоским дном, которые легче идут под мотором малой мощности.

Основные преимущества киля:

  1. Маневренность.
  2. Мягкое и легкое прохождение волн
  3. Лучшая управляемость

Выбор цвета

Цветовые предпочтения у каждого рыболова свои, но светлые тона материала менее подвержены нагреванию от солнца в теплое время года. Если этот параметр для вашей местности не важен, выбирайте лодку по своему вкусу.

Как выбрать лодки для рыбалки Преимущества и недостатки лодок

Если перед вами четко стоит цель покупки лодки именно под навесной мотор, то нужно знать несколько важных правил:

  1. Материал ПВХ должен быть только армированным, т.к. он более устойчив к механическому воздействию и выдерживает большие нагрузки.
  2. Плотность материала должна быть не менее 900гр/кв.м. Разумным верхним пределом можно назвать величину в 1400гр/кв.м.
  3. Более 5 слоев ПВХ.
  4. Баллоны должны быть склеенными или сваренными.
  5. Наличие встроенного транца из влагостойкой фанеры.
  6. При использовании мощного мотора обязательно наличие киля.
Каноэ «Остров» – бюджетная гребная лодка

Советы по выбору пластиковой моторной лодки

По стоимости пластиковая лодка дороже, но на нее можно установить более мощный мотор. Его установка позволяет, достигнуть судну определенной скорости. При выборе мотора для вывода в режим глиссирования, для одного человека, достаточно мощности 5 л.с., скорость до 5 км/ч. При глиссировании уменьшается расход топлива. Мощность 2,5-3,5 л.с. обеспечивают передвижение в водоизмещающем режиме. Скорость при этом может достигать 12 км/ч.

Бюджетная пластиковая лодка Sava 270

Основным преимуществом пластикового судна, является непотопляемость, в перевернутом состоянии, удерживается на поверхности. Дает малую осадку, что позволяет рыбачить на мелководье. Очень легковесна, удобная при перевозке на багажнике автомобиля. Корпус двухслойный, отсеки герметичны. Твердая поверхность лодки позволяет закрепить мотор, подставку для удилища.

Для придания жесткости, производители предусмотрели наличие поперечных банок, гофр-реданов и киля судна. Пластик не подвержен коррозии, сохраняет свои характеристики, дно не обрастает ракушками, судно обрабатывается специальной краской. Используемый материал позволяет изготовление различных моделей лодок.

Преимуществом

является простота в эксплуатации, не требуется особых условий хранения.

Недостатки пластика – хрупкость, он боится ударов, пониженной температуры. Если оставить воду в морозы в пластиковой емкости, то пластик может дать трещину. По мере эксплуатации, образуются залысины на корпусе судна, которые мешают активному использованию. Проблематично производить ремонт самостоятельно.

Пластиковая лодка должна соответствовать следующим характеристикам. Лодка имеет разную толщину корпуса, с ребрами жесткости. Киль около 10 мм толщиной, днище 5-8 мм, борта 5 мм. Конструкция выдерживает нагрузку минимум, двух человек. При ударе об острые предметы, подводные камни, сваи – лодка сохраняет прочность. Дефекты с внешней стороны проявляются в виде царапин, которые легко шлифуются.С внутренней стороны не происходит никаких изменений. Блок воздушной плавучести должен достигать не менее 290 литров. Это значит, что в затопленном состоянии лодка держит 300 кг веса.

Пластиковая мотолодка по сравнению с алюминиевыми и надувными вариантами имеет определенные преимущества:

  • Такой материал предполагает большой выбор моделейБольшой выбор моделей. В производстве данного типа плавательных средств используется качественный, прочный и долговечный пластик, изготовленный по современным мировым технологиям. Также в производстве может использоваться стеклоткань и углеткань. Благодаря чему мотолодке можно придать любую форму и цвет, расширяя ее ассортимент;
  • Жесткость мотолодки. Для жесткости плавательного средства устанавливаются поперечные банки, продольные гофрированные реданы и нижняя балка.
  • Непотопляемость судна. Это основное преимущество среди других материалов, которые используются в производстве плавательных средств. Даже если судно перевернулось, оно не уйдет на дно и при определенной сноровке его можно перевернуть обратно.
  • Высокая грузоподъемность. Кроме веса мотора и управляющего им человека, пластиковая лодка может вместить до трех пассажиров. Это обеспечивается за счет конструкции корпуса, так как он состоит из двух слоев и все отсеки судна проходят тщательную герметизацию.
  • Легкость в эксплуатации. Мотолодка из пластика всегда будет в собранном состоянии. Ее не нужно дополнительно собирать, накачивать или производить какие-либо дополнительные действия, достаточно просто поставить ее на воду.
  • Вес судна. Относительно небольшой вес судна из пластика позволяет довезти ее до водоема на крышах большинства легковых автомобилей.
  • Мореходность. Лодки из стеклопластика обладают довольно высокими характеристиками мореходности и могут использоваться при различных погодных условиях.
  • Малая осадка. У лодок из пластика небольшая осадка, благодаря чему ее можно использовать на мелководных водоемах, заросших водорослями и камышами.
  • Лодки из стеклопластика не требовательны к условиям хранения, непотопляемы и недорого стоятПростота хранения. Такой материал может выдержать как знойную жару, так и зимний холод, поэтому хранить судно из пластика можно на улице. Главное, чтобы в плавательном средстве не скапливалась вода в зимнее время года.
  • Хорошая цена. В сравнении с алюминиевыми мотолодками, пластиковая стоит значительно дешевле, и при этом практически не уступает в технических характеристиках.
  • Долговечность. Пластиковая лодка не рассыхается, как резиновая и не гниет, как металлическая. Корпус судна покрыт специальной краской, которая защищает материал от коррозии и увеличивает его эксплуатационный срок службы.

После ценового барьера стоит обратить внимание на другие показатели:

  • Ручная формовка. Такой способ формовки более надежен, по сравнению с методом напыления;
  • Перед покупкой нужно определиться с целью использования лодкиСтеклоткань. Использование данного материала повышает надежность и прочность изделия;
  • Размер лодки. Чем меньше длина мотолодки, тем лучше будет ее проходимость.
  • Цель покупки. Если плавательное средство выбирают для отдыха большой компании на дальнее расстояние, то лучше выбрать каютный вариант, рассчитанный на 6−8 пассажиров. В каюте могут быть спальные места, санузел, мини-кухня. Если лодку покупают для охоты или рыбалки, то лучшим вариантом будет открытая, компактная пластиковая лодка с размещением до четырех человек.

В сообществах опытных рыболовов все чаще отдают предпочтение пластиковым лодкам под мотор 5 л. с. Стоит подробно рассмотреть несколько популярных моделей:

  • «Буян». Данное плавательное средство выбирают не только заядлые рыбаки, но и просто любители отдыха на воде. Лодка хороша как в управлении веслами, так и хорошо ведет себя с подвесным мотором до 5 л. с. Пластиковая мотолодка небольшого размера и благодаря этому она легко помещается на крыше легкового автомобиля. Для длительного хранения прилагается специальный чехол, которые не дает плавательному средству набрать воду и получить какие-либо повреждения от непогоды.
  • «Пелла». Эта лодка появилась на свет в 1971 году. Через некоторое время корпус модели доработали — сделали его двухсекционным. Нововведение увеличило жесткость корпуса, а также использование гладкого пластика сделало мотолодку более привлекательной. На плавательное судно «Пелла» можно устанавливать подвесной мотор с ограничением мощности до 5 л. с.
  • «Колибри». Данное плавательное средство представлено в модели RKM -350. Лодка имеет четыре пассажирских места. Мощность лодочного мотора не должна превышать 5 л. с. Управлять ей можно как веслами, так и подвесным мотором. Судно обладает монолитным корпусом и встроенными блоки плавучести, что делает «Колибри» непотопляемой. Данную мотолодку часто рекомендуют новичкам за ее надежность и долгий срок службы.

Если в планах установка лодочного мотора мощностью в 10 л. с. то стоит обратить внимание на следующие модели пластиковых лодок:

  • Модель ильмень рассчитана на три пассажира, при этом вес позволяет легко перевозить ее«Ильмень». Габариты этой лодки идеально подходят для рыбалки. В длину 3 м, в ширину 1.4 м, в высоту 0,5 м и вес в 50 кг позволяет вмещать трех пассажиров. Ее легко перевезти на любом легковом автомобиле. Даже такие малые габариты позволяют устанавливать навесной мотор мощностью в 10 л. с.
  • «Легант». Данная модель обладает следующими габаритами: ширина 1.63 м, высота 0.5 м, длина 3.4 м. При относительно небольшом размере на борт может поместиться 5 пассажиров. Корпус данной мотолодки позволяет устанавливать подвесной мотор мощностью до 10 л. с.

В заключении

В наше время пластиковые лодки под мотор небольшой мощности занимают большую часть рынка, среди лодок из других материалов. Причин несколько: доступность, жесткость, надежность, компактность, небольшой вес, водостойкость, отсутствие коррозийных процессов и легкость в управлении. Конечно, как и любой товар, пластиковые мотолодки имеют незначительные минусы: определенные правила хранения в зимнее время года, неустойчивость при столкновении с препятствиями и сложность самостоятельного ремонта.

Перед покупкой нужно определиться с вашими требованиями (вес лодки, количество пассажиров, мощность мотора) и потом уже сделать правильный выбор.

Охарактеризовать плавсредство проще, если сразу выделить его плюсы и минусы. Или, например, сравнить с лучшим или худшим аналогом.

У пластикового водного транспорта имеется масса плюсов.

Но основные такие:

  1. Непотопляемость. В случае переворачивания лодка останется на поверхности. Такой факт немаловажен при учете безопасности для владельца.
  2. Небольшой размер осадки. Он дает возможность ловить рыбу на малой воде.
  3. Легкость в весе. Такое достоинство позволяет лодку транспортировать, а также без особых нагрузок перемещать на другое более подходящее место.
  4. Присутствие двухслойности.
  5. Качественная герметизация отсеков.
  6. Возможность установить мотор и закрепить на корпусе судна держатель для удилищ.
  7. Обработка дна произведена антикоррозийным средством. Благодаря этому поверхность не обрастет ракушками.
  8. Надежность, а также прочность пластика, как основного материала, дает гарантию долгосрочной службы.
  9. Наличие упругости, которая делает лодку более устойчивой к предполагаемым нагрузкам.
  10. Доступная цена, если сравнивать со стоимостью алюминиевых водных транспортных средств.

Как выбрать лодки для рыбалки Преимущества и недостатки лодок

К сожалению, имеются и минусы:

  • При пониженных температурах пластик становится хрупким. Во время использования и хранения следует учитывать этот факт.
  • С годами эксплуатации могут появиться так называемые «залысины». Такие образования будут создавать проблемы во время пользования плавсредством.
  • Самостоятельный ремонт затруднен.

Отметим! В любом случае, достоинств несравнимо больше, что заставляет рыболовов все же приобретать пластиковые моторные лодки.

При сравнении двух видов транспортных средств обычно учитывают цену, прочность, технические характеристики, функциональность.

Преимущества пластиковой лодки:

  1. Возможность установки мотора мощности больше.
  2. Повышенная устойчивость.
  3. Использование на водоемах различной величины: от малого до большого.
  4. Лучшая скорость благодаря мощному мотору.
  5. Прочность материала превышает прочность резины.

Преимущества резиновой лодки:

  • Цена. Стоимость резинового плавсредства ниже пластикового.
  • Более легкая транспортировка и перемещение вследствие меньшего веса.

Как видно из вышеперечисленных сравнений, все-таки водный транспорт из пластика имеет больше преимуществ. Причем более важных, нежели цена. Резиновое судно подойдет неприхотливым рыболовам, любящим небольшие водоемы.

  • Неармированный ПВХ обладает крайне низкой прочностью — это материал, из которого делают надувные матрасы. Поэтому лодку из неармированного ПВХ можно использовать только для плавания возле берега и на спокойной воде.
  • Армированный ПВХ — склейка нескольких слоев ПВХ на основе жесткой сетки из полимерных нитей. В результате получается очень прочный материал, который устойчив к разному роду воздействиям и пригоден для производства лодок. Сегодня армированный ПВХ производится в большинстве своем на европейских заводах Чехии, Германии, Финляндии. Этот ПВХ имеет среднюю плотность в 850 г/м2. Есть еще ПВХ из Южной Кореи, средняя плотность которого 1100 г/м2 при такой же прочности. Соответственно, лодки изготовленные из корейского ПВХ будут иметь больший вес, чем лодки, изготовленные из европейского, при одинаковых характеристиках прочности. Поэтому, выбирая материал лодки в первую очередь обращайте внимание на бренд: большая плотность материала не означает его высокую прочность, и намного лучше будет купить брендовый европейский ПВХ, чем материал неизвестного китайского производства, даже если у него более высокая плотность.

Как правильно подобрать лодку

Выбор лодки зависит от того, в каких условиях она будет эксплуатироваться. Если это лодка для семейных прогулок, то подойдет плавсредство не больших размеров, но с хорошей грузоподъемностью. При этом, обязательно наличие жесткого дна и места для крепления мотора.

Если это лодка для серьезной рыбалки, проводимой на крупных озерах, реках или водоемах, то требования к ней могут быть повышены, тем более, если предполагается ловить крупную рыбу.

Подобная лодка должна соответствовать следующим характеристикам:

  • чем длиннее плавсредство, тем лучше;
  • возможность установки мотора повышенной мощности;
  • прочные стрингеры;
  • баллоны соответствующей прочности;
  • в комплекте должен быть насос большой производительности.

Чем лодка из стеклопластика отличается от других материалов и как ее выбрать?

Длина лодки и мощность мотора являются взаимозависимыми факторами. Чем больше и тяжелее лодка — тем более мощным мотор следует к ней подбирать. Сначала давайте определимся с длиной, чтобы потом понимать, какой мотор нам будет нужен. Длину судна следует определять по количеству человек, который в нем будут находиться. Условно можно выделить следующие категории:

  • 1 человек — длина лодки от 2,8 до 3,3 м.
  • 2 человека — от 3,5 до 4,2 м.
  • 3 человека — от 4,5 метров и выше.

Помните, что паспортная вместимость лодки — это максимальная величина. Поэтому всегда исходите из того, что может понадобиться место для перевозки груза и клади. Следует также учесть, что с размером лодки увеличивается и ее масса. Лодки больше 3 метров имеют массу от 50 кг, поэтому стоит заранее позаботиться о возможностях транспортировки. Даже при наличии специальной переносной сумки может потребоваться помощь для переноса двух или трехместного судна.

Что лучше – пластиковая лодка или резиновая?

  • Пластик плотнее и тяжелее, чем резина, но зато на пластиковую лодку можно установить мощнее мотор.
  • Лодка из пластика стоит больше денег.
  • Лодка из пластика более устойчивая, чем лодка из резины.
  • Лодка из резины больше годится для эксплуатации на не больших водоемах, а лодка из пластика – это средние и большие водоемы.
  • Лодка из резины занимает меньше места.

В связи с этим, можно смело сказать, что выбор плавсредства остается исключительно за рыболовом.

Каждое изделие должно соответствовать каким-то критериям, по которым можно оценить конструкцию. Например:

  • Непотопляемость. Очень важная характеристика, которая указывает, что плавсредство даже в перевернутом состоянии останется на плаву.
  • Малая осадка, что позволяет рыбачить даже на мелководье.
  • Малый вес, что позволяет без проблем плавсредство перемещать с места на место и транспортировать.
  • Наличие двух слоев и надежная герметизация отсеков.
  • Возможность установки лодочного мотора.
  • Возможность крепления на корпусе держателей для удочек.
  • Антикоррозийное покрытие дна, что не позволяет ему со временем обрастать ракушками. Для этого лодка должна быть обработана специальным составом.

Успех рыбалки зависит от того, насколько надежный и качественный товар был приобретен в магазине. Что касается лодки, то это вопрос принципиальный. Вода не прощает ошибок, и обычная рыбалка может превратиться в кошмар, который оставит только негативные воспоминания. И так:

  • Следует помнить, что чем меньше габариты лодки, тем лучшей проходимостью она обладает.
  • Лучше купить качественное, более дорогое изделие, чем потом регулярно тратиться на ремонт.
  • Для начала лучше определиться, зачем и какая лодка нужна вообще. Для рыбалки группой рыболовов следует отдать предпочтение более вместительным изделиям, а для рыбалки в одиночку подойдет маломерный вариант.
  • Наиболее прочное судно, это судно, выполненное ручной формовкой.
  • Надежное и прочное плавсредство обязательно должно включать армирующее стекловолокно, которое делает его более качественным.

При выборе пластиковой лодки под мотор, которая смогла бы удовлетворить большинство запросов рыболова, следует брать во внимание массу ориентиров. Во-первых, следует определиться с тем, нужна ли лодка вообще, а если нужна, то чем она будет транспортироваться к месту рыбалки. Хорошо, если имеется свой транспорт, а если его нет, но лодку купить очень хочется? Несмотря на это, имеются модели, которые можно транспортировать и в общественном транспорте или просто в рюкзаке.

При этом, следует учитывать, насколько активно лодка будет эксплуатироваться. Если намечается активная эксплуатация, то дешевым бюджетным вариантом здесь не обойтись. В таком случае, следует покупать надежное и качественное плавсредство.

Главных советов несколько:

  1. Проходимость транспорта зависит от его размера. Если владелец желает проходимость лучше, габариты должны быть меньше.
  2. Лучше сразу потратиться на дорогую лодку. Бюджетный вариант может превратить жизнь владельца в череду ремонта.
  3. Сначала нужно выяснить, для каких именно целей, и какая лодка требуется. Например, для одиночной ловли понадобится малогабаритное изделие, а для групповой – размером больше.
  4. Нелишним будет проверить прочность судна. Самое прочное выполняют ручной формовкой.
  5. Надежность лодки обеспечивает входящее в состав армирующее стекловолокно. Оно делает изделие более качественным и износоустойчивым.
  6. При выборе судна надо подумать об условиях эксплуатации, транспортировки и хранении.

Востребована продукция таких отечественных марок: «Спарта», «SAVA», «Афалина», «Тортилла» и др. Изделия имеют различия и отличаются в стоимости, технических характеристиках. Популярные бренды зарубежных фирм: «TERHI», «HUSKY».

Бюджетные варианты

Не слишком дорогие образцы.

Как ловить больше рыбы?

выуживаниеКаждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящиевего состав. Жаль, чтоРосприроднадзорхочетввестизапретнаегопродажу.
  2. Правильный подбор снасти.Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снастинастраницахмоегосайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

В тройку рейтинга входят следующие модели:

  1. «SAVA 270». Размеры 2,7 на 1,25 м. Весит около 40 кг. Главное составляющее – пластик. Добавки – полиэфирные смолы, а также стекловолокно, что делает материал крепче. Сиденья изготовлены из фанеры, которой не страшна влага. В месте крепления мотора вмонтирована прокладка для уменьшения изнашиваемости. Грузоподъемность данного плавсредства рассчитана на 250 кг. Количество пассажиров – 2. Мотор мощностью 3 л. с. В наличии рама, специально сделанная для якоря и буксировки. Под лавками размещены плавательные блоки. Фирма «SAVA» предоставляет гарантию на 2 года. Стоимость – 30 тыс. рублей.
  2. «Афалина 255». Размеры – 2,55 на 1,38 м. Весит судно около 40 кг, его вместительность 3 пассажира. Корпус выкрашен. Дополнительные блоки плавучести расположены в передней части лодки. Транспорт не имеет швов. Благодаря этому его прочность высокая. «Афалина 255» выдерживает мотор в 3 л. с. Еще плавсредство подходит как парусник. Его цена – 25,9 тыс. рублей.
  3. «Тортилла – 2». Размеры данной модели – 2,67 на 1,15 м. не слишком большая ширина позволяет транспортировать ее на верху автомобиля. На «Тортиллу» возможна установка мотора в 2,5 л. с. Судно достаточно устойчиво. Раскачивание на водоеме ему не грозит. Помещается два пассажира. Транспорт прошел тестирование и получил знак ГОСТ. Гарантия использования этой пластиковой лодки подтверждено. Если она получит пробоину, блоки оставят ее на плаву. Малогабаритность удобна при хранении. Стоимость – 32,9 тыс. рублей.

Элитные лодки

Судна премиум-класса стоят дороже, но более вместительны и быстроходны.

В рейтинг вошли три образца:

  1. «Лиман». Длина данного изделия – 3,5 м. Ширина – 1,4 м. Такие габариты позволяют вместить 4 пассажиров. Вес – 65 кг. Грузоподъемность судна внушительна – до 300 кг. Эта пластиковая лодка обладает повышенной устойчивостью. На нее можно поставить движок мощностью 3 л. с. (максимально – 10 л. с.). Позволяет рыбалить в любых местах водоема, включая мелководье и заросшие камышами места. Гарантия – год. Ее цена – 60 тыс. рублей.
  2. HUSKY Судно выполнено в ретро-стиле, имеет привлекательный и яркий вид. Вмещает до 4 пассажиров. Легкая, а также достаточно маневренная лодка. В наличии палуба оптимального размера. Длина – 4 метра. Объем допблоков – не менее 300 л. Существует возможность менять положение рулевой консоли – сзади или посередине. Диапазон мощности подходящего движка – 15 – 30 л. с. Грузоподъемность отличная, составляет 420 кг. Управление простое, несколько скоростей. Даже при метровой волне пластиковый транспорт сохраняет устойчивость. Максимальная скорость – 80 км/ч. Стоимость – 100 тыс. рублей.
  3. TERHI- термопластиковое судно. Страна-производитель – Финляндия. Фирма предоставляет гарантию в 4 года. Изготавливают лодки, используя уникальную технологию. В состав плавсредства включен термопластик. TERHI обладает повышенной устойчивостью. Несколько моделей маломерны и не подлежат регистрации в Госинспекции. Вместительность зарубежного образца также порадует любого рыболова. Цена модели – от 18 до 423 тыс. рублей в зависимости от вида образца.

Выбор двигателя

Как выбрать лодки для рыбалки Преимущества и недостатки лодок

Если вы приобрели лодку с возможностью установки навесного двигателя, то вам придется позаботиться и о покупке мотора.Лодочные двигатели бывают двухтактными и четырехтактными. Более подробно о преимуществах и недостатках 2т и 4 т моторов вы можете ознакомится тут.

  • Двухтактный мотор является более популярным благодаря своей простоте и техническим свойствам. В первую очередь — малый вес и небольшие габариты двигателя позволяют устанавливать его даже на самые малые суда. Средний вес 2-т мотора в диапазоне мощности от 5 до 9 л.с всего 15 — 30 кг, при этом удельная мощность в 1.8 раз выше, чем у четырехтактных двигателей такой же массы. Такой двигатель под силу перенести даже одному человеку, и его спокойно можно установить в одноместную надувную лодку. Еще один плюс — двухтактные двигатели имеют невысокую цену и очень просты в ремонте и обслуживании. При поломке починить его можно будет в любой мастерской или даже самостоятельно. Минусы: высокий уровень расхода топлива и большой уровень выбросов выхлопных газов, что делает невозможным его использование на многих водоемах или реках.
  • Четырехтактные двигатели, в свою очередь, имеют достаточно большой вес и габариты. Вес 4-т двигателя, мощностью 5л.с., начинается от 27 кг, что создает большие проблемы для их использования на маломерных судах. В основном такие моторы устанавливаются на лодках от 4 метров и выше, которые вмещают более 3 человек и позволяют перевозить грузы большой массы. Их дороговизна и сложность в эксплуатации делают их не очень популярными среди обычных рыбаков или простых любителей прогулок на воде. 4-т мотор скорее подойдет для более профессиональной эксплуатации или для установки на катерах и больших лодках. Его преимуществами являются низкий уровень выбросов газов, а также небольшой расход топлива — эти двигатели намного экономичней двухтактных моделей. Более того, четырехтактные двигатели позволяют вести лодку на малых оборотах длительное время, что вместе с низким уровнем шума позволяет их использовать на прогулочных катерах на большинстве водоемов и рек.

Мощность двигателя играет важнейшую роль, так как от нее будут во многом зависеть ходовые свойства лодки. Как правильно, в тех паспорте лодки есть указание на рекомендуемую мощность мотора. Но важно помнить, что существуют 2 режима движения лодки: глиссирование и водоизмещение. Водоизмещение представляет собой обычное перемещение лодки, когда дно полностью соприкасается плоскостью к воде. При таком типе движения тратится много энергии и топлива, при этом скорость судна незначительная.

Глиссирование — когда за счет высокой скорости нос лодки приподнимается над поверхностью воды, и лодка скользит по водной глади. При таком режиме скорость лодки возрастает (примерно в 2 раза) при резком падении расхода топлива . Чтобы понять, какой мощности нужен двигатель для вывода лодки на глиссер, нужно воспользоваться простой формулой: на каждые 30 кг веса нужна 1 лошадиная сила. Соответственно, для:

  • одноместной лодки подойдет двигатель в 5 л.с;
  • двухместной (при размере лодки от 3,3 — 4 м) — около 8 л.с. и т.д.

Основные советы по выбору пластиковых лодок – необходимо, учитывать цели использования, определить водоемы для эксплуатации, скорость судна, грузоподъемность. Поинтересоваться отзывами в интернете о моделях плавательных средств. Для мелководных водоемов подойдет плоскодонная лодка, но у нее тонкая ткань дна. Что не позволяет стоять в судне.

Сланевые средства самые популярные – плоскодонные со сланью, дают возможность стоять в лодке. Поперечные вставки обладают жесткостью. Но, при наборе скорости, входит в резонанс с волной. Работе мотора мешает приподнятый нос, через который проходит воздух. Можно использовать на днище вставки, для увеличения скорости. Судно не способно резать волну, плохо управляется. Скоростные показатели лучше, если вставки близко расположены к транцу.

Килевые лодки хорошо управляемые, более скоростные, что позволяет использовать мощные моторы. Существуют килевые лодки с надувным дном. Она компактнее, легче, но цена выше, чем у обычной килевой. Недостатком является, недостаточная жесткость, которая снижает грузоподъемность и скорость. Образование пузыря препятствует нормальной работе мотора.

Килевая лодка с жестким настилом имеет хорошую прочность. Что позволяет устанавливать мотор до 50 л.с. и можно беспрепятственно ходить. Но, подобная модель тяжеловесна. Для транспортировки понадобится трейлер, подходит для больших водоемов.

Большой популярностью пользуются лодки гибриды – надувная лодка с жестким корпусом. Которая обладает хорошим скоростным показателем, мореходнее обычных надувных лодок. Не требует много места для хранения и удобнее при транспортировке. Никогда не следует устанавливать мотор, по мощности меньший, чем рекомендовано изготовителями. Для рыбалки одного человека, лучше подобрать конструкцию с надувным полом. Такая конструкция собирается одним человеком, транспортируется в сумке.

Двухместная гребная «Тортилла-2»

Имея большой груз и пассажиров в несколько человек, остановите свой выбор на лодке с жестким полом. При износе пола, его необходимо подкрашивать и просушивать. На зиму лодку промывают, чтобы, запах не привлекал грызунов.

Любую лодку надо содержать в чистоте, моется она снаружи и внутри чистой пресной водой. Не рекомендуется использовать химические моющие средства. Хранить плавательное средство надо на ровном киле, это не позволит деформироваться корпусу. При хранении на зиму, накройте брезентом или клеенкой. Судно не должно качаться и сдвигаться.

При выборе, следует обратить внимание на длину судна, которая влияет на грузоподъемность, жесткость конструкции, прочность, легкую управляемость. Так же, особенности транспортировки и хранения.Идеальным вариантом при выборе изделия, будет модель известного производителя. Перед открытием сезона, необходимо зарегистрировать лодку, номер наносят на днище. Подходите к выбору, учитывая свои цели и задачи.

Лучшие производители

Лучшие модели

Бюджетные модели:

  1. Каноэ «Остров» -изготовлена из полиэтилена, онаодноместная, весельная, бесшовная, стоимость 18000 руб. Обладает легким ходом и сглаживает удары о борт.  Хранить можно зимой при температуре -30 градусов. Полиэтилен не подвержен агрессивной среде, не страдает от электорлиза, маленькое сопротивление водной среде. Расходы по эксплуатации не большие, при столкновении с острыми предметами не остаются царапины.
  2. «SAVA» 270 – при транспортировке очень удобна, габариты 270х125 см, масса лодки 40 кг,цена 19000 руб. Произведена из пластика с добавлением полиэфирных смол. Для большей жесткости армирован стекловолокном. Имеются сиденья из влагостойкой фанеры, на корме стеклопластиковые лавки. Для уменьшения износа в месте крепления мотора предусмотрена накладка. Для буксировки и якоря, на корме есть рама. Под лавками отсеки – блоки плавучести. Производитель дает гарантию 2 года.
  3. «Афалина-255» – имеет современные обводы корпуса, габариты 255х138 см, масса 40 кг, грузоподъемность 250 кг, стоимость 23900 руб. Пластиковая лодка может вместить до трех человек. Корпус покрашен краской, в носовой части располагаются дополнительные блоки плавучести. Конструкция прочная, так как выполненная без швов. Возможно, использовать парусное сооружение, установить мотор мощностью до 3 л.
«Афалина-255» – бюджетная пластиковая лодка под мотор
  1. «SAVA» 370 – трехместная лодка, объем 3,74х1,22 см, стоимость 32500 руб. Лодка моторно-гребная, грузоподъемность 220 кг, вместимость до трех человек. Пластик применяют получением контактного формирования. Пол изготавливают из стеклопластика, что позволяет спокойно по нему перемещаться. Лавки стеклопластиковые с деревянными вставками. Имеется рама из нержавеющей стали для якоря и буксировки. Передняя часть закрыта палубой.
  2. «Лиман» – четырехместная, грузоподъемность 300 кг, габариты 355х140 см, цена 49500 руб. Лодка для рыбалки и охоты в камышах, для мелководных рек.Обладает хорошей устойчивостью. Изготовлена из композитных материалов на основе дерева. Относится к гребному классу, берет на борт 2 человека. Вес 65 кг., грузоподъемность 175 кг. Устанавливается мотор мощностью до 3 л.
  3. «Тортилла-2» – удобна при перевозке на крыше автомобиля,мотор 2,5 л., габариты 267х115 см, стоимость 26950 руб. Двухместная гребная лодка, компактная, устойчивая, непотопляемая. Соответствует техническим характеристикам по ГОСТу. Можно использовать несколько лет, так как обладает стойким покрытием. Обладает хорошей жесткостью. В задней части лодки используется фальшкиль, что позволяет не износится по «шву». Лодка не раскачивается, имеет не скользящее покрытие. Для длинных снастей достаточно места, предусмотрены продольные полочки для мелочи. Транец усилен под мотор. При пробое деталей судна, блоки непотопляемости удержат на плаву рыбаков и лодку. Лодка удобна для хранения зимой.
Четырехместная пластиковая лодка Лиман. Цена: 49500 р.

Что может быть лучше и приятнее посиделок с удочкой посреди богатого рыбой водоема? Представьте, как здорово выйти на ночную охоту или просто прокатиться по речке на собственной лодочке. Это действительно приятное удовольствие, которое не требует особых затрат.

Однако данный вопрос требует определенных знаний. Как минимум вы должны определиться между моторными, гребными и надувными лодками ПВХ. Мы представляем рейтинг лучших лодок ПВХ в 2017 году.

Топ-10 составлен на основе лучших решений, имеющихся в свободном доступе российских магазинов.

Как выбрать лодки для рыбалки Преимущества и недостатки лодок

Открывает рейтинг лучших ПВХ лодок гребная модель «Дельфин-М», стоимость которой составляет 15 000 рублей. Привлекает наличием всех необходимых элементов для комфортабельного путешествия по водоемам, включая стремительных обводы. К достоинствам надувной гребной лодки необходимо отнести повышенную плотность материала 950 гр/м2. Достоинства:

  • жесткое дно из фанеры;
  • плотный ПВХ;
  • высокие бортики.

Недостатки:

  • много весит;
  • мало места для двоих пассажиров.

Впрочем, стоимость вполне соответствует качеству.

В 2017 году компания ООО Хантер представила бюджетную версию качественной ПВХ лодки 280 Р заслуженно получившую 7 место в рейтинге. Гребная надувная лодка оснащена качественным двухсторонним полимером. Транспорт, выполненный в виде баллона О-образной формы отличается хорошей плавучестью и другими мореходными характеристиками. Плюсы:

  • неплохая манёвренность;
  • лодка весит всего 240 килограммов;
  • отличается простой сборкой;
  • хорошая управляемость.

Минусы:

  • работает на слабом насосе;
  • включает непрочный пол, всего одну слань.

Желательно дополнительно приобрести сразу еще одну слань, стоимость которой в среднем составляет 400 рублей.

В этом году порадовала компания Ковчег, представившая Лоцман Профи. Габаритное решение попало в рейтинг лучших гребеных лодок ПВХ в силу своих размеров. Ширина данной лодки составляет 1400 миллиметров. Диаметр баллона составляет 380 миллиметров. На Лоцман Профи можно преодолевать волны, вплоть до 0.5 метров. Преимущества:

  • высокий бортик носа;
  • включает систему «ликтрос-ликпаз», предназначенную для регулированию сидений;
  • мало весит;

Недостатки:

  • сложно ловить рыбу сидя, потому что лодка оснащена натяжным днищем.

К числу самых надежных моторно-гребных лодок из ПВХ необходимо отнести модель Пилот М-330, стоимость которого составляет примерно 27 000 рублей. Компания Ковчег разработала профессиональное решение для опытных моряков. С ее помощью можно преодолевать достаточно большие расстояния. Можно выделить по 3 явных преимущества и недостатка. Плюсы:

  1. Киль и низ оснащаются защитой;
  2. Лодка обладает усиленным кокпитом;
  3. Корпус не гнется.

Советы по выбору пластиковой моторной лодки

Недостатки;

  1. Небольшая грузоподъемность;
  2. Срок гарантии составляет 2 года;
  3. Большой вес.

Заслуживает внимания одна из качественных моторно-гребных лодок Аква 3200 СК, стоимость которой равна 22 600 рублей. Плюсы:

  1. Самая легкая лодка в своем сегменте;
  2. Может выходить на глиссирование даже с простенькой силовой установкой;
  3. Включает систему «Слань-киль»;
  4. Собирается за счет алюминиевых элементов;
  5. Транец вмонтирован в специальный пояс, что обеспечивает конструкции большую надежность;
  6. Плотность ПВХ составляет 900 гр/м2.

Недостатки:

  1. Сдвижные сидения не слишком удобны для рыболовства в соответствующем положении;
  2. Грузоподъемность оставляет желать лучшего;
  3. Лодка предназначена для одного человека, если заниматься рыбалкой.

Лучшей лодкой в сегменте моторно-гребных в 2017 году является Хантер 335. Стоимость данного решения составляет 30 700 рублей. Недорогая килевая лодочка легко преодолевает большие расстояния.

Мощность силовой установки составляет всего 15 лошадок. При этом плотность ПВХ равна 950 гр/м2, чем собственно и обусловлена позиция данной лодки ПВХ в нашем рейтинге.

Что же в ней такого особенного? Преимущества:

  1. Объемный кокпит, включающий плотную 12-милимметровую фанеру;
  2. Дно усилено стыками пайол и стрингеров;
  3. Профиль изготовлен из алюминия;
  4. Толщина фанеры транца составляет 2.7 сантиметров;
  5. Вмещает до двух человек;
  6. Есть несколько вариантов комплектации;
  7. Хорошая грузоподъемность;
  8. Гарантий срок до 5 лет.

К недостаткам можно отнести только большой вес, что оправдано надежность данной лодки.

Далее следует легендарное решение от Кайман — N-330, стоимость которого составляет 36 000 рублей. Данные решения используются в российском маломерном судоходстве на протяжении многих лет. На этот раз компания решила представить плод изнурительной работы для рыболовов.  Отличается хорошими мореходными характеристиками и оптимальной ценой. Кроме того, можно выделить ряд плюсов:

  • отлично справляется с волнами;
  • есть два сидения.

Недостатки;

  • плотность этой лодки ПВХ составляет 850 гр/м2;
  • большой вес и габариты;

Лучшая ПВХ лодка для морской и речной рыбалки — Апачи 3300 СК, цена которой составляет 27 000 рублей. Первое что бросается в глаза — диаметр баллона (48 сантиметров). Среди надувных решений подобных гигантов не найти. При этом моторная лодка спокойно выходит на глиссирование, что обеспечивает продуманный китель. К преимуществам лодки стоит добавить:

  1. Высокую плотность ПВХ, равную 1000 гр/м2;
  2. Защиту кителя и баллонов;
  3. Наличие дополнительной защиты в виде привального бруса;
  4. Небольшой вес;
  5. Высокий уровень комфорта.

Среди минусов выделим:

  1. В 1 из 10 встречается брак, хоть гарантийный срок и предусматривает бесплатное восстановление;
  2. Последние модели не включают конструктивных дефектов, но отличаются менее комфортными эксплутационными условиями.

10 Фактов » Мужской раздел » Рейтинг лучших лодок ПВХ

Среди отечественных производителей можно обратить внимание на следующие марки:

  • ООО «Спарта».
  • ООО «Пасейдон».
  • ГК «Мефодий».
  • «Судоверфь ВИЗА-яхт».
  • SAVA.
  • Судоверфь «Афалина» (Череповец).

Изделия отечественных производителей отличаются некоторыми характеристиками и ценой. Подобные конструкции подойдут как для рыбалки, так и для туристических походов.

Как правило, импортные модели стоят на порядок дороже, поэтому доступные не для всех категорий рыболовов.

Бюджетные

На основе полученных отзывов и предпочтений рыбаков имеет смысл представить рейтинг лучших моделей лодок ПВХ.

Yamaran T280

Данный вид лодки может послужить отличным плавсредством для семейных прогулок или рыбалки на не больших водоемах. При не большом весе в 51 кг, сможет перевезти груз или пассажиров, которые имеют общий вес около 330 кг. Это одна из не больших моделей фирмы «Петросет».

Лодка сконструирована по классической схеме бортов (U), с жестким полом, усиленными стрингерами. Имеет надувной киль. Благодаря этому, лодка достаточно устойчивая на воде, даже при наличии слабых волнений. На лодку можно установить мотор, мощностью не больше 3-х л.с.

Nordik 360

Весит лодка 61 кг и имеет средние размеры, что позволяет ей выдерживать груз, весом до 540 кг. Одна из самых популярных моделей фирмы «Петросет Большой». Предусмотрена установка лодочного мотора в 15 л.с. Если аппарат модернизировать, то на него можно установить мотор в 25 л.с. Не плохо себя показывает в условиях эксплуатации на средних водоемах.

Данные модели моторно-гребных лодок, имеющих вес порядка 65 кг. В набор модели входит разборный алюминиевый пайол, усиленный транцем и имеющий новейшие стрингеры. Все это позволяет устанавливать на лодке мотор большей мощности.

Что такое транец и для чего его использовать

Транец — специальная панель на задней части лодки, предназначенная для установки навесного двигателя. Надувные лодки бывают трех типов:

  • Без транца — гребные весельные лодки
  • С навесным транцем — позволяют устанавливать небольшой двигатель малой мощности (до 3,5 л.с.). Как правило, это одно- или двухместные лодки не более 3-4 м.
  •  Со стационарным транцем — позволяют устанавливать более мощные двигатели. В таких лодках внимательно осмотрите, как прикреплен транец — он должен быть вклеен с помощью специальных резиновых держателей, а толщина должна быть не менее 2,5 см (для мощности двигателя до 15 л.с.). Транец, прикрепленный к корпусу с помощью ПВХ, является менее надежным вариантом.

Категория Плавания

Внимательно ознакомьтесь с категорией плавания лодки, которая указана в техническом паспорте. На данный момент есть 2 основных категории:

  • Категория С — позволяет плавать в реках и озерах на волнах не более 2 метров и силе ветра, не превышающей 6 баллов.
  • Категория D – сила ветра не должна превышать 4 баллов, высота волны не более 0,5 метра. Предназначены для использования в закрытых водоемах.

Очень важно использовать лодку в соответствии с указанной категорией плавания, так как от этого будет зависеть безопасность всего экипажа судна.

После покупки…

Номер лодки

После покупки лодки нужно провести несколько процедур, которые подготовят судно к использованию. В первую очередь — нанести номер, так как все зарегистрированные лодки должны иметь номера. Номер можно нанести с помощью краски, либо вырезать форму из ПВХ и наклеить на корпус, либо нанести через трафарет специальной смесью из клея с нитро-краской.Обязательно проверьте комплектацию: разложите лодку и проверьте на соответствие с техническим паспортом.

Adblock
detector